Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

IMG 20191031 13522931 октября МБОУ Кулундинская СОШ №1, региональная инновационная площадка по теме «Тьюторское сопровождение научно-исследовательских проектов как система работы с одаренными детьми», провела стажерскую практику «Сетевой проект как форма организации образовательного пространства проектной деятельности учащихся» для 16 педагогов Славгородского образовательного округа из школ Родинского и Кулундинского районов. Цель стажерской практики – развитие педагогами профессиональной компетенции в области освоения различных форм организации проектной деятельности учащихся.

В ходе мероприятия слушатели провели рефлексивный анализ инновационного опыта школы и представили достигнутые результаты его освоения для использования в своих общеобразовательных учреждениях. Технология Agile, применённая руководителем проектной команды Ненашевой К.С. на этапе целеполагания, помогла стажерам сформулировать личностно-значимые учебно-профессиональные задачи и отслеживать их решение в ходе стажерской практики.

Фото 230 октября 2019 года в Ребрихинской средней школе при консультативной и методической поддержке научного консультанта АКИПКРО И.А. Гребенкина прошло значимое событие. В рамках РИП МКОУ «Ребрихинская СОШ» была проведена стажерская практика по теме «Создание модели ИОС МКОУ «Ребрихинская СОШ» с учетом филиалов (малокомплектных школ)». В течение дня участники стажерской практики, коллеги из школ Ребрихинского района имели возможность получить теоретическую и практическую подготовку по проектированию модели ИОС образовательного учреждения с учетом филиалов. Всего в практике приняли участие 32 человека, в том числе 9 стажеров.

IMG 744422 октября на базе МБОУ «Косихинская СОШ им. А.М. Топорова» в рамках инновационной деятельности состоялась стажерская практика «Создание системы учительского роста в условиях образовательного кластера». Участниками стали 18 человек опорной школы, школ-филиалов, Украинской и Полковниковской средних школ. Каждый из участников стажерской практики хотел найти новые пути учительского роста для себя и педагогов своих школ.
Заместитель директора по ИМР Усольцева Ольга Геннадьевна рассказала присутствующим о деятельности региональной инновационной площадки «Управление современной школой на примере создания образовательного кластера». Остановилась на возможностях учительского роста на примере сельской отдаленной школы.

IMG 7208Стажерская практика «Индивидуальный проект и индивидуальный образовательный маршрут как средство профессионального самоопределения обучающихся в условиях взаимодействия образовательных организаций и социальных партнеров» состоялась 25 октября 2019 года в МБОУ «Лицей №101» г. Барнаула. Лицей №101 – пилотная школа по реализации ФГОС ООО и региональная инновационная площадка по теме «Инновационная модель реализации ФГОС СОО». Участниками стажерской практики стали 24 руководящих и педагогических работника муниципальных общеобразовательных учреждений. Цель стажерской практики - развитие профессиональных компетентностей в области организации проектной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС СОО.

IMG 20191025 135633 525 октября в МБОУ Шарчинская СОШ прошла стажерская практика по теме «Создание инклюзивной среды в сельской школы для учащихся с ОВЗ и детей инвалидов через различные виды деятельности». За два года работы в нашей образовательной организации накоплен достаточный опыт, которым мы с удовольствием делимся, участвуя в мероприятиях различного уровня и проводя мероприятия на базе учреждения. В течение дня 15 участников стажерской практики Каменского образовательного округа (учителя начальных классов, директора школ, завучи, педагоги – психологи, логопед, учителя – предметники) имели возможность посетить уроки и занятия. Белоусова А.А. – директор школы и Агарина Н.И. – председатель комитета по образованию Тюменцевского района приветствовали участников стажерки. Затем была проведена рефлексивная самодиагностика личного опыта по теме: «Создание инклюзивной среды в сельской школе для учащихся с ОВЗ и детей - инвалидов через различные виды деятельности».( Бохан Т.И.,Конева Г.А. члены РИП).С нормативно-правовой основой организации образовательного процесса учащихся с особыми образовательными потребностями (приоритетные национальные проекты «Наша школа» 10 инициатив губернатора Алтайского края) познакомила Конева Г. А., учитель истории.

Стажерская практика коллажВ рамках деятельности региональной инновационной площадки 25 октября 2019 года в КГБОУ «Рубцовская общеобразовательная школа – интернат №1» состоялась стажёрская практика по теме: «Современные технологии обучения и воспитания детей с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью с целью их самореализации и интеграции их в общество».
Участниками практики стали педагогические работники общеобразовательных учреждений города Рубцовска, работающие с детьми с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью.
В проведении стажёрской практики приняли участие педагоги школы: директор школы Рыбина Н.Н., узкие специалисты: педагог - психолог Федянина Л.Ю., учитель-логопед Свиридова Л.В., учителя: Верёвкина В.И., Чуйко Л. Д., Мокрякова Т.Я.

фото 118 октября 2019 года на базе МБОУ «Гимназия №8» города Рубцовска прошла стажёрская практика «Процедура формирования и оценки метапредметных результатов учащихся в рамках внеурочной деятельности».
В рамках практики состоялась презентация инновационного опыта коллектива по теме БЛП. Практику прошли 12 стажеров – заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. В ходе встречи педагоги осуществили стажерскую пробу по разработке карты анализа внеурочного занятия с позиции формирования УУД у учащихся 8-9 классов. Стажеры отметили, что значительный практический опыт был приобретен ими в ходе демонстрационных занятий внеурочной деятельности.

DSCF650417 октября 2019 года на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №33» города Бийска состоялась стажерская практика по теме «Работа со сказкой: от руководства отдельными проектами к управлению изменениями в условиях реорганизации школы», где прошли обучение 15 человек (старшие воспитатели, педагоги-психологи общеобразовательных школ города Бийска, педагоги Экспертного центра дошкольного образования -Монтессори).  Мероприятие прошло в основном корпусе учреждения. Торжественно открыл стажерскую практику директор школы Юрий Юрьевич Короленко. Она отметил, чтостажерская практика - это уникальная возможность профессионального общения, конструктивного диалога, взаимообмена идеями.

IMG 980217 октября в тесном сотрудничестве с Алтайским институтом развития образования на базе техникума во второй раз прошла стажерская практика по теме «Эксперт разноуровневых соревнований по стандарту «WorldSkillsRussia» по компетенции «Ремонт и обслуживание автомобилей». 24 слушателя из 12 ПОО края - АГК, АПЭК, БГК, ПАТ, Профессионального лицея немецкого национального района, Славгородского аграрного техникума, Международного колледжа сыроделия и профессиональных технологий, Тальменского технологического техникума, Бочкаревского лицея профессионального образования, Волчихинского политехнического колледжа, Рубцовского аграрно-промышленного техникума - приняли участие в работе площадки. 

6В МБОУ «Лицей №122» 17 октября 2019 года прошла стажерская практика по теме: «Сопровождение учащихся с ОВЗ в образовательной среде в рамках реализации АООП». В работе приняли участие 17 заместителей директоров и педагогов-психологов из образовательных организаций города Барнаула.

Как заместителю директора разработать адаптированную основную общеобразовательную программу, как составить индивидуальный учебный план, как распределить обязанности специалистов-эти другие вопросы были подняты в ходе деловой игры.

В итоге стажеры составили карту процесса «Порядок организации образовательного процесса для обучения детей-инвалидов, детей с ОВЗ».

Стажерская практика «Сопровождение учащихся с ОВЗ в образовательной среде в рамках реализации АООП» получила положительную оценку коллег.

PA16636116 октября в рамках регионального инновационного проекта по дополнительному образованию в Тальменской школе №5 прошла стажерская практика по теме «Достижение результатов социализации обучающихся в совместной деятельности образовательной организации с различными социальными субъектами». Главным соисполнителем проекта стал Алтайский государственный педагогический университет на основании договора о стратегическом партнерстве. За период с января 2019 года в совместной деятельности проведены кафедрой историко-культурного наследия и туризма (Труевцева О.Н.-д.и.н., профессор, зав. кафедрой) значимые мероприятия: Олимпиада «Культурное наследие Алтайского края», историко-краеведческая конференция на историческом факультете, 2-хдневные занятия по экскурсионному туризму на базе АлтГПУ, День науки с исследовательскими проектами студентов вуза в школе №5 и многие другие интересные познавательные мероприятия с участием ученые университета и студентов кафедры туризма.

C6FAFpb2Mj016 октября 2019 года 15 педагогических работников Заринского района (учителя-предметники, классные руководители) приняли участие в выездной стажерской практике региональной инновационной площадки МБОУ СОШ №3 г. Заринска на базе МКОУ «Новодраченинская СОШ». Целью стажерской практики было обеспечение условий для освоения стажерами профессиональных компетенций, направленных на эффективное использование предложенной модели развития инновационного потенциала современной школы как центра социализации и воспитания учащихсяСлушателям была представлена программа практики, в ходе которой проведены следующие виды деятельности: анкетирование, практикум, тренинг, имитационное занятие, виртуальная экскурсия, урок со взрослыми, мастер-класс, защита проектов в группах.

IMG 640816 октября на базе Первомайской СОШ №2 Бийского района состоялась стажерская практика по теме «Модели смешанного обучения: особенности и условия реализации», которая привлекла педагогов и заместителей директоров школ Бийского района города Бийска.
Стажерская практика – это одна из форм прохождения курсов повышения квалификации для педагогов. Она позволяет напрямую взаимодействовать с педагогами, образовательными учреждениями, обобщившими опыт инновационной деятельности. В течение дня тридцать слушателей курсов имели возможность пройти теоретическую и практическую подготовку по изучению интернет сервисов, применяемых в смешанном обучении.

3Второй год МБОУ «Гимназия № 11» города Рубцовска является региональной инновационной площадкой с проектом «Реализация образовательных программ в сетевой форме на разных этапах обучения». За это время в нашей образовательной организации накоплен достаточный опыт, которым мы с удовольствием делимся, участвуя в мероприятиях различного уровня и проводя мероприятия на базе учреждения. Одной из востребованных форм распространения инновационного опыта является стажёрская практика. 15 октября 2019 года педагоги и администрация нашей гимназии провели стажёрскую практику «Организация образовательного процесса при реализации образовательных программ, в том числе дополнительных, в сетевой форме в соответствии с планом деятельности РИП».

занятие волонтерского отряда2 октября в МБОУ «Прутская СОШ» прошла стажерская практика по теме «Обеспечение положительных образовательных и личностных результатов младших школьников, испытывающих трудности в обучении, воспитании и развитии, посредством организации эффективного взаимодействия педагогов, специалистов социально-психолого-педагогического центра (СППЦ), родителей и младших школьников в рамках реализации ФГОС начального уровня образования». На занятия приехали педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя начальных классов из школ района. Директор школы Переверзева Л.М. представила гостям презентацию опыта инновационной работы школы. Специалисты СППЦ представили инновационный проект «Ты не один» и рассказали об организации деятельности школьного социально-психолого-педагогического центра как основе успешной социализации младших школьников.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп