Версия для слабовидящих

ФГОС ОВЗОбразование для всех

Руководящие и педагогические работники могут ознакомиться с материалами заседания координационной группы по вопросу введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Материалы опубликованы на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации.


 

Образовательные организации, являющиеся региональными инновационными площадками по направлению Обучение, воспитание и сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов", представили  опыт в рамках Фестиваля школ-лидеров системы образования Алтайского края. Материалы


 

С целью повышения профессиональной компетентности педагогов, организующих сопровождение детей с ОВЗ, предлагаем практические приемы, направленные на достижение коррекционно-развивающих целей обучения. Представленный видеоматериал раскрывает особенности применения учителем приемов обучения, обеспечивающих успешную адаптацию и социализацию обучающихся с нарушением зрения через фрагмент урока по адаптивной физической культуре, по русскому языку и коррекционному занятию - ритмика.

 


 

Семинар «Реализация программы «Доступная среда»

28 апреля 2016 в МБОУ «Лицей №122» состоялся семинар «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов», в рамках площадки методического сопровождения образования детей с детей-инвалидов, детей с ОВЗ в Алтайском крае. На мероприятии присутствовали заместители директоров образовательных организаций, педагоги-психологи, учителя начальных классов. «Лицей №122» является региональной инновационной площадкой по обучению и воспитанию детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с 2015 года.

В начале встречи главный специалист отдела общего образования Комитета по образованию города Барнаула Ю.В. Зайцева рассказала об итогах мониторинга общеобразовательных учреждений по организации деятельности психолого-медико-педагогических консилиумов выступила. Директор лицея И.А. Зеленцов ознакомил участников семинара с опытом реализации программы «Доступная среда».

С вопросом об организации психолого-педагогического сопровождения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата выступила И.В. Федотова, педагог-психолог МБОУ «Лицей №122». Педагогам была предоставлена возможность ознакомиться с материально-техническим обеспечением программы «Доступная среда». Совместно Е.В. Загайновой, педагогом – психологом МБОУ «Гимназия №45», и Н.М. Сирота, педагогом – психологом МБОУ «Лицей «Сигма» были продемонстрированы методики работы с данным оборудованием в ОО.

Т.И. Карнакова поделилась опытом своей работы с одаренным ребенком, имеющим нарушение ОДА. О методах и формах работы с семьями, имеющих «особенных» детей рассказала И.В. Буркова, учитель начальных классов лицея.

По результатам проведения данного семинара все присутствующие отметили высокий профессиональный уровень работы педагогического коллектива по данному направлению.    Информация подготовлена И.В. Федотовой

 

Конференция по вопросам организации условий для введения федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – (Югра, март 2016) Материалы пленарного заседания

***

Перечень образовательных организаций со статусом региональных инновационных площадок 

Тематика инновационной деятельности "Обучение, воспитание и сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов"

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп