Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

ФОТО 129 апреля 2019 года педагогическая команда МБОУ "Лицей "Эрудит" г. Рубцовска (Денисенко Т. В., заместитель директора, Курбатов А. Г., учитель информатики, Бобровская Е. В., учитель биологии, Терещенко Т. В., учитель географии, Харина Н.Н., учитель начальных классов) провели стажёрскую практику для педагогических работников города Рубцовска "Потенциальные возможности информационно-коммуникационных технологий для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС".
Т. В. Денисенко, заместитель директора по УР, представила результаты реализации регионального инновационного проекта в 2016-2018 гг. в выступлении "Информационные технологии в деятельности учителя: от применения к освоению и производству знаний" и презентовала ИТ-инструменты, освоенные и используемые в практике учителей лицея.
В практической части "Использование Интернет-сервисов для организации коллективной и индивидуальной работы участников образовательного процесса" педагогами лицея проведены мастер-классы:
- Мобильные приложения дополненной реальности в образовательной практике учителя;
- Внедрение ИКТ в образовательный процесс посредством использования интерактивного курса «Яндекс. Учебник» в начальной школе;
- «Исследуем мир с ГлобалЛаб»: организация проектно-исследовательской деятельности на уроках биологии;
- Образовательный веб-квест: пространство новых возможностей для педагогов естественно-математических дисциплин.

фото 1На стажерской практике в МБОУ «СОШ № 5» по теме «Система работы школы по социализации уязвимых категорий детей и подростков», которая проходила 26 апреля 2019 года, слушателям был представлен опыт работы школы по данному направлению.
Цель практики – распространение эффективного опыта работы коллектива МБОУ «СОШ № 5» по социализации уязвимых категорий детей и подростков.
Целевая аудитория: социальные педагоги и педагоги – психологи, заместители директора и педагоги – предметники.
Проблема социализации уязвимых категорий детей и подростков является особо актуальной в настоящее время, так как общество сегодня предъявляет новые требования к социальному статусу человека, требует от него целесообразности и полезности, приложение сил и максимально полное развитие личности.
В рамках достижения цели Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, одной из приоритетных задач МБОУ «СОШ № 5» является развитие образовательного и воспитательного пространства, направленного на создание условий для повышения эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий обучающихся (с ограниченными возможностями здоровья, находящихся в социально опасном положении, состоящих на различных видах учета), способствующего их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество.
Стажёры активно включились в практическую деятельность по разработке плана индивидуальной работы социального педагога и классного руководителя для семей СОП, опираясь на опыт работы представленной педагогами школы.
В ходе стажёрской пробы был проведён обзор методических материалов по сопровождению проекта, рассмотрены способы взаимодействия с различными категориями семей находящихся в социально-опасном положении.
Результаты анкетирования слушателей стажерской практики показали высокий уровень востребованности мероприятия.

Башкирова У.А., зам. директора по ВР

DSC 124525 апреля в МБДОУ «ЦРР – Детский сад №51» города Бийска состоялась стажерская практика по теме «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики». Участниками встречи стали 27 педагогов города.
В ходе стажерской практики заведующий Сайфуллина Ирина Геннадьевна, рассказала какие условия для нравственно – патриотического воспитания дошкольников создаются в МБДОУ.
Старший воспитатель Санькова Марина Валерьевна поделилась своим опытом «Формирование нравственно – патриотического воспитания дошкольников средствами музейной педагогики», она познакомила участников стажерской практики, какая работа ведется в МБДОУ по данному направлению.
Далее педагог Ткаченко Анна Иосифовна представила опыт работы «Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста в мини – музея «Русская изба» и познакомила стажеров с планом работы на год.

IMG 134425 апреля 2019 года региональная инновационная площадка на базе лицея «Бригантина» города Заринска провела очередную стажерскую практику по теме «Социальные практики как способ организации целостного образовательного и воспитательного пространства». В работе площадки приняли участие 22 педагога города Заринска, Тогульского и Заринского районов.
Организаторы стажерской практики, продолжая работать над целью освоения стажёрами профессиональных компетенций, направленных на эффективное использование практического опыта по организации социальных практик для обучающихся в рамках реализации программы Российского движения школьников, ставили перед собой следующие задачи:
1. Формировать готовность педагогов к конструированию многоаспектной модели сотрудничества всех участников образовательных отношений, создающую условия для социальной успешности, формирования собственного отношения к миру, самому себе, другим людям, к государству, к жизненным ценностям.

2. Обеспечить повышение педагогических компетенций по воспитанию и социализации обучающихся в результате изучения опыта.
Бурякова Марина Михайловна, заместитель директора лицея руководитель РИП, выявила актуальность тем мастер-классов для стажеров и провела целеполагание семинара.

IMG 20190513 WA000524 апреля 2019 года проведена стажерская практика для директоров, заместителей директоров, учителей предметников. В работе стажерской практики приняли участие 20стажеров.
Во входных анкетах стажерами отмечено, о том, что имеются затруднения в развитие школьного информационно – медийного пространства.
Борисенко И.В. директор школы и Савельева О.П. тьютор БЛП провели панельную дискуссию «Школьный медиацентр, как сфера внеурочной деятельности учащихся», где обсудили со стажерами созданные условия для информационной открытости школы, через новые формы взаимодействия социальными партнерами; обеспечение индивидуализации обучения в сочетании с формированием у учащихся профессиональных и этических норм работы в центре, через успешную коммуникацию с представителями разных возрастных групп в социуме.
Руководители направлений школьного информационно – медийного центра познакомили стажеров с опытом БЛП.

P424619424 апреля 2019 года в Тальменской школе№5 состоялась стажерская практика по теме «Электронный учебник как средство формирования метапредметных УУД на уроках и во внеурочной деятельности».
Школа второй год участвует в эксперименте по внедрению ЭФУ (электронной формы учебника) в учебный процесс. Стажерская практика дала возможность познакомиться с новыми подходами в образовании, в связи с актуальностью внедрения цифровой экономики во все сферы жизни.
Стажерам был представлен с использованием ЭФУ, фрагмент урока биологии в 5 а классе ,учитель Буркова Людмила Михайловна, открытое занятие внеурочной деятельности «Шахматы» , педагог дополнительного образования Царегородцева Наталья Ивановна.
В связи с введение второго иностранного языка у школ явно появится проблема с приобретением учебников иностранного языка. Сотниченко Марина Александровна, учитель английского языка обобщила результаты внедрения ЭФУ в экспериментальном 5а классе за учебный год , а так же поделилась опытом использования ЭФУ (электронной формы учебников), для изучения второго иностранного языка.

Подболотова Асия Габденхаковна, тьютор РИП

IMG 378524 апреля 2019 года в МБОУ Тюменцевской средней общеобразовательной школе Тюменцевского района в рамках Банка лучших инновационных практик была организована стажёрская практика на тему «Восстановительная культура реагирования на конфликты с участием несовершеннолетних в социуме сел Тюменцевского района».
Участники инновационных проектов Тюменцевской средней школы имеют большой опыт в проведении стажерских практик и сами являются их активными участниками в образовательных организациях Алтайского края.
При проведении стажерских практик в Тюменцевской средней школе стажеры вовлекаются в интересные мероприятия. Вот и на этот раз основным практическим содержанием практики стала игра – «Конфликт – это не наш формат». В игре участвовали стажеры, учащиеся и педагоги из Школьных служб примирения района.

19 апреля 2019 года в МОУ «Егорьевская СОШ», в рамках деятельности региональной инновационной площадки, была проведена стажерская практика по теме «Квест – технологии как одно из условий достижения метапредметных результатов в рамках реализации ФГОС». На стажировке присутствовало 10 педагогов школ Егорьевского района. Мероприятие началось с проведения саморефлексивной диагностики, направленной на выявление стажерами личностно значимого актуального опыта по теме практики.
Заместитель директора по УВР Борченко Наталья Анатольевна познакомила учителей с нормативным и методическим обеспечением инновационного опыта в образовательной деятельности школы.
В практической части семинара были проведены имитационная игра, экспертные раунды, организована работа в малых группах, продемонстрирован видеоролик и интерактивный плакат по теме практики.
Во второй части стажировки участники спроектировали межпредметные, внеурочные занятия различных тематик.
При подведении итогов были разработаны и представлены модели внедрения инновационного опыта в своей образовательной организации. Стажеры обменялись мнениями, проанализировали полученные знания и практические умения, высказали предложения и пожелания организаторам стажировки.
Все присутствующие отметили системность работы школы в реализации инновационного опыта, в создании условий для профессионального развития и роста педагогов, практическую направленность мероприятия.

Борченко Наталья Анатольевна, зам. директора по УВР
Акуленко Анна Анатольевна, зам. директора по УВР

На базе КГБОУ "Озерская общеобразовательная школа-интернат" 19 апреля 2019 года проводилась стажерская практика «Современные эффективные технологии речевой реабилитации детей с нарушением слуха». На стажерской практике присутствовали педагоги МКОУ «Озерская СОШ» и КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат». В ходе работы практики были рассмотрены различные подходы, используемые педагогами школы для обогащения словаря детей с нарушением слуха, особенности использования современных технологий по данному вопросу, также представлены практические занятия и мастер-классы. В ходе теоретической части педагоги затронули проблемы развития и использования словаря обучающимися, рассмотрели особенности развития самостоятельной речи обучающихся с нарушением слуха, познакомили коллег с психолого-физиологическим механизмом речи, рассмотрели систему работы над понятиями, познакомили со способами расширения активного и пассивного словаря обучающихся с нарушением слуха. Практическая часть была представлена практикумом по теме «Приемы и методы обогащения словаря» и мастер-классами по теме «Современные системы расширения словарного запаса». Педагоги уровней НОО и ООО проводили фрагменты уроков и занятий, в ходе которых показывали приемы словарной работы. На мастер-классах педагоги представляли опыт работы по использованию системы дистанционного образования Moodle, использованию мнемических опор Мальцевой, игровых технологий и слуховых игр.

IMG 201318 апреля 2019 года в МБДОУ «Детский сад № 65 – ЦРР» города прошла стажерская практика банка лучших практик по реализации проекта: «Технологическая карта как эффективное средство проектирования и реализации основной образовательной программы в условиях реализации ФГОС ДО».
Участниками стажёрской практики стали старшие воспитатели и воспитатели дошкольных образовательных учреждений города Бийска. Общее количество участников 34 человека.
В рамках стажерской практики выступила Крысова Н.Ю., заведующий МБДОУ «Детский сад № 65 - ЦРР». Она рассказала о разработке и реализации дорожной карты программы развития ОО . Отметила, что дорожная карта позволяет реализовать подпрограммы Программы развития в рамках задач годовых планов за 2017-2019 годы. Затем слушателям были предоставлены занятия, обеспечивающие проектирование и реализацию требований технологической карты образовательной деятельности:
Цель стажерской практики: освоение стажёрами профессиональных компетентностей, направленных на проектирование и реализацию основной образовательной программы в условиях реализации ФГОС ДО посредством технологических карт.

IMG 20190418 123337Накануне в Бийском государственном колледже прошла, ставшая уже традиционной, стажёрская практика для педагогов регионов по теме: «Опыт организации и проведения каникулярных школ на базе профессиональной организации». Цель практики - диссеминация опыта работы Бийского государственного колледжа по работе с детьми и молодежью в каникулярный период через организацию и проведение мастер-классов; проектирование стажёрами изменений в деятельности своей образовательной организации по результатам изучения опыта и создание собственной программы внедрения инноваций в своей образовательной организации.
В практике приняли участие педагогические работники учреждений среднего профессионального (таких, как: Бийский педагогический колледж; Бийский техникум лесного хозяйства; Бийский государственный колледж; Алтайский колледж промышленных технологий и бизнеса, Филиал Международного колледжа сыроделия и профессиональных технологий).
В своей приветственной речи Эльза Пташинская, заместитель директора Бийского государственного колледжа, руководитель региональной инновационной площадки, презентовала опыт по реализации мероприятий в рамках проекта «Система работы с одаренными и талантливыми студентами Бийского государственного колледжа» и выделила одно из его направлений «Каникулярная школа». Она отметила, что «…Каникулярная школа - это площадка для отработки новых образовательных технологий в колледже, главная цель которой — выявление интересов обучающихся и их развитие при поддержке наставников. В рамках этой площадки регулярно проводятся тематические школы для студентов и школьников города в период каникул…». Особо Эльза Пташинская подчеркнула, что мастер-классы были и остаются весьма популярной формой образования, т.к. это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, цен-тральным звеном которого является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.

DSC 159618 апреля 2019 года в рамках реализации программы банка лучших практик на базе МБОУ СОШ №53 состоялась стажерская практика по теме: «Воспитывающее пространство: структура, площадка взаимодействия и взаиморазвития всех участников образовательного процесса». В работе площадки приняли участия заместители директора по воспитательной работе, команда учителей МБОУ «Гимназия № 79» г.Барнаула, классные руководители школ города. Педагогами школы № 53 был обобщен опыт по созданию и развитию воспитывающего пространства, показав сложившуюся систему продуктивного взаимодействия с родителями, социальными партнерами, ученической общественностью. Так, Гунько Людмила Ивановна, провела тренировку правоохранительного класса, продемонстирировав систему профессиональной физподготовки на основе техник здоровьесбережения. Заместитель директора по воспитательной работе Ушкевич Юлия Владимировна обобщила опыт по теме «Поколение новых родителей: особенности взаимодействия семьи и школы». Тользак Ольга Викторовна, Суворова Ирина Сергеевна, классные руководители правоохранительных классов представили технологические карты нетрадиционных родительских собраний. Лазарева Марина Викторовна, классный руководитель 8б правоохранительного класса провела мастер-класс «Предупреждение буллинга среди подростков». Афанасьева Елена Валентиновна, учитель краеведения, презентовала свою программу по краеведению и провела мастер-класс «Достопримечательности Барнаула». Результатом стажерской практики стала газета «Наши вести», которую издает школьный медиа-центр под руководством Ковалевой Любовь Александровны.
Присутствующие педагоги высоко оценили опыт школы. Так педагоги гимназии 79, школы 110 города Барнаула отметили: «Высокий профессионализм педагогического коллектива. Наличия большого количества педагогов, которые используют и создают инновационные формы воспитательной работы» (Бережная Е.В., Лузанова И.Ю., Таратынова С.Г.).

Ушкевич Ю.В.
Маслова Е.А.

6 В МБОУ «Лицей №122» 17 апреля 2019 года прошла стажерская практика по теме: «Сопровождение учащихся с ОВЗ в образовательной среде в рамках реализации АООП». В работе приняли участие 34 педагогических работника из образовательных организаций города Барнаула и 4 учителей из МБОУ «Табагинская СОШ», г. Якутск.
Перед стажерами выступила Набока М.С., заместитель директора по учебно-методической работе ГППЦ «Потенциал», которая затронула вопросы по организации межведомственного взаимодействия при реализации адаптированных основных программ обучающихся с ОВЗ.
Присутствующие обсудили основные подходы по психолого-педагогическому сопровождению учащихся с ОВЗ как основному условию повышения эффективности инклюзивного образования, содержанию и использованию технологий организации внеурочной деятельности. В практической части педагоги лицея продемонстрировали методы, приемы, средства, технологии работы с учащимися с особыми образовательными потребностями. Представлен целый спектр мероприятий - заседание киноклуба «Киносреда», учитель истории и обществознания Белова М.В., квест-игра «Уроки конструктивного общения», учитель русского языка и литературы Калугина Л.Г., индивидуальное занятие «Различение звонких и глухих согласных звуков», учитель-логопед Усольцева Я.В., классный час «Красота, как ты это понимаешь…», учитель начальных классов Стадник Ю.В., уроки окружающего мира и физической культуры в 3в классе, Карнакова Т.И., учитель начальных классов, Белов Д.П., учитель физической культуры.
В итоге стажеры спроектировали индивидуальный образовательный маршрут для учащихся с особыми образовательными потребностями.
Стажерская практика «Сопровождение учащихся с ОВЗ в образовательной среде в рамках реализации АООП» получила положительную оценку коллег.

Мишина Людмила Вячеславовна, заместитель директора по УВР

DSCF633011 апреля 2019 года на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №33» города Бийска состоялась стажерская практика по теме «Управление качеством дошкольного образования в условиях реорганизации школы», где прошли обучение 16 работников из управленческих команд двух образовательных учреждений города Бийска МБОУ «СОШ №17» и МБОУ «СОШ №4 им.В.В. Бианки», которые в настоящее время проходят реорганизацию в форме присоединения детских садов.
Торжественно открыла стажерскую практику директор школы Татьяна Николаевна Петровская. Она отметила, что становление нового учреждения – это масштабная перестройка, которая рождает масштабные управленческие проблемы. Не секрет, что эффективность работы образовательной организации зависит от грамотного управления и наличия профессионального коллектива руководителей. Умение работать в команде – одно из требований времени. Поэтому не случайно на стажерскую практику приглашены управленческие команды. На вопрос об отношении к реорганизации учреждений в Алтайском крае Татьяна Николаевна ответила: «Это не просто желание изменений или некий эксперимент, это необходимость, продиктованная нормативными документами и требованиями, предъявляемыми к современной школе. Основная цель изменений – обеспечить доступность и качество образования каждому ребенку, независимо от места его проживания».

20190410 11505810 апреля 2019 года в рамках деятельности региональной инновационной площадки Урюпинская средняя школа Алейского района в сотрудничестве с Ассоциацией молодых педагогов Алейского образовательно округа провела стажёрскую практику «Содержание методической поддержки профессионального роста учителя в образовательном пространстве школы».
В ее работе приняли участие 19 молодых педагогов из 5 муниципальных образований, входящих в Алейский образовательный округ.
Цель стажёрской практики: обеспечение развития профессиональных компетенций педагогов ОО в части построения системы управления профессиональным ростом учителя в образовательном пространстве школы.
В ходе презентации опыта участники практики, проанализировали условия, необходимые для обеспечения эффективного профессионального роста учителя, определили главные управленческие действия: планирование, организация, руководство, контроль, выявили ценные наработки и трудности в организации и осуществлении методической работы с педагогическими кадрами.
На этапе локализации изученного опыта был проведен мониторинг дефицита компетенций, значимых для профессионально-личностного роста учителя и управления им. На основе выявленных затруднений, под руководством опытного педагога Лилии Родионовой молодые учителя разработали модель плана профессионально-личностностного саморазвития.
Молодые учителя из школ округа Виктория Диннер, Елена Шелудкова, Екатерина Скворцова, Мария Рибзам рассказали о своих достижениях и провели мастер-классы «Проектная деятельность в работе с одаренными детьми», «Педагогический дебют взглядом участника», «Патриотическое воспитание младших школьников». Завершилось мероприятие мастер-классом педагога-наставника Людмилы Даренских «Они хотят, чтобы их понимали…», раскрывающим особенности одной из техник изотерапии – монотипии.Присутствующие отметили практическую значимость стажёрской практики.

Подробнее: https://sh-urjupino-als.edu22.info/?page_id=633 

Кашенкова Любовь Васильевна, ответственный за УВР

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп