Версия для слабовидящих

ФГОС ОВЗОбразование для всех

Методические рекомендации. Психолого-педагогическое сопровождение школьников с особыми образовательными потребностями в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. июнь 2017

***

Требования к нормативно-правовому обеспечению введения Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уровне образовательной организации

Требования к кадровому обеспечению введения Федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

***

Вебинары для педагогических и руководящих работников

Дата Тема Целевая группа Ссылка на материал

23 января 2017

«Психологический аспект деятельностного подхода к обучению математике детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» учителя математики

Материал выставлен: http://videoconf.educaltai.ru/playback/presentation/0.9.0/playback.html?meetingId=0d7990b7ce2283ee007723407ad159e10820385e-1485152937197

Материалы вебинара:

2 марта 2017

«Организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с УО» руководящие и педагогические работники

Материал выставлен:

http://videoconf.educaltai.ru/playback/presentation/0.9.0/playback.html?meetingId=141331835758a3a7e13e9e13ddcc40d9fde152d2-1488437767330

Материалы вебинара:

20 марта 2017 «Обучение информатике школьников с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования (на примере обучения детей с нарушением интеллекта)» учителя информатики

Материал выставлен:

http://videoconf.educaltai.ru/playback/presentation/0.9.0/playback.html?meetingId=3ce0877ab3cbb44dc69b3bfe085be37ccdfecc13-1489992155523

Материалы вебинара:

14 марта 2017

Обучение иностранным языкам детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ: нормативные документы, принципы и приемы (на примере УМК издательства «Титул»)

Учителя иностранного языка

Материал выставлен:

http://videoconf.educaltai.ru/playback/presentation/0.9.0/playback.html?meetingId=c669789652f8071726769d5b3713174e96c880e3-1489477135387&t=0s

Материалы вебинара:

28 апреля 2017

«Основные способы и приемы развития речевой деятельности учащихся с нарушением речи на уроках русского языка на уровне основного общего образования» Учителя русского языка

Материал выставлен:

http://videoconf.educaltai.ru/playback/presentation/0.9.0/playback.html?meetingId=859982582f5ccaa86b9a6cd7ff89231bf343c9ba-1493362276304

12 мая 2017  «Особенности планирования работы педагога-психолога с участниками образовательного процесса (с обучающимися, с родителями, с педагогами) в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»  Педагоги-психологи образовательных организаций

Материал выставлен:

http://videoline.akipkro.ru/mvr/Do?s=cUIRwk8xMKs0G5NVSsqP&doaction=LaunchVideoSeminarRecord&userid=-1&role=1&meid=447&sessionid=-57455784&id=record$447$2017-05-12!15_37_14.898$.mvr2

 Материалы вебинара:

18 мая 2017 года «Общие подходы к профессиональной ориентации обучающихся с нарушением интеллекта: вопросы взаимодействия школы и профессиональных образовательных организаций» Педагоги общеобразовательных школ и профессиональных образовательных организаций

Материал выставлен:

http://videoline.akipkro.ru/mvr//Do?s=NWHUI7qJV82WquJerREx&doaction=LaunchVideoSeminarRecord&userid=-1&role=1&meid=442&sessionid=-543557571&id=record$442$2017-05-18!16_01_37.274$.mvr2

Материалы вебинара:

20 сентября

Дифференцированный подход к обучающимся с ЗПР на уроке в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Учителя начальных классов

Запись выставлена по ссылке:

http://videoline.akipkro.ru/mvr//Do?s=SWscvwCgmhR9S8zdZfba&doaction=LaunchVideoSeminarRecord&userid=-1&role=1&meid=482&sessionid=-236879687&id=record$482$2017-09-20!13_16_09.593$.mvr2

 

21 сентября

Составление индивидуальной программы развития для обучающегося с инвалидностью в условиях инклюзивного образования

педагоги-психологи

http://www.akipkro.ru/kpop-main/kraevoe-professionalnoe-ob-edinenie-pedagogov-psikhologov/meropriyatiya.html

Материалы вебинара:

 

***

Модель психолого-педагогического сопровождения введения федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ограниченными возможностями здоровья

 ***

Круглый стол по теме «Организация психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся с ОВЗ в рамках реализации ФГОС ОВЗ, ФГОС УО: проблемы и пути решения». Материалы для использования в работе здесь:

Программа проведения

Круглый стол "Организация помощи обучающимся с ОВЗ"

 

***

С целью повышения профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников образовательных организаций представляем план мероприятий, реализуемых региональными инновационными площадками по вопросам обучения, воспитания и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на 2 полугодие 2016 года 

***

Примерный перечень учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинета совместно обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

***

Библиотечно-информационный центр представляет аннотированный библиографический указатель литературы из фонда периодических изданий АКИПКРО по теме "Инклюзивное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья"

"Научно-методическое обеспечение подготовки педагогов к введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающхся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" Н.В. Колпакова, старший преподаватель кафедры психологии и коррекционной педагогики АКИПКРО (Презентация выступления на Региональной школе методиста 19.04.2016)

"Законодательные основы организации получения образования детьми с ОВЗ"

"Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Алтайском крае"


***

  • Приказ об утверждении документов
  • Примерное положение о сетевом взаимодействии образовательной организации с организациями дополнительного образования детей
  • Примерное положение об учебном кабинете начальных классов для совместного обучения детей с нормой развития и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  • Примерное положение о деятельности тьютора в общеобразовательной организации
  • Рекомендации по разработке на основе ФГОС ОВЗ примерной основной образова­тельной программы на­чального общего обра­зования в части учета региональных особен­ностей

Скачать пакет документов

Сетевые консультации

2017 год

Особенности организации учебной деятельности на уроках совместно обучающихся детей с нормой развития и детей с ЗПР в начальных классах. Карзакова Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального общего образования КГБУ ДПО АКИПКРО

Особенности организации и проведения уроков физической культуры с обучающимися с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Часовских Владимир Николаевич, учитель физической культуры КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 4»

Особенности организации и проведения уроков физической культуры с обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Часовских Владимир Николаевич, учитель физической культуры КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 4», Ульянова Галина Васильевна, учитель-логопед КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 4»

Методическое сопровождение реализации ФГОС ООО для обучающихся с нарушением речи на уроках русского языка и литературы. Шестухина Ирина Юрьевна, канд. филол. наук, доцент кафедры гуманитарного образования АКИПКРО

Особенности планирования работы педагога-психолога с обучающимися с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.  Лопуга Елена Владимировна, доцент кафедры социализации и развития личности КГБУ ДПО АКИПКРО

Формы организации сотрудничества обучающихся с ОВЗ со сверстниками в урочной и внеурочной деятельности. Колпакова Наталья Владимировна, старший преподаватель кафедры менеджмента и экономики в образовании КГБУ ДПО АКИПКРО.

Учет психолого- педагогических особенностей детей с ОВЗ при включении их в процесс обучения иностранному языку. Козлова Нина Васильевна, методист кафедры языков и литературы АКИПКРО

Речевая готовность воспитанников с нарушениями слуха к систематическому обучению. Куприянова Майя Георгиевна, учитель-логопед КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 4», Ульянова Галина Васильевна, учитель-логопед КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 4»

Особенности организации и проведения уроков физической культуры с обучающимися с нарушением слуха в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.  Лопуга Елена Владимировна, и.о.декана факультета воспитания и социализации КГБУ ДПО АКИПКРО

Особенности организации и проведения уроков физической культуры с обучающимися с нарушением зрения в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Н.Б. Должикова, учитель физической культуры КГКОУ «Алтайская общеобразовательная школа № 2»

В помощь руководителю: формирование толерантного отношения участников образовательного процесса к детям-инвалидам, обучающимся с ОВЗ. Колпакова Н.В., старший преподаватель кафедры менеджмента и экономики в образовании

2016 год

Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, как задача методической работы учебно-методического объединения педагогов. Колпакова Наталья Владимировна, старший преподаватель кафедры управления качеством образования АКИПКРО

В помощь учителю: психолого-педагогическая поддержка обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях инклюзивного образования. Быкова Марина Борисовна, заведующий ЦПМПК, Колпакова Наталья Владимировна, ст.преподаватель кафедры менеджмента и экономики в образовании КГБУ ДПО АКИПКРО

В помощь учителю: психолого-педагогическая поддержка обучающихся с нарушением слуха в условиях инклюзивного образования. Гагаринова Наталья Викторовна, сурдопедагог, учитель-дефектолог, высшая квалификационная категория, КГКОУ «Алтайская общеобразовательная школа №1», г.Барнаул, Куппа Татьяна Ивановна, учитель-дефектолог, высшая квалификационная категория, КГКОУ «Алтайская общеобразовательная школа №1», г.Барнаул.

В помощь учителю: ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С  НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ДЦП). Любовь Павловна Галахова, педагог-психолог  КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 6»

Сетевая консультация "Нормативные основы получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья". Зикратов Виктор Викторович, доцент кафедры социализации и развития личности, КГБУ ДПО АКИПКРО, канд. пед. наук, учитель-дефектолог

В помощь учителю: психолого-педагогическая поддержка обучающихся с нарушениями речи в условиях инклюзивного образования. Иванченко Татьяна Дмитриевна, педагог-психолог, КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа –интернат №4», Колпакова Наталья Владимировна, старший преподаватель АКИПКРО

"В помощь учителю: организация обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата" Л.П. Галахова, педагог-психолог, КГБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 6»

"В помощь учителю: психолого-педагогическая поддержка обучающихся с нарушением зрения в условиях инклюзивного образования" Т.В. Глотова, педагог-психолог, КГКОУ «Алтайская общеобразовательная школа №2», г.Барнаул.

«В помощь учителю: организация обучения ребенка с задержкой психического развития». Н.В. Колпакова

«В помощь учителю: психологические особенности ребенка с задержкой психического развития» Н.В. Колпакова

***

Предложения и рекомендации по внедрению специальных Федеральных образовательных стандартов, в том числе по совершенствованию нормативной и методической базы, описание механизмов внедрения СФГОС

Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи / Р.Н. Жаворонков, Н.В. Путило, О.Н. Владимирова и др.; Министерство труда и социальной защиты населения Российской Федерации, 2015 Часть 1, часть 2

Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий

 

Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования

  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся
  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся
  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся
  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слепых обучающихся
  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра
  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Перечень вебинаров отделений краевого УМО (2015 год)

«Особенности обучения математике учащихся с ОВЗ (детей с нарушением интеллекта)» (из опыта работы)

«Особенности организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»

«Социализация детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях дошкольного образовательного учреждения»

«Особенности организации учебного процесса для детей с ОВЗ»
«Актуальные вопросы реализации инклюзивного образования»

«Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в условиях образовательной среды»

***

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. Как помочь «особому» ребенку. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001. В книге представлены традиционные и нетрадиционные приемы обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в обществе детей и подростков с глубоким нарушением интеллекта в сочетании с другими формами патологии. Описываются новые подходы к психолого-педагогической диагностике и сопровождению развития «особых» детей. Книга рассчитана на педагогов, дефектологов, психологов, студентов и родителей детей с проблемами в развитии.

***

Семинар по теме «Психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ и учет их особенностей в процессе сопровождения» 12.11.2015 (АКИПКРО)

Трансляция выступления "Психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ и учет их особенностей в процессе сопровождения" М.Б. Быкова

***

Семинар «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» 15.10.2015 (АКИПКРО)

Презентация выступления "Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в образовательной организации" Н.В. Колпакова

Презентация выступления "Создание специальных образовательных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в школе" М.Б. Быкова

***

Всероссийское совещание «Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на базе различных образовательных организаций» в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования (17 по 19 сентября 2015 года)

Модель и алгоритм деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, составлены на основе теории моделирования.

Модель  общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, составлена на основе теории моделирования.

Модель деятельности дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, составлена на основе теории моделирования.

Комплексная программа проведения анализа деятельности образовательных организаций

***


Анализ результатов участия во всероссийском семинаре-совещании по обмену опытом лучших практик реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы 15 – 17 сентября 2015 гг. г. Москва

***

Селекторный семинар – совещание по основным вопросам подготовки к введению ФГОС ОВЗ в Алтайском крае (19.08.2015) АКИПКРО

«Организация образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в Алтайском крае» Багина Л. В., начальник отдела специального образования, опеки и попечительства Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края
«Подготовка к введению федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Корягина Н. Г., начальник сектора специального образования отдела специального образования, опеки и попечительства Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края

«Организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и введения ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Колпакова Н.В., директор НМЦ развития психолого-педагогического образования АКИПКРО

«О разработке адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования обучающихся с ОВЗ» Чурилова М.Н., заместитель начальника отдела государственного контроля и надзора в области образования                                                                     

«Организация деятельности психолого-медико-педагогической комиссии в соответствии с новым законодательством»,  Быкова М.Б., заведующая центральной ПМПК

«Об опыте работы инклюзивной образовательной организации с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Формирование толерантного отношения к детям с особенностями в развитии в детско-родительском и педагогическом коллективах», Бочкова С. А., директор МБОУ «СОШ №31» г.Барнаул
«Особенности организации учебной деятельности и взаимодействия учащихся с ОВЗ со здоровыми сверстниками»,
Тумашова М.В, заместитель директора по учебной работе в начальной школе, координатор работы площадки инклюзивного образования МБОУ «СОШ №31» г. Барнаул

***

Материалы семинара-трансляции «Особенности личностной, эмоционально-волевой сферы и поведения обучающихся с ОВЗ» (АКИПКРО 29.10.2015)

Презентация выступления "Алгоритм деятельности по выявлению и сопровождению ребенка с ограниченными возможностями здоровья" Быкова М.Б., заведующий центральной ПМПК

Презентация выступления «Особенности познавательных процессов, личностных особенностей, поведения, эмоционально-волевой сферы обучающихся с задержкой психического развития» Гражданкина Л.В., к.пед.н, доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики

 

 

 

 

 

 

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп