Версия для слабовидящих

Губернатор Александр Карлин: «Алтайский край продолжает удерживать за собой звание региона новых школ, для нас это принципиально важно»

Сегодня в большом зале Администрации Алтайского края состоялась пленарная часть краевой педагогической конференции «Образование в Алтайском крае: новые стандарты – новые возможности», которая по традиции дала старт новому учебному году. В заседании приняли участие порядка 200 человек. Среди них представители Администрации Алтайского края, законодательной власти, муниципальных органов управления образованием и профсоюзных организаций, руководители и педагоги школ и детских садов, родительская общественность.

Видеообращение участникам заседания направил Губернатор Александр Карлин.

По его словам, августовские конференции очень значимы для всего педагогического сообщества региона. Традиционно здесь подводятся итоги прошедшего учебного года и определяются наиболее актуальные задачи на предстоящий.

Губернатор отметил, что Алтайский край год от года укрепляет свои позиции в стране в качестве региона, значимого в образовательном и научном процессе.

«В последние годы мы проделали очень серьезную и значимую работу для решения самых актуальных и насущных проблем, которые сегодня существуют в образовательном пространстве страны. Мы привлекаем значительные бюджетные и внебюджетные ресурсы, строим новые дошкольные учреждения, реконструируем и увеличиваем количество мест в существующих. Для нас это важнейший приоритет в работе, и я убежден в том, что поставленные перед нами задачи мы решим достойным образом», - подчеркнул глава региона.

По его словам, учащиеся Алтайского края демонстрируют очень высокие, нередко выдающиеся результаты на олимпиадах и соревнованиях различного уровня, тем самым достойно представляя регион.

Также он напомнил, что Алтайский край вошел в группу пилотных регионов страны по реализации новой, одобренной президентом Концепции развития дополнительного образования, которая направлена на формирование у детей ранней профессионализации.

Александр Карлин высоко оценил развитие профессионального образования.

«Мы первыми в стране создаем уникальные образовательные площадки, которых нет в других регионах России. Среди них отмечу Международный колледж сыроделия, Алтайскую академию гостеприимства, где мы предлагаем молодым людям получить очень востребованные, необходимые, перспективные профессии в сфере пищевой, перерабатывающей промышленности, в индустрии гостеприимства. Это чрезвычайно важно с точки зрения развития интересов Алтайского края как региона перспективного, туристически привлекательного», - подчеркнул он.

По словам Александра Карлина, в регионе делается все возможное, чтобы для всех педагогов, независимо от того, работают они в городе или в небольшом селе, были созданы равные условия, чтобы они могли полностью раскрыть свои профессиональные способности и реализоваться. Как пример: Министерство образования и науки отметило Алтайский край как регион, предоставляющий наибольшие возможности для развития педагогических навыков, профессионального мастерства молодыми начинающими педагогами.

«Это очень хороший знак для того, чтобы больше привлекать молодых педагогов в наши школы и способствовать их профессиональному становлению», - отметил глава региона.

Губернатор напомнил, что и страна, и Алтайский край переживают непростые экономическую и бюджетную ситуации, но несмотря на это в образовательную сферу по-прежнему осуществляются очень серьезные инвестиции.

«Алтайский край продолжает удерживать за собой звание региона новых школ, для нас это принципиально важно», - подытожил Александр Карлин.

Глава региона поздравил всех присутствующих с началом нового учебного года и пожелал реализации самых смелых творческих задумок.

Информация Главного управления образования

Юрий Денисов: "Необходимо отметить значительную работу нашей краевой профсоюзной организации"

Пресс-служба Профсоюза. 24.08.2015
  78 0

21 августа в большом зале Администрации Алтайского края состоялась пленарная часть краевой педагогической конференции «Образование в Алтайском крае: новые стандарты – новые возможности», которая по традиции дала старт новому учебному году. В заседании приняли участие порядка 200 человек. Среди них представители Администрации Алтайского края, законодательной власти, муниципальных органов управления образованием и профсоюзных организаций, руководители и педагоги школ и детских садов, родительская общественность.

Видеообращение участникам заседания направил Губернатор края Александр Карлин. По его словам, августовские конференции очень значимы для всего педагогического сообщества региона. Традиционно здесь подводятся итоги прошедшего учебного года и определяются наиболее актуальные задачи на предстоящий. Губернатор отметил, что Алтайский край год от года укрепляет свои позиции в стране в качестве региона, значимого в образовательном и научном процессе.

«В последние годы мы проделали очень серьезную и значимую работу для решения самых актуальных и насущных проблем, которые сегодня существуют в образовательном пространстве страны. Мы привлекаем значительные бюджетные и внебюджетные ресурсы, строим новые дошкольные учреждения, реконструируем и увеличиваем количество мест в существующих. Для нас это важнейший приоритет в работе, и я убежден в том, что поставленные перед нами задачи мы решим достойным образом», - подчеркнул глава региона.

По его словам, учащиеся Алтайского края демонстрируют очень высокие, нередко выдающиеся результаты на олимпиадах и соревнованиях различного уровня, тем самым достойно представляя регион. Также он напомнил, что Алтайский край вошел в группу пилотных регионов страны по реализации новой, одобренной президентом Концепции развития дополнительного образования, которая направлена на формирование у детей ранней профессионализации. Александр Карлин высоко оценил развитие профессионального образования.

«Мы первыми в стране создаем уникальные образовательные площадки, которых нет в других регионах России. Среди них отмечу Международный колледж сыроделия, Алтайскую академию гостеприимства, где мы предлагаем молодым людям получить очень востребованные, необходимые, перспективные профессии в сфере пищевой, перерабатывающей промышленности, в индустрии гостеприимства. Это чрезвычайно важно с точки зрения развития интересов Алтайского края как региона перспективного, туристически привлекательного», - подчеркнул он.

По словам Александра Карлина, в регионе делается все возможное, чтобы для всех педагогов, независимо от того, работают они в городе или в небольшом селе, были созданы равные условия, чтобы они могли полностью раскрыть свои профессиональные способности и реализоваться. Как пример: Министерство образования и науки отметило Алтайский край как регион, предоставляющий наибольшие возможности для развития педагогических навыков, профессионального мастерства молодыми начинающими педагогами. «Это очень хороший знак для того, чтобы больше привлекать молодых педагогов в наши школы и способствовать их профессиональному становлению», - отметил глава региона.

Губернатор напомнил, что и страна, и Алтайский край переживают непростые экономическую и бюджетную ситуации, но несмотря на это в образовательную сферу по-прежнему осуществляются очень серьезные инвестиции. «Алтайский край продолжает удерживать за собой звание региона новых школ, для нас это принципиально важно», - подытожил Александр Карлин. Глава региона поздравил всех присутствующих с началом нового учебного года и пожелал реализации самых смелых творческих задумок.

В своём докладе заместитель Губернатора Алтайского края, начальник Главного управления образования и молодёжной политики Юрий Денисов назвал приоритетные направления деятельности на новый, 2014-2015 учебный год. Он отметил важность совместной работы органов управления образования с Алтайской краевой организацией Общероссийского Профсоюза образования.
 
"Необходимо отметить значительную работу нашей краевой профсоюзной организации в сфере развития кадрового потенциала системы образования, особенно работу с молодыми специалистами", - подчеркнул Юрий Денисов. Он также познакомил собравшихся с итогами проведенного впервые в крае расширенного профсоюзного собрания с участием руководителей органов управления образованием, которое стало второй по численности (735 чел.) секцией августовской конференции. По итогам конференции была принята РЕЗОЛЮЦИЯ, включающая поручения по системному взаимодействию с Профсоюзом.
 

Программа пленарного заседания

краевой августовской педагогической конференции

«Образование в Алтайском крае: новые стандарты - новые возможности»

21 августа 2015 года Большой зал Администрации Алтайского края
Время проведения Наименование мероприятия Место проведения
9.00 - 10.00 Регистрация делегатов г. Барнаул, Администрация Алтайского края, Большой зал
10.00-10.05 Открытие Пленарного заседания.Оглашение регламента работы.
10.05-10.25 Приветствие Александра Богдановича Карлина, Губернатора Алтайского края.
10.25-10.40 Вручение государственных наград Губернатором Алтайского края А.Б. Карлиным
10.40-10.50 Приветствие гостей конференции (в случае приезда представителей Минобра, от АКЗС, СФО)
10.50-11.15 Доклад Юрия Николаевича Денисова, заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края
   
11.15- 12.22 Выступление участников конференции:
Современное дошкольное образование: теория и практика индивидуального развития личности

Байер Юлия Евгеньевна, заведующий МАДОУ «Детский сад № 264″ города Барнаула

Расширение связей школы, семьи и общественности, как условие развития ребенка в рамках реализации ФГОС Данилова Наталья Александровна, заместитель начальника МКУ «Управление образования» города Рубцовска
Психолого-педагогическое сопровождение –   особая культура поддержки ребенка, защиты его прав и интересов Зинкевич Ольга Владимировна, директор МБОУ «СОШ № 1» города Новоалтайска
От профессиональных образовательных стандартов – к международным стандартам ВорлдСкиллс Гражданкина Любовь Николаевна, директор КГБПОУ «Алтайский государственный колледж»
Социальное партнерство в образовании – путь к решению актуальных задач Абдуллаев Юрий Геннадьевич, председатель Алтайской краевой организации Профсоюзов работников народного образования РФ
Новые подходы в управлении коллективом в условиях внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов Борисенко Инна Викторовна - директор МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 132» города Барнаула
12.22-12.27 Принятие итоговых документов конференции.
12.27-12.45 Закрытие конференции Заместитель Губернатора Алтайского края, начальник Главного управления образования и молодежной политики Ю.Н. Денисов.
       

 

shk pr men20150820 04Школа практического менеджмента «Повышение эффективности и качества работы муниципальных органов управления образованием» (20 августа 2015г)

Организация эффективного взаимодействия Главного управления образования и молодежной политики и муниципальных органов управления образованием как основа успешности модернизации образования в Алтайском крае. Денисов Юрий Николаевич, заместитель Губернатора Алтайского края, начальник Главного управления

Описание лучшей управленческой практики. Калашникова Наталья Григорьевна, первый проректор КГБУ ДПО АКИПКРО, д.п.н., профессор

Информационные системы в управлении муниципальной системой образования: направления, опыт, задачи. Дюкова Евгения Петровна, начальник сектора информатизации Главного управления

Роль инновационных школ и лучших педагогов в управлении муниципальной системой образования. Машанская Надежда Анатольевна, председатель МКУ «Комитет Администрации Бийского района по образованию и делам молодежи»

Взаимодействие с профсоюзом как условие успешного развития системы образования

Программа краевого расширенного селекторного собрания

Накануне нового учебного года руководители органов управления образованием и профсоюзные лидеры обсудили вопросы дальнейшего взаимодействия

Вопросам взаимодействия органов управления образованием и профсоюзных организаций было посвящено одно из мероприятий августовской педагогической конференции, которая проходит в Алтайском крае. Расширенное профсоюзное селекторное собрание, впервые организованное в таком формате, было посвящено теме «Взаимодействие с профсоюзом как условие успешного развития системы образования. Задачи нового 2015-2016 учебного года».

В обсуждении актуальных вопросов социального партнёрства, задач и перспектив нового учебного года, представленных лучших практик взаимодействия профсоюзных организаций и муниципальных органов управления в сфере образования приняли участие более 700 человек.

Открывая мероприятие, заместитель Губернатора, начальник Главного управления образования и молодежной политики Юрий Денисов отметил, что политика Администрации Алтайского края в сфере образования открыта для всех участников образовательных отношений, в том числе и для социальных партнеров.

В своем выступлении вице-губернатор проинформировал о том, какая работа была проведена за последние годы в отрасли, что удалось достичь, при этом особое внимание обратив на первоочередные задачи предстоящего учебного года.

Однако, по словам Юрия Николаевича, успешное решение текущих вопросов, реализация и внедрение новых проектов невозможно без согласованных действий органов управления образованием и профсоюза. И в регионе выстроено такое взаимодействие, что позволяет Алтайскому краю принимать участие в федеральных проектах, привлекая дополнительные финансовые средства в отрасль, и в целом входить в лидирующую группу субъектов Российской Федерации по обеспечению высокого качества образования.

Председатель Алтайской краевой организации Профсоюзов работников народного образования и науки РФ Юрий Абдуллаев в своем выступлении также высоко оценил взаимодействие, которое позволяет обеспечить стабильное развитие системы образования.

«Отраслевое соглашение между краевым комитетом Профсоюза и Главным управлением образования и молодёжной политики было подписано почти три года назад. В нём зафиксированы основные льготы, гарантии и меры дополнительной поддержки, которыми пользуются работники отрасли нашего региона. И эта совместная работа даёт свои весьма ощутимые плоды», - отметил Юрий Геннадьевич.

Также в ходе собрания были даны ответы на вопросы, поступившие из муниципалитетов. В первую очередь, они касались повышения профессионального уровня педагогов, развития образовательной сети, финансирования медицинских осмотров педагогов и нормативного финансирования системы образования в новом учебном году.

Рассматривая направления взаимодействия и планы на перспективу, Юрий Денисов отметил, что, не смотря на то, что за последние годы проведена колоссальная работа по развитию кадрового потенциала в сфере образования, по-прежнему важнейшим направлением является совместная работа с профсоюзом по решению задач в этом направлении.

Отметим, что системная работа выстроена по всем наиболее важным вопросам. Совместные комиссии и рабочие группы Главного управления и Профсоюза по совершенствованию новой системы оплаты труда, показателей оценки эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников, по введению профстандарта, кодекса профессиональной этики, по комплектованию образовательных организаций педагогическими кадрами, по оздоровлению позволяют принимать согласованные решения и более полно учитывать интересы работников системы образования края.

Разработка нормативных документов, касающихся социального положения педагогов, их условий труда и профессионального развития проходит при участии и при обязательном получении заключения от отраслевой организации профсоюза.

Перед руководителями системы образования и профсоюзами в муниципалитетах и образовательных организациях была поставлена задача – принять совместные планы работы и создать соответствующие постоянно действующие органы.

Выступления руководителей муниципальных профсоюзных организаций, представленные в ходе собрания, показали, что при заинтересованной позиции двух сторон, работа приносит положительный результат.

Информация Главного управления образованием

Дата проведения: 20 августа 2015 г.

Время проведения: 11.00 - 16.00 час.

Место проведения: КГБПОУ «Барнаульский государственный педагогический колледж» (г. Барнаул, ул. 80-й Гвардейский дивизии, 41)

Форма проведения: семинар-совещание с директорами профессиональных образовательных учреждений Алтайского края, подведомственных Главному управлению образования и молодежной политики Алтайского края

Количество участников – 70 человек

Цель совещания:

Анализ и распространение лучших практик реализации ФГОС СПО и международных профессиональных стандартов Ворлдскиллс Россия, актуализация современных подходов в развитии частно-государственного партнерства.

Задачи:

1. Анализ и оценка реализации требований ФГОС профессионального образования в части создания условий формирования профессиональных компетенций по стандартам Ворлдскиллс Россия.

2. Рассмотрение и обсуждение проекта Профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».

3. Анализ исполнения Указов Президента России «О мерах по реализации государственной социальной политики» от 07.05.2012 № 597, «О мерах по реализа­ции государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012
№ 599 в части проделанной работы по увеличению оплаты труда работникам профессиональных образовательных учреждений, по обеспечению доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

4. Совершенствование механизмов взаимодействия с работодателями, Вузами в рамках кластерного подхода с целью формирования прикладных квалификаций обучающихся.

Обсуждаемая нормативная правовая база:

перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 года;

комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования на 2015–2020 годы (Распоряжение Правительства РФ от 3 марта 2015 года №349-р);

приказ Минобрнауки России № 536 от 27 мая 2015 года «Об организации в Министерстве образования и науки Российской Федерации работы по разработке и применению профессиональных стандартов в сфере образования и науки на 2015-2018 годы»;

проект Профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»;

методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования.

Ведущий секции:

Кайгородов Евгений Викторович, начальник управления профессионального образования, начальник отдела взаимодействия с высшими учебными заведениями.

№ п/п

Обсуждаемые вопросы

1

О комплексе мер направленных на развитие системы профессионального образования на 2015-2020 годы в контексте реализации ФГОС и стандартов Ворлдскиллс Россия.

2

Развитие государственно-частного партнерства путем участия в движении Ворлдскиллс Россия учебных заведений при поддержке организаций – социальных партнеров.

3

Реализация стандартов Ворлдскиллс Россия в педагогическом образовании

4

Об итогах участия профессиональных образовательных организаций в олимпиадах профессионального мастерства

5

Основные аспекты проекта Профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования

6

Об организации питания в профессиональных образовательных организациях, реализующих программы подготовки рабочих кадров, служащих

7

Об основных механизмах сотрудничества с социальными партнерами в части организации и предоставления дополнительных социальных гарантий обучающимся профессиональных образовательных организаций

8

Исполнение Указов Президента России «О мерах по реализации государственной социальной политики» от 07.05.2012 № 597, в части проделанной работы по достижению целевого показателя оплаты труда работникам профессиональных образовательных учреждений.

9

Новые походы к формированию и проведению отбора ПОУ в инновационную инфраструктуру Алтайского края

10

Работа Совета директоров средних профессиональных образовательных учреждений в условиях реализации требований ФГОС посредством создания учебно-производственных кластеров, отраслевых ассоциаций профессионального образования.

Дата проведения: 19 августа 2015 г.

Время проведения: 14.00 - 15.30 час.

Место проведения: АКИАЦ, конференц-зал (г. Барнаул, ул. Партизанская, 195).

Форма проведения – вебинар

Количество участников – около 300 чел.

Целевые группы: специалисты Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края; специалисты АКИПКРО; руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием, руководители и методисты образовательных организаций, представители сферы культуры и спорта МО.

Цель – создание организационных условий реализации Концепции развития дополнительного образования в Алтайском крае на период до 2020 года;

Задачи:

подведение итогов развития дополнительного образования детей в 2014-2015 учебном году;

актуализация нормативной базы сферы дополнительного образования детей;

обеспечение интеграции общего и дополнительного образования при реализации ФГОС начального общего и основного общего образования;

формирование планов мероприятий на 2015-2016 учебный год по реализации Концепции развития дополнительного образования в Алтайском крае на период до 2020 года в общеобразовательных организациях Алтайского края.

Обсуждаемая нормативная правовая база:

Концепция развития дополнительного образования детей до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р);

план мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики»;

Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии в интересах детей на 2012-2017 годы»;

Модераторы:

Плешкова О.А., начальник отдела воспитания и дополнительного образования Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края;

Батлук Н.В., старший инспектор отдела воспитания и дополнительного образования Главного управления;

Федотова Л.И., старший инспектор отдела воспитания и дополнительного образования Главного управления.

№ п/п

Обсуждаемые вопросы

1

О задачах на 2015-2016 учебный год по модернизации дополнительного образования детей в контексте Концепции развития дополнительного образования

2

О состоянии и перспективах развития дополнительного образования детей в Ребрихинском районе Алтайского края

3

Техносфера в дополнительном образовании детей

4

Актуальные направления инновационных преобразований деятельности МБОУДОД «Станция юных техников» города Бийск в контексте проекта Реализация стратегической инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей», разработанного Агентством стратегических инициатив (АСИ)

5

Профессиональная ориентация учащихся в рамках интеграции общего и дополнительного образования

6

Одаренный ребенок в дополнительном образовании: общие тенденции, трансформация запросов семей

7

Кадры сферы дополнительного образования как условие инновационных преобразований

8

Обсуждение и корректировка краевого плана-графика мероприятий с одаренными детьми на 2015-2016 учебный год с учетом проведения окружных этапов мероприятий

В Алтайском крае обсудили первоочередные задачи в рамках реализации Концепции развития дополнительного образования детей

В рамках августовской педагогической конференции состоялось заседание секции по дополнительному образованию в форме вебинара по теме: «Успешность ребенка как цель комплексной модернизации дополнительного образования».

В нем приняли участие специалисты муниципальных органов управления образования, культуры и спорта, руководители и педагоги дополнительного образования, педагогическая и родительская общественность, представители частных организаций дополнительного образования – порядка 400 человек.

Мероприятие стало площадкой для эффективного диалога о дополнительном образовании и взаимодействия представителей органов управления образованием, сферы культуры и спорта, профессионального сообщества, родительской общественности по проблемам развития этого сектора образования в Алтайском крае.

В ходе мероприятия был заслушан ряд докладов по наиболее значимым проблемам развития дополнительного образования детей в контексте реализации Концепции развития дополнительного образования детей в Алтайском крае до 2020 года.

Говоря о задачах модернизации дополнительного образования детей, начальник отдела воспитания и дополнительного образования Главного управления образования и молодежной политики Ольга Плешкова отметила, что система дополнительного образования в Алтайском крае признана одной из самых эффективных в Российской Федерации. Кроме того, все обязательства в рамках исполнения майских указов Президента Российской Федерации в области дополнительного образования детей Алтайским краем выполняются. Так, увеличен в соответствии с дорожной картой охват детей дополнительным образованием до 62%, выполнен и плановый показатель по росту заработной платы. Далее она рассказала о задачах модернизации дополнительного образования.

В своем выступлении директор Солонешенского центра детского творчества Надежда Корчагина представила модель интеграции общего и дополнительного образования.

О развитии частно-государственного партнерства в сфере дополнительного образования на примере школьного лесничества рассказал Денис Шубин, исполнительный директор ООО «Бобровский лесокомбинат» Первомайского района.

Финалист конкурса «Сердце отдаю детям - 2014» Алена Вышарь, тренер-преподаватель краевой детско-юношеской спортивной школы поделилась опытом работы с родителями обучающихся и отметила, что только тесное сотрудничество может способствовать формированию нравственной, социально значимой, способной к самосовершенствованию и самореализации, а значит счастливой личности.

В целом, обсудив комплекс мер модернизации дополнительного образования Алтайского края, участники вебинара определили первоочередные задачи на 2015-2016 учебный год.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп