Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

DSCF633011 апреля 2019 года на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №33» города Бийска состоялась стажерская практика по теме «Управление качеством дошкольного образования в условиях реорганизации школы», где прошли обучение 16 работников из управленческих команд двух образовательных учреждений города Бийска МБОУ «СОШ №17» и МБОУ «СОШ №4 им.В.В. Бианки», которые в настоящее время проходят реорганизацию в форме присоединения детских садов.
Торжественно открыла стажерскую практику директор школы Татьяна Николаевна Петровская. Она отметила, что становление нового учреждения – это масштабная перестройка, которая рождает масштабные управленческие проблемы. Не секрет, что эффективность работы образовательной организации зависит от грамотного управления и наличия профессионального коллектива руководителей. Умение работать в команде – одно из требований времени. Поэтому не случайно на стажерскую практику приглашены управленческие команды. На вопрос об отношении к реорганизации учреждений в Алтайском крае Татьяна Николаевна ответила: «Это не просто желание изменений или некий эксперимент, это необходимость, продиктованная нормативными документами и требованиями, предъявляемыми к современной школе. Основная цель изменений – обеспечить доступность и качество образования каждому ребенку, независимо от места его проживания».

20190410 11505810 апреля 2019 года в рамках деятельности региональной инновационной площадки Урюпинская средняя школа Алейского района в сотрудничестве с Ассоциацией молодых педагогов Алейского образовательно округа провела стажёрскую практику «Содержание методической поддержки профессионального роста учителя в образовательном пространстве школы».
В ее работе приняли участие 19 молодых педагогов из 5 муниципальных образований, входящих в Алейский образовательный округ.
Цель стажёрской практики: обеспечение развития профессиональных компетенций педагогов ОО в части построения системы управления профессиональным ростом учителя в образовательном пространстве школы.
В ходе презентации опыта участники практики, проанализировали условия, необходимые для обеспечения эффективного профессионального роста учителя, определили главные управленческие действия: планирование, организация, руководство, контроль, выявили ценные наработки и трудности в организации и осуществлении методической работы с педагогическими кадрами.
На этапе локализации изученного опыта был проведен мониторинг дефицита компетенций, значимых для профессионально-личностного роста учителя и управления им. На основе выявленных затруднений, под руководством опытного педагога Лилии Родионовой молодые учителя разработали модель плана профессионально-личностностного саморазвития.
Молодые учителя из школ округа Виктория Диннер, Елена Шелудкова, Екатерина Скворцова, Мария Рибзам рассказали о своих достижениях и провели мастер-классы «Проектная деятельность в работе с одаренными детьми», «Педагогический дебют взглядом участника», «Патриотическое воспитание младших школьников». Завершилось мероприятие мастер-классом педагога-наставника Людмилы Даренских «Они хотят, чтобы их понимали…», раскрывающим особенности одной из техник изотерапии – монотипии.Присутствующие отметили практическую значимость стажёрской практики.

Подробнее: https://sh-urjupino-als.edu22.info/?page_id=633 

Кашенкова Любовь Васильевна, ответственный за УВР

IMG 5235Стажерская практика по теме "Инструменты и механизмы реализации модели введения молодого учителя в профессию «Муниципальный педагогический инкубатор» РИП МБОУ «Михайловский лицей» проведена на базе МКОУ «Волчихинская СОШ №1» 5 апреля 2019 года. В качестве стажеров выступили кураторы молодых педагогов (сотрудники комитетов по образованию и делам молодежи муниципальных образований) и руководители муниципальных объединений молодых учителей Рубцовского образовательного округа.

Стажеры под руководством тьютора инкубатора Юлии Тюбиной познакомились с пошаговой организацией муниципального педагогического инкубатора, пользуясь алгоритмом, изложенным в органайзере (фактический результат деятельности РИП «Муниципальный педагогический инкубатор»).

По технологии BYODтьютором инкубатора Еленой Герасимовой стажерам были представлены механизмы и инструменты сопровождения молодого учителя. В качестве наставников инкубатора стажеры заполняли шаблон индивидуальной программы сопровождения молодого педагога и рабочую тетрадь молодого учителя.

«Блокнот инсайтов» - еще один инструмент группового взаимодействия при решении кейсов, с которым стажеры работали под руководством тьютора инкубатора Галины Койчевой.

Анализ результатов стажировки26 марта 2019г. на базе  КГБПОУ  «Бийский педагогический колледж»  проведена стажерская практика «Базовая кафедра как механизм подготовки специалиста дошкольного образования в условиях дуального обучения»

Целью стажировки стало освоение стажерами профессиональных компетенций  по организации базовых  кафедр  в профессиональных образовательных организациях.

 В соответствии с приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 21.12.2018г. №1896 «О краевом банке лучших управленческих и педагогических практик», Бийский педагогический колледж стал площадкой для демонстрации опыта в форме лекции с элементами демонстрации, практических  занятий, круглого стола, мастер-классов, работы в малых группах. Особое  место в программе заняла демонстрация  условий  дуального обучения на базе дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад №1» г. Бийска.

tal6201925 апреля 2019 года на совещании директоров школ Тальменского района Алексеева Наталья Лукьяновна, директор школы №6, представила опыт региональной инновационной площадки по теме «Интеграция программ воспитания, предусмотренных ООП в условиях ФГОС, и деятельности детско-юношеской организации РДШ».

AAG 04191958Педагогический коллектив Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Алтайская академия гостеприимства» с 2019 года работает над реализацией мероприятий проекта по теме «Развитие инфраструктуры электронной информационно-образовательной среды как важнейшее условие обеспечения нового качества образования», имеющего статус региональной инновационной площадки.
Мероприятия по созданию цифровой среды в академии проводятся активно в течение трех последних лет, поэтому в коллективе накоплен опыт успешной работы по ряду направлений цифровизации образовательной среды профессиональной образовательной организации.

фото 1Второй год МБОУ «Гимназия № 11» города Рубцовска реализует инновационный проект «Реализация образовательных программ в сетевых формах на разных этапах обучения». За это время накоплен достаточный опыт в разных направлениях, получены положительные образовательные результаты. Одним из условий реализации проекта является распространение инновационного опыта через проведение различных мероприятий.

i0P9GROOM25 апреля 2019 года на базе РИП МБОУ «Лицей «Бригантина» города Заринска пройдёт стажёрская практика. Тема: «Социальные практики как способ организации целостного образовательного и воспитательного пространства».

Если вы участвуете в реализации программы Российского движения школьников и работаете над духовно-нравственным и патриотическим воспитанием обучающихся своей образовательной организации, вам будет полезно и интересно принять участие в семинарских и имитационных занятиях, мастер-классах наших опытных педагогов.

PICT3672Лицей «Эрудит» с 2016 г. имеет статус региональной инновационной площадки по развитию информационно-образовательной среды и использованию ИКТ технологий. Успешно завершив один проект, педагогический коллектив включился с 2019 г.в реализацию нового проекта по теме «Разработка модели «цифровой школы» в лицее как основы построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся для получения доступного качественного образования».


20190321 125146

21.03.2019 года в рамках краевого марафона «Растём здоровыми на Алтае», на базе МАОУ СОШ №133 была организована стажёрская практика МБДОУ «Детский сад №260» для инструкторов по физической культуре ДОО по теме «Опыт внедрения комплекса «ГТО» в МБДОУ».


IMG 20190318 162446

15 марта 2019 года инновационная команда МБОУ СОШ №3 г.Заринска провела выездную стажёрскую практику на базе МБОУ «Тягунская СОШ» по теме «Социализация образовательной среды средствами инновационных проектов и технологий». В ее работе приняли участие педагоги МБОУ «Тягунская СОШ» и МКОУ «Новокопыловская СОШ», в составе 15 человек (директор, заместители директора, педагог-библиотекарь, социальный педагог, старший вожатый, учителя-предметники, классные руководители).


3

Максим Александрович Костенко, министр образования и науки Алтайского края, в беседе с корреспондентом «Учительской газеты» выделил четыре группы задач, стоящих перед системой образования. Одна из них связана с кадрами. Максим Александрович сказал: «Мы видим все возрастающий разрыв между старым и новым поколением учителей. Разрыв не только в возрасте, но и во взглядах, подходах, принципах. Надо постараться создать такую атмосферу преемственности, в которой люди с опытом и стажем хотели бы делиться со своими молодыми или не очень молодыми, но менее опытными коллегами».


СП школа 31

14 марта 2019 года МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №31» города Барнаула встречала гостей на стажерской практике «Система работы педагогического коллектива школы по психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов, детей с ОВЗ». Цель мероприятия: диссеминация опыта по реализации ФГОС НОО ОВЗ в МБОУ  «СОШ №31».  В рамках мероприятия Полева И. А., ответственная за инклюзивное образование, представила опыт работы школы по теме: «Модель взаимодействия специалистов по обеспечению ППМС – сопровождение детей с ОВЗ, детей-инвалидов в образовательной организации». Пинаева И. В., педагог психолог, рассказала об организации деятельности психолого-медико-педагогического консилиума школы и его роли в системе сопровождения слабоуспевающих учащихся,  провела мастер-класс «Методики построения целей и задач при сопровождении учащихся с ОВЗ».

P 20190314 101044
14 марта 2019 года на базе МБОУ «Гальбштадтская СОШ» Немецкого национального района прошла стажерская практика по теме: «Презентация модели перевода школы в эффективный режим функционирования». Изучить инновационный опыт Гальбштадтской и Красноармейской школ приехали коллеги из 10 школ Немецкого национального района и 3 школ города Яровое. 

IMG 277827 марта 2019 года в МБОУ «Гимназия №79» города Барнаула в рамках реализации региональной инновационной площадки по теме «Формирование здоровьесберегающего пространства общеобразовательной организации» состоялся I Городской экологический слёт «Зелёная волна».

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп