Версия для слабовидящих

Должность: заведующий кафедрой естественнонаучного образования

Образование: Окончила в 1979 году Алтайский государственный университет по специальности «Химик. Преподаватель».

Стаж работы в АКИПКРО: 27 лет.

Ученая степень, ученое звание: Канд.хим.наук, доцент

Почетное звание: Почетный работник общего образования РФ

Повышение квалификации:

  • повышение квалификации по ДПП «Совершенствование подходов к оцениванию развернутых ответов экзаменационных работ участников ЕГЭ и ОГЭ предметной комиссии по химии Алтайского края», 18 ч (АлтГУ, г. Барнаул, 2016 г.) – удостоверение;
  • повышение квалификации по ДПП «Разработка дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов», 72 ч (АПК и ППРО, г. Москва, 2016) – удостоверение;
  • повышение квалификации по ДПП «Проектирование изменений в сфере образования с использованием интернет технологий и инструментов», 16 ч (МГПУ, г. Москва, 2015) – сертификат.

Читаемые курсы:

  • Нормативные и правовые основания разработки рабочей программы учебного предмета, курса в условиях реализации ФГОС ООО;
  • Рабочая программа учебного предмета, курса как индивидуальная педагогическая модель реализации требований стандарта к образовательным результатам;
  • Реализация системно-деятельностного подхода на уроках предметов естественно-научного цикла;
  • Проектирование ООП в условиях реализации ФГОС ООО;
  • Диагностика метапредметных результатов при обучении химии и др.

Область научных интересов: Реализация ФГОС ООО в общеобразовательных организациях, введение профессионального стандарта «Педагог».

Общие сведения о сотруднике: С сентября 1990 года работает в АКИПКРО, с 1991 г. – в качестве заведующего кафедрой.

В 2012-2014 г.г. – руководитель подмероприятия 1.6 Федеральной стажировочной площадки «Достижение нового качества образования через развитие инновационной инфраструктуры Алтайского края» (принимает участие в работе подмероприятий 1.2 и 1.3), регионального проекта «Подготовка образовательных учреждений Алтайского края к введению ФГОС ООО».

В 2015-2016 г.г. – руководитель работ по апробации профессионального стандарта «Педагог» по направлению «Повышение квалификации работающих педагогов» (в рамках Федеральной стажировочной площадки «Улучшение качества государственно-общественного управления образованием на основе его децентрализации и распределенности»); участник реализации региональных проектов по научно-методическому сопровождению апробации и внедрения профессионального стандарта «Педагог», введения ФГОС основного общего образования.

Является научным куратором коллективов общеобразовательных организаций края, осуществляющих инновационную деятельность (2011-2014 г.г. – в рамках Федеральной стажировочной площадки «Достижение нового качества образования через развитие инновационной инфраструктуры Алтайского края»; с 2013-2017г.г. – вошедших в инновационную инфраструктуру системы образования Алтайского края по направлениям «Внедрение и реализация моделей и механизмов сетевого взаимодействия образовательных организаций», «Организация предпрофильного и профильного обучения»).

С 2011 г. включена в реестр сертифицированных ведущих консультантов по вопросам развития образования (локальный - федеральный уровни).

С 1994 года Ирина Николаевна является членом жюри краевых конкурсов «Учитель года Алтая», «Педагогический дебют», «ИКТО», экспертом профессиональных конкурсов в рамках ПНПО.

Стукалова И.Н. является автором 3 изобретений, 33 научных и 49 учебно-методических трудов.

Основные научные и научно-методические публикации:

  • Концепция профильного обучения в сельской школе в условиях перехода на обязательное среднее (полное) образование (монография) / Авт.: Калашникова Н. Г., Жаркова Е. Н., Стукалова И. Н., Шелковникова Л. Ф., Золовкина Л. В., Заречнева Е. Н. – Барнаул: АКИПКРО, 2007. – 106 с.
  • Организация работы профессиональных методических объединений по повышению качества обучения в условиях введения ЕГЭ / Стукалова, И.Н., Алексеенко Н. А. // Ж. Методист. – 2008. – № 10. – с.13-15.
  • Профильное обучение в сельской школе (монография) / Авт.: Калашникова Н. Г., Жаркова Е. Н., Стукалова И. Н., Шелковникова Л. Ф., Золовкина Л. В., Заречнева Е. Н. – Барнаул-М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2008. – 62 с.
  • Методические рекомендации по оценке эффективности использования учебно-лабораторного оборудования для предметных кабинетов физики, химии, биологии, географии (методические рекомендации) / сост. И. В. Чеверда, И. Н. Стукалова, Н. А. Алексеенко. – Барнаул: АКИПКРО, 2013. - 16 с.
  • Направления внутришкольного контроля и механизмы их реализации / Под общей редакцией проф. Чураковой Р. Г. – М.: Академкнига/Учебник, 2013. – 70 с. – (Сер. Библиотека руководителя и методиста. Введение ФГОС)
  • Подготовка к введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образовательных учреждениях Алтайского края / Стукалова И. Н., Калашникова Н. Г. // Научно-методическое сопровождение введения ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления (материалы международной телекоммуникационной научно-практической конференции 21 декабря 2012 г.). – Барнаул: АКИПКРО, 2013. – с. 18-23.
  • Проектирование учебного плана основного общего образования в условиях перехода на ФГОС (методические рекомендации) / сост. И. Н. Стукалова. – Барнаул: АКИПКРО, 2013. – 19 с.
  • Разработка рабочих программ учебных предметов, курсов, направленных на достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО (методические рекомендации) / сост. И. Н. Стукалова. – Барнаул: АКИПКРО, 2013. – 36 с.
  • Проектирование дифференцированной программы развития профессиональной компетентности педагогических работников образовательной организации: методические рекомендации / сост. Т. Г. Блинова, И. Н. Стукалова, И. Н. Овсиевская. – КГБУ ДПО АКИПКРО, 2016. – 24 с.
  • Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности: методические рекомендации / сост. Т. Г. Блинова, Е. Н. Жаркова, И. Н. Стукалова, И. Н. Овсиевская. – КГБУ ДПО АКИПКРО, 2016. – 16 с.
  • Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог»: методические рекомендации /сост. Н. Г. Калашникова, Е. Н. Жаркова, Т. Г. Блинова, И. Н. Стукалова, Т. Д. Пашкевич. – Барнаул: КГБУ ДПО АКИПКРО, 2016. – 22 с.
  • Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя математики основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта
    «Педагог»: методические рекомендации / сост. Н. Г. Калашникова, Е. Н. Жаркова, Т. Г. Блинова, И. Н. Стукалова. – Барнаул: КГБУ ДПО АКИПКРО, 2016. – 25 с.
  • Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя начального общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»: методические рекомендации / сост. Н. Г. Калашникова, Е. Н. Жаркова, Т. Г. Блинова, И. Н. Стукалова. – Барнаул: КГБУ ДПО АКИПКРО, 2016. – 20 с.
  • Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»: методические рекомендации / сост. Н. Г. Калашникова, Е. Н. Жаркова, Т. Г. Блинова, И. Н. Стукалова. – Барнаул: КГБУ ДПО АКИПКРО, 2016. – 20 с.
  • Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя русского языка основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог» / сост. Н. Г. Калашникова, Е. Н. Жаркова, Т. Г. Блинова, И. Н. Стукалова. – Барнаул: КГБУ ДПО АКИПКРО, 2016. – 24 с.

Контактные данные: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп