Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

презентация проекта Чемоданы былей и небылей казачья культура АлтаяНа базе МБДОУ ЦРР - "Детский сад №217", 22 мая прошла стажерская практика по теме: «Этнопедагогическая среда в музейных экспозициях ДОО». В работе стажерской практики приняли участие 22 педагога.
Выступила заведующий, Нестерова Н.В., раскрыла основные направления работы дошкольной организации из опыта работы МБДОУ.
Мельникова Е.Б. старший воспитатель, особое внимание уделила организации РППС ДО средствами этнопедагогики в музейных экспозициях. Была представлена презентация «Театр площадей – интерактивная площадка представления народной культуры и традиций». По ходу презентации Елена Борисовна обозначила актуальность современного педагогического процесса, педагогические технологии, эффективность условий образовательной деятельности и требования к развивающей предметно-пространственной среде выдвинутые в стандарте.
С лекцией - презентацией «Средства этнопедагогики в реализации системно-деятельностного подхода» выступила к.п.н., доцент кафедры дошкольного и дополнительного образования ИПиП АлтГПУ Давыдова О.И., научный консультант МБДОУ ЦРР - «Детский сад №217».
Тьютором Мельниковой Е.Б., Нестеровой Н.В., Давыдовой О.И. проведена экскурсия по основной экспозиции Педагогического музея кукол: «Русский народный костюм старожилов Алтайского края»; «Волшебные шляпы»;
- Посещение музея-мастерской (в экспозиционное пространство включена рабочая зона для творческой деятельности в средней возрастной группе детского сада – экспозиции «Жилища народов мира»);
- Презентация Лэпбуков «Мир театра – мир красок и эмоций»;
- Посещение музея театра-студии: экспозиция «Театр в чемодане» (презентация проекта «Чемоданы былей и небылей: казачья культура Алтая»).
По возвращению с экскурсии педагогам была предложена выработка критериев анализа и обсуждение представленной инновационной практики.
Педагоги-стажеры с помощью тьютора работали над проектом «Проектируем мир будущего» (форсайт-сессия).
С помощью таблицы SWOT–анализ, проведен анализ инновационного опыта ДОО, в результате которого составляется описание инновационного опыта в виде формулировки основной идеи и определения перечня условий, способствующих успешному становлению опыта.
В конце мероприятия педагогам было предложено обсуждение результатов работы и заполнение анкеты участника стажерской практики.

3. Занятие с фитболами14 мая 2019 года в МБДОУ «Детский сад № 79» города прошла стажерская практика банка лучших практик по реализации проекта: «Инновационные подходы к решению задач образовательной области «Физическое развитие» через введение и использование современных видов двигательной активности дошкольников».
В работе стажерской практики приняли участие 30 педагогов: старшие воспитатели, инструкторы по физической культуре и воспитатели дошкольных образовательных учреждений города Бийска.
В рамках стажерской практики выступила Шнайдер Елена Ивановна, старший воспитатель, исполняющий обязанности заведующего МБДОУ «Детский сад №79». Она рассказала о разработке и реализации инновационных проектов в ДОУ. Отметила, что реализованный и представленный в БЛП инновационный проект позволил выстроить работу по реализации образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО и выдержать требования к ООП ДО МБДОУ. Затем слушателям были предоставлены занятия, проекты и программы, реализованные в рамках инновационного проекта.
Цель стажерской практики: развитие компетентностей по реализации инновационных подходов к решению задач образовательной области "Физическое развитие" через проектирование стажёрами изменений в деятельности своей образовательной организации по результатам изучения опыта.
Работа стажерской практики была направлена на:
- развитие профессиональных компетентностей в разработке модели инновационной деятельности педагогами в своих ДОУ, в реализации инновационных подходов к решению задач образовательной области "Физическое развитие";
- формирование технологической готовности к реализации освоенной модели в условиях «своего» образовательного учреждения.
Практическую часть стажерской практики представляли открытые занятия, мастер-класс и презентации проектов и программ, обеспечивающие проектирование и реализацию инновационной деятельности в ДОУ:
- Занятие по фитбол-гимнастике в старшей группе. Грибач Е.В., инструктор по физической культуре;
- Занятие занятия по физкультуре в бассейне (подготовительная группа). Щемелинина О.Б., инструктор по физической культуре;
- Мастер-класс «Скандинавская ходьба для начинающих». Буркова А.Д., воспитатель;
- Презентация проектов «ГТО: первые шаги» и «ГТО: все вместе». Александрова Ю.А., воспитатель.
Стажеры познакомились с инновационной работой МБДОУ «Детский сад №79», проанализировали ее эффективность и значимость, разработали и представили свои инновационные модели реализации современного содержания деятельности по физическому развитию дошкольников.
Педагоги отметили, что данная работа интересна, актуальна и необходима для оптимизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Анализ просмотренных занятий стажерами с позиций эффективной реализации ООП ДО, организованный старшим воспитателем Шнайдер Е.И., подтвердил результативность работы педагогов Детского сад №79. Стажеры отметили высокий уровень проведенной образовательной деятельности в детском саду. В ходе анкетирования педагоги-стажеры высказали мнение об эффективности работы учреждения, значимость инновационного опыта, представленного на стажерской практике.

Шнайдер Елена Ивановна, и.о. заведующего, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 79»

IMG 241217 апреля для педагогов Алтайского края была организована стажерская практика по теме: "Внедрение организационной модели содействия профессиональному самоопределению, приобщению детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии", подготовленная директором Н.Г. Ерохиной, заместителями директора О.В. Феклистовой, В.В. Маловой МБОУ «Лицей № 8 города Новоалтайска Алтайского края».
Со слушателями стажерской практики был проведен анализ проблем, с которыми сталкивается образовательная организация в направлении профориентации. Проведен анализ нормативно-правовой базы, условий образовательной организации, форм деятельности, которые могут способствовать решению поставленных проблем. Также участники познакомились с информационными ресурсами, содержащими актуальную информацию для работы со школьниками, с новыми формами работы при реализации направления «Профориентация», такими, например, как Дневник «Я учусь выбирать», участие во всероссийском проекте «Знаю как», что поспособствует обновлению моделей профориентационной работы с подростками.
Слушатели стажерской практики заинтересовались опытом работы лицея в данном направлении, готовы к сотрудничеству и работе в своих организациях по профориентации.
В.В. Малова, заместитель директора МБОУ «Лицей № 8»

DSC 151117 апреля в «МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 3» в рамках деятельности региональной инновационной площадки прошла стажёрская практика по теме: «Воспитание школьников через вовлечение их в «деятельный патриотизм» по четырём направлениям Российского Движения школьников» (личностное, информационно-медийное, военно-патриотическое воспитание и гражданская активность).
Цель практики: показать возможности школьной подростковой организации, входящей в РДШ в социализации подростков, в усвоении социальных норм и культурных ценностей, формировании потребности позитивного преобразования социума.
Практику прошли 36 стажёров. Среди них были заместители директоров по воспитательной работе и старшие вожатые из образовательных учреждений города, Красногорского района и города Белокурихи.
В начале работы перед коллегами выступили директор школы Татьяна Михайловна Лабуренко и заместитель директора по воспитательной работе Татьяна Викторовна Богомазова. Презентацию деятельности РДШ в образовательной организации – «Конкурсы и проекты РДШ как средство самореализации подростков. Мотивация обучающихся к участию в проектах РДШ» представила старшая вожатая Марина Вячеславовна Черданцева. Педагогами школы для стажёров были проведены мастер-классы по темам: «Каждый день и каждый час дело доброе у нас» -Татьяна Николаевна Ивзан; «Я познаю Россию. Маршрутами родного города» - Алла Андреевна Новикова; «Дела и заботы экоотряда» - Надежда Васильевна Хабарова и Светлана Петровна Федотова. В конце практики состоялась защита стажёрами проектов «Модель воспитательного пространства образовательного учреждения».
Рефлексия показала, что слушатели остались довольны содержанием и организацией стажёрской практики. Было высказано пожелание организовать мероприятие для детского актива школ бийского округа.

Татьяна Викторовна Богомазова, заместитель директора по ВР

IMG 352724 апреля на базе МАДОУ «Детский сад № 264» состоялась стажерская практика для педагогов и заместителей заведующих по УВР, заведующих ДО города.
Формирование целостного мировоззрения детей через включение знаний ОРКиСЭ в систему ДО – одно из инновационных направлений деятельности нашего детского сада. С этой темой мы являемся участником РИП.
После успешного завершения РИП по теме «Формирование целостного мировоззрения детей через включение знаний ОРКиСЭ в систему ДО» МАДОУ «Детский сад № 264» включен в Краевой банк лучших управленческих и педагогических практик.
Стажерская практика – это одна из форм прохождения курсов повышения квалификации для педагогов. Она позволяет напрямую взаимодействовать с педагогами, образовательными учреждениями, обобщившими опыт инновационной деятельности, спроектировать индивидуальную модель работы в данном направлении.

командообразование

 13 мая 2019 года на базе Косихинской средней школы в рамках инновационной деятельности прошло мероприятие «Образовательный кластер: коллаборация». Участниками стали более 60 руководящих и педагогических работников опорной школы, школ-филиалов и Украинской средней школы, входящих в проект АКИПКРО «Педагогический апгрейд: 1+1». Всех участников в этот день объединило стремление к достижению общей цели: знакомство с инновационными технологиями и «погружение» в технологию eduScrum.

Заместитель директора по ИМР Тищенко Вероника Ивановна рассказала присутствующим о деятельности региональной инновационной площадки «Управление современной школой на примере создания образовательного кластера». Кроме того, она представила сборник «Формирующее оценивание: опыт реализации в предметных областях», который стал результатом работы КОУЧа «Формирующее оценивание».

 IMG 20190430 09321330 апреля 2019 года в нашей школе прошла стажерская практика по теме «Повышение индивидуальной и коллективной эффективности педагогов посредством организации коллективов обучающихся учителей (КОУЧ)».
В рамках работы стажерской практики учителям трех школ Павловского района (МБОУ «Сахарозаводская СОШ», МБОУ «Шаховская СОШ» и МБОУ «Прутская СОШ») был представлен проект по интеграции технологии формирующего оценивания в образовательную деятельность школы, показана работа КОУЧ-групп по подготовке и анализу уроков. Гости посетили пять открытых уроков, участвовали в анализировании мероприятий, ознакомились с инновационными проектами и нормативной базой по организации КОУЧ-взаимодействия в школе.

Вострова С.С., заместитель директора по УВР

ФОТО 129 апреля 2019 года педагогическая команда МБОУ "Лицей "Эрудит" г. Рубцовска (Денисенко Т. В., заместитель директора, Курбатов А. Г., учитель информатики, Бобровская Е. В., учитель биологии, Терещенко Т. В., учитель географии, Харина Н.Н., учитель начальных классов) провели стажёрскую практику для педагогических работников города Рубцовска "Потенциальные возможности информационно-коммуникационных технологий для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС".
Т. В. Денисенко, заместитель директора по УР, представила результаты реализации регионального инновационного проекта в 2016-2018 гг. в выступлении "Информационные технологии в деятельности учителя: от применения к освоению и производству знаний" и презентовала ИТ-инструменты, освоенные и используемые в практике учителей лицея.
В практической части "Использование Интернет-сервисов для организации коллективной и индивидуальной работы участников образовательного процесса" педагогами лицея проведены мастер-классы:
- Мобильные приложения дополненной реальности в образовательной практике учителя;
- Внедрение ИКТ в образовательный процесс посредством использования интерактивного курса «Яндекс. Учебник» в начальной школе;
- «Исследуем мир с ГлобалЛаб»: организация проектно-исследовательской деятельности на уроках биологии;
- Образовательный веб-квест: пространство новых возможностей для педагогов естественно-математических дисциплин.

фото 1На стажерской практике в МБОУ «СОШ № 5» по теме «Система работы школы по социализации уязвимых категорий детей и подростков», которая проходила 26 апреля 2019 года, слушателям был представлен опыт работы школы по данному направлению.
Цель практики – распространение эффективного опыта работы коллектива МБОУ «СОШ № 5» по социализации уязвимых категорий детей и подростков.
Целевая аудитория: социальные педагоги и педагоги – психологи, заместители директора и педагоги – предметники.
Проблема социализации уязвимых категорий детей и подростков является особо актуальной в настоящее время, так как общество сегодня предъявляет новые требования к социальному статусу человека, требует от него целесообразности и полезности, приложение сил и максимально полное развитие личности.
В рамках достижения цели Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, одной из приоритетных задач МБОУ «СОШ № 5» является развитие образовательного и воспитательного пространства, направленного на создание условий для повышения эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий обучающихся (с ограниченными возможностями здоровья, находящихся в социально опасном положении, состоящих на различных видах учета), способствующего их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество.
Стажёры активно включились в практическую деятельность по разработке плана индивидуальной работы социального педагога и классного руководителя для семей СОП, опираясь на опыт работы представленной педагогами школы.
В ходе стажёрской пробы был проведён обзор методических материалов по сопровождению проекта, рассмотрены способы взаимодействия с различными категориями семей находящихся в социально-опасном положении.
Результаты анкетирования слушателей стажерской практики показали высокий уровень востребованности мероприятия.

Башкирова У.А., зам. директора по ВР

DSC 124525 апреля в МБДОУ «ЦРР – Детский сад №51» города Бийска состоялась стажерская практика по теме «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики». Участниками встречи стали 27 педагогов города.
В ходе стажерской практики заведующий Сайфуллина Ирина Геннадьевна, рассказала какие условия для нравственно – патриотического воспитания дошкольников создаются в МБДОУ.
Старший воспитатель Санькова Марина Валерьевна поделилась своим опытом «Формирование нравственно – патриотического воспитания дошкольников средствами музейной педагогики», она познакомила участников стажерской практики, какая работа ведется в МБДОУ по данному направлению.
Далее педагог Ткаченко Анна Иосифовна представила опыт работы «Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста в мини – музея «Русская изба» и познакомила стажеров с планом работы на год.

IMG 134425 апреля 2019 года региональная инновационная площадка на базе лицея «Бригантина» города Заринска провела очередную стажерскую практику по теме «Социальные практики как способ организации целостного образовательного и воспитательного пространства». В работе площадки приняли участие 22 педагога города Заринска, Тогульского и Заринского районов.
Организаторы стажерской практики, продолжая работать над целью освоения стажёрами профессиональных компетенций, направленных на эффективное использование практического опыта по организации социальных практик для обучающихся в рамках реализации программы Российского движения школьников, ставили перед собой следующие задачи:
1. Формировать готовность педагогов к конструированию многоаспектной модели сотрудничества всех участников образовательных отношений, создающую условия для социальной успешности, формирования собственного отношения к миру, самому себе, другим людям, к государству, к жизненным ценностям.

2. Обеспечить повышение педагогических компетенций по воспитанию и социализации обучающихся в результате изучения опыта.
Бурякова Марина Михайловна, заместитель директора лицея руководитель РИП, выявила актуальность тем мастер-классов для стажеров и провела целеполагание семинара.

IMG 20190513 WA000524 апреля 2019 года проведена стажерская практика для директоров, заместителей директоров, учителей предметников. В работе стажерской практики приняли участие 20стажеров.
Во входных анкетах стажерами отмечено, о том, что имеются затруднения в развитие школьного информационно – медийного пространства.
Борисенко И.В. директор школы и Савельева О.П. тьютор БЛП провели панельную дискуссию «Школьный медиацентр, как сфера внеурочной деятельности учащихся», где обсудили со стажерами созданные условия для информационной открытости школы, через новые формы взаимодействия социальными партнерами; обеспечение индивидуализации обучения в сочетании с формированием у учащихся профессиональных и этических норм работы в центре, через успешную коммуникацию с представителями разных возрастных групп в социуме.
Руководители направлений школьного информационно – медийного центра познакомили стажеров с опытом БЛП.

P424619424 апреля 2019 года в Тальменской школе№5 состоялась стажерская практика по теме «Электронный учебник как средство формирования метапредметных УУД на уроках и во внеурочной деятельности».
Школа второй год участвует в эксперименте по внедрению ЭФУ (электронной формы учебника) в учебный процесс. Стажерская практика дала возможность познакомиться с новыми подходами в образовании, в связи с актуальностью внедрения цифровой экономики во все сферы жизни.
Стажерам был представлен с использованием ЭФУ, фрагмент урока биологии в 5 а классе ,учитель Буркова Людмила Михайловна, открытое занятие внеурочной деятельности «Шахматы» , педагог дополнительного образования Царегородцева Наталья Ивановна.
В связи с введение второго иностранного языка у школ явно появится проблема с приобретением учебников иностранного языка. Сотниченко Марина Александровна, учитель английского языка обобщила результаты внедрения ЭФУ в экспериментальном 5а классе за учебный год , а так же поделилась опытом использования ЭФУ (электронной формы учебников), для изучения второго иностранного языка.

Подболотова Асия Габденхаковна, тьютор РИП

IMG 378524 апреля 2019 года в МБОУ Тюменцевской средней общеобразовательной школе Тюменцевского района в рамках Банка лучших инновационных практик была организована стажёрская практика на тему «Восстановительная культура реагирования на конфликты с участием несовершеннолетних в социуме сел Тюменцевского района».
Участники инновационных проектов Тюменцевской средней школы имеют большой опыт в проведении стажерских практик и сами являются их активными участниками в образовательных организациях Алтайского края.
При проведении стажерских практик в Тюменцевской средней школе стажеры вовлекаются в интересные мероприятия. Вот и на этот раз основным практическим содержанием практики стала игра – «Конфликт – это не наш формат». В игре участвовали стажеры, учащиеся и педагоги из Школьных служб примирения района.

19 апреля 2019 года в МОУ «Егорьевская СОШ», в рамках деятельности региональной инновационной площадки, была проведена стажерская практика по теме «Квест – технологии как одно из условий достижения метапредметных результатов в рамках реализации ФГОС». На стажировке присутствовало 10 педагогов школ Егорьевского района. Мероприятие началось с проведения саморефлексивной диагностики, направленной на выявление стажерами личностно значимого актуального опыта по теме практики.
Заместитель директора по УВР Борченко Наталья Анатольевна познакомила учителей с нормативным и методическим обеспечением инновационного опыта в образовательной деятельности школы.
В практической части семинара были проведены имитационная игра, экспертные раунды, организована работа в малых группах, продемонстрирован видеоролик и интерактивный плакат по теме практики.
Во второй части стажировки участники спроектировали межпредметные, внеурочные занятия различных тематик.
При подведении итогов были разработаны и представлены модели внедрения инновационного опыта в своей образовательной организации. Стажеры обменялись мнениями, проанализировали полученные знания и практические умения, высказали предложения и пожелания организаторам стажировки.
Все присутствующие отметили системность работы школы в реализации инновационного опыта, в создании условий для профессионального развития и роста педагогов, практическую направленность мероприятия.

Борченко Наталья Анатольевна, зам. директора по УВР
Акуленко Анна Анатольевна, зам. директора по УВР

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп