Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

В соответствии с планом реализации инновационного проекта «Создание модели инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы» 25 ноября 2016 года в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40 им. В.Токарева» города Бийска Алтайского края была проведена стажерская практика по теме «Социальная адаптация детей с ОВЗ в условиях реализации адаптированной основной общеобразовательной программы школы».

Завершилась серия окружных общественных образовательных слушаний в Бийском образовательном округе. Они  прошли 24 ноября в  Кадетской школе г. Бийска. Участие в них приняли более 100 человек.

Поприветствовал участников слушаний Николай Нонко, глава администрации Бийска. Он  отметил, что это  очень важное мероприятие для муниципальных образований и рад, что  местом проведения слушаний стал Бийск.  На слушаниях, по его мнению, обсуждаются вопросы эффективности качества деятельности муниципалитетов в области образования, выявляются лучшие управленческие практики.

- Современная система образования формируется и развивается как открытая сложная целостная и динамическая. Он также рассказал, что администрацией Бийска активно поддерживает образование, в городе реализуется ряд  программ,  среди которых - муниципальная программа по развитию образования в городе Бийске. Она предусматривает поддержку таких направлений как общее и дополнительное образование, развитие кадровой системы, особое внимание уделяется работе с одаренными и детьми с особыми образовательными потребностями

Основной доклад на пленарном заседании представил начальник Главного управления образования и науки Алтайского края Александр Жидких.  Он обозначил о первоочередные задачи по развитию муниципальных систем образования. Среди них - выполнение обязательств по развитию дошкольного образования, снижение количества учеников, занимающихся во вторую смену, реализация мер по повышению качества предметного образования  и другие. Указал на  необходимость продолжить работу по выполнению Указов Президента Российской Федерации, обратив особое  внимание на снижение неэффективных расходов. В своем выступлении он сделал акцент на вопросах качества образования.

 - Серьезным ресурсом для повышения качества образования является инновационная инфраструктура. В 2016 году работали 137 региональных инновационных площадок. Экспертный совет по развитию инновационной инфраструктуры, заседание которого состоялось не так давно, отметил, что деятельность инновационных площадок позволяет организации не только реализовать проект, но и создает условия для распространения успешного опыта и его использования другими».

Эту тему в своем докладе развила Ирина Дроздова, начальник отдела общего образования Главного управления. Она отметила, что следует скорректировать план реализации инновационного проекта, четко обозначив показатели результативности. Еще одна из  задач - повышение информированности о  деятельности РИПа. «Важно показать результаты своей деятельности и представить их широкой общественности, - подчеркнула Ирина Дроздова.

В пленарном заседании выступили также   Елена Андреева, председатель Совета Бийского образовательного округа, Гурова Елена, директор «Кадетской школы» города Бийска, Юрий Абдуллаев, председатель Алтайской краевой организации Профсоюза работников образования и науки Российской Федерации,   директора школ, являющихся региональными инновационными площадками, Людмила Чернова, директор «Комплексный центр социального обслуживания населения города Бийска» и другие.

Любовь Захарьева, директор Солонешенской СОШ, с большим интересом участвует в различных образовательных проектах и конкурсах. На секции «Что такое «Эффективная школа»  она рассказала,  как в Школе реализуется РИП  по теме эффективные модели внутришкольной системы управления качеством образования.  

- Говоря об эффективной школе, мне нравится такая формулировка: повышение жизненных шансов всем своим ученикам, чтобы они могли  быть успешными.  На этой секции я поняла, как себя оценивать иначе, интересно, как оценивают коллеги.  Если говорить о конкретных результатах, то 90% моих выпускников поступают в вузы на бюджетные места.  Я вижу, что у нас есть результат. На слушаниях мне важно понять тот курс, по которому нам нужно двигаться дальше. Например, сегодня мне понравилось, что большое внимание уделяется профориентационной работе и именно по рабочим специальностям.

Наталья Попова заместитель директора по учебной работе Айской СОШ Алтайского  района делится своими впечатлениями:

- Я  не первый раз на этих мероприятиях,  они важны и мы с удовольствием приезжаем. Мы слышим итоги, видим, как сработала  краевая система образования за год. В тоже время важно понимать для нашей школы, какие задачи нас ждут для того, чтобы определить траекторию развития своей образовательной организации.

Секцию «Что такое «Эффективная школа» провела Людмила Шкуркина, доцент кафедры управления качеством образования АКИПКРО.

  В рамках секции «Итоги деятельности муниципальных систем образования» руководители МОУО представили результаты своей работы в 2015-2016 учебном году. Работу секции возглавил начальник Главного управления Александр Жидких, выступила заместитель начальника Ольга Бутенко. В рамках секции  «Об организации эффективного взаимодействия центров здоровья Алтайского края и родительской общественности в целях воспитания здорового поколения» выступила Эмма Валекова, и.о. заведующей КГБУЗ «Краевой центр медицинской профилактики», Бийское отделение. Пятая секция посвящена работе районных и городских профсоюзных организаций, ее провел Юрий Абдуллаев. Еще одна секция - «Актуальные направления деятельности профессиональных образовательных организаций Алтайского края», ее провела Ирина Тиссен, начальник отдела профессионального образования Главного управления образования и науки.

Отметим, основная цель мероприятий - обеспечение открытости образовательного процесса, повышение эффективности и качества деятельности органов управления образованием и образовательных организаций через выявление и распространение лучших управленческих практик и т.д. Слушания также прошли в шести образовательных округах: Барнаульском, Заринском, Алейском, Рубцовском, Каменском, Славгородском.

08 декабря 2016 года (четверг) в МБОУ «Гимназия №85» (Барнаул, ул. Юрина, 220) пройдет стажерская практика «Развитие информационной образовательной среды для формирования и развития ИКТ-компетентности субъектов образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС».

МБОУ «Красногорская СОШ»  является  региональной инновационной площадкой по теме «Разработка программы управления профессиональным развитием педагогических кадров с МБОУ «Красногорская СОШ» - «Новой школе – успешный учитель». 22 ноября 2016 года на базе школы была проведена стажерская практика для руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций  Красногорского района по теме «Учитель - главный субъект управления своим профессиональным развитием». Стажерскую практику проводила рабочая группа, которая создана в ОУ для реализации инновационного проекта.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп