Версия для слабовидящих

Новости

СЕТКА СПИСОК

«Модернизация содержания общего образования и технологий формирования предметных, метапредметных, личностных результатов в рамках профессиональных сообществ»

Секция 5. Отделение по математике

Дата проведения: 29 сентября 2017

Время проведения: 12.30 - 16.00

Место проведения: АлтГПУ  (ул. Молодёжная, 55), аудитория 3.

Приказ о проведении конференции

Ведущие секции:

Баянкина Людмила Анатольевна, руководитель отделения краевого учебно-методического объединения по математике, учитель математики МБОУ «Лицей № 124» г. Барнаула.

Решетникова Наталья Валерьевна, заместитель руководителя отделения краевого учебно-методического объединения по математике, доцент кафедры математического образования, информатики и ИКТ АКИПКРО, к.пед.н.

Выступающие:

  1. Анализ работы отделения краевого УМО по математике  за 2016 – 2017 учебный год. Приоритетные направления, планируемые результаты и показатели эффективности деятельности  отделения краевого УМО по математике. Утверждение плана работы и состава отделения краевого УМО на 2017- 2018 учебный год. Баянкина Людмила Анатольевна, учитель математики МБОУ «Лицей № 124» г. Барнаула, руководитель отделения краевого УМО по математике.
  2. Современные модели организации деятельности муниципального методического объединения учителей математики как способы развития профессиональных компетенций педагогов в условиях введения профессионального стандарта «Педагог».Вальтер Алла Ивановна, Методист ИМЦ МКУ «Управление образования Администрации города Бийска», руководитель ММО учителей физико-математического цикла.
  3. Результаты ЕГЭ и ОГЭ по математике в 2017 году. Решетникова Наталья Валерьевна, заместитель руководителя отделения краевого УМО по математике, доцент кафедры математического образования, информатики и ИКТ КГБУ ДПО АКИПКРО, к.пед.н.
  4. Организация работы школьного МО на основе анализа результатов оценочных процедур качества математического образования. Докладчик: Ткачева Ирина Борисовна, учитель математики МБОУ СОШ №19 г. Яровое. Содокладчик: Леонтьева Юлия Владимировна, учитель математики МБОУ «Гимназия №11» г. Рубцовск.
  5. Итоги регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в 2017 году. Оскорбин Дмитрий Николаевич, доцент кафедры математического анализа АлтГУ, г. Барнаул, к.физ-мат. н.
  6. Организация работы школьного МО по подготовке и внедрению ФГОС среднего общего образования. Сурова Наталья Владимировна, учитель математики МБОУ «Косихинская СОШ» Косихинского района.
  7. Преемственность в обучении математике учащихся 3-5 классов. Докладчик: Фёдорова Светлана Николаевна, учитель математики, МКОУ «Ново-Озернинская ООШ» Кытмановского района. Содокладчики: Маркова Ольга Алексеевна, учитель математики МБОУ «Ремзаводская СОШ» Павловского района, руководитель окружного МО учителей естественно-научного цикла; Артемова Татьяна Петровна, учитель математики МБОУ «Павловская СОШ» Павловского района.
  8. «Учимся оживлять мысль», или сервисы для создания интеллект-карт. Челнокова Оксана Васильевна (1, 2, 3), учитель математики МБОУ «Лицей «Эрудит», член проектной группы по реализации инновационного проекта.
  9. Накопительная система оценивания образовательных результатов учащихся. Сигодина Лариса Владимировна, учитель математики МБОУ «Благовещенская СОШ № 1 им. П.П. Корягина» Благовещенского района Алтайского края, руководитель районного МО.
  10. Опыт использования образовательных технологий, обеспечивающих включение в учебную деятельность обучающихся с разным уровнем подготовки и мотивации. Гавричкина Юлия Михайловна, учитель математики МБОУ «Бродковская СОШ» Павловского района.
  11. Наглядная интерпретация решения вероятностных задач. Опыт совершенствования практической деятельности. Пономарева Екатерина Викторовна, учитель математики МБОУ «СОШ №14» г. Яровое.
  12. Повышение качества математического образования посредством формирования метапредметных умений школьников с использованием технологии деятельностного обучения. Минакова Ирина Юрьевна, заместитель директора по учебной работе МБОУ «СОШ №59» г. Барнаула, Слабко Анна Владимировна, учитель  математики МБОУ «СОШ №54» г. Барнаула.
  13. Деятельность волонтерского отряда старшеклассников как фактор повышения результатов ГИА. Бирюкова Наталья Анатольевна, учитель  математики МБОУ «Прутская СОШ» Павловского района.
  14. Методы формирующего оценивания как средство повышения качества математических знаний школьников.Такачёва Ксения Владимировна, учитель  математики МБОУ «СОШ №6» г. Бийска.
  15. Внедрение ИКТ в образовательный процесс на примере интерактивного курса по математике для средней школы вместе с Учи.ру. Поллак Елена Геннадьевна, специалист по работе с образовательными учреждениями.
 
Материалы вебинара, посвященного вопросам обучения математике школьников, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА), в условиях инклюзивного образования (март, 2018 г.):

"Особенности развития познавательных процессов обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) и их учет в учебной деятельности" Любовь Павловна Галахова

"Учет особенностей детей с НОДА при обучении математике" Крючкова Юлия Федоровна, учитель-дефектолог, КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №6»,  Юлия Федоровна Крючкова

"Индивидуальный подход к обучающемуся с НОДА на уроках математики" Есикова Лариса Ивановна, учитель математики МБОУ «Лицей № 122» г. Барнаула,  Лариса Ивановна Есикова

 

 

Заметки учителей по преемственности

Преемственность в обучении математики между начальной школой и основной в МБОУ «Пролетарская СОШ» Троицкого района, Алтайского края. Л.Ф. Лапина, руководитель ШМО начальных классов и О.А. Анцупова, руководитель ШМО математики МБОУ «Пролетарская СОШ» Троицкого района

Проблемы преемственности по математике между начальной школой и 5 классом. О.В. Мананникова, учитель начальных классов МБОУ «Тальменская средняя общеобразовательная школа №1» Тальменского района

Преемственность в обучении математике между начальной школой и основной. А.А.Тараненко, учитель математики МБОУ «Серебропольская СОШ» Табунского района

Преемственность в обучении математике между начальной школой и основной. Н.А.Денисова, руководитель районного УМО учителей начальных классов МБОУ «Солонешенская СОШ» Солонешенского района

Преемственность в обучении математике между начальной школой и основной. Г.В. Никитина, учитель математики филиала МБОУ «Сычёвская средняя общеобразовательная школа имени К.Ф. Лебединской» «Черновская основная общеобразовательная школа» Смоленского района Алтайского края

Преемственность в обучении математике между начальной школой и основной. С.Н. Слизкая, учитель начальных классов, руководитель МУМО учителей начальных классов г.Славгорода

Организация работы по преемственности в обучении математике между начальной школой и основной в МБОУ «Безрукавская СОШ» Рубцовского района. Л.Н.Жданова и Н.Н.Помелова, учителя МБОУ «Безрукавская СОШ» Рубцовского района

Преемственность в обучении математики между начальным и средним звеном в условиях перехода на ФГОС ООО. И.В. Михайлова, учитель МБОУ «Гришковская СОШ» Немецкого района

Преемственность в обучении математики между начальной и основной школой. Л.И.Машура, учитель математики «МБОУ Мирабилитская ООШ» Кулундинского района

Преемственность в обучении математике между начальной школой и основной. Н.П. Миненко, учитель начальных классов, руководитель РМО Новичихинского района

Преемственность в обучении математике между начальной школой и основной. С.Н.Волошина, учитель математики МКОУ "Георгиевская СОШ" и О.А. Иващенко, учитель математики МБОУ "СОШ №4" Локтевского района

Вопросы преемственности в обучении математике между начальной школой и основной. Из опыта работы учителя математики МБОУ «Завьяловская средняя общеобразовательная школа №1 Завьяловского района» Н.П. Баган.

Преемственность в обучении математики между начальной и основной школой Н.Н. Максина, руководитель ШМО учителей математики, и С.В. Федоренко, руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ «Кулундинская СОШ № 5» Кулундинского района Алтайского края

Преемственность в обучении математике между начальной и основной школой в МБОУ «Алтайская СОШ» Табунского района Алтайского края (из опыта работы И.А.Олейниковой)

Преемственность в обучении математике между начальной школой и основной в МБОУ СОШ №3 Заринска. Е.А. Петелина, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г.Заринска

Преемственность в обучении математике между начальной школой и основной. Из опыта работы учителей математики МБОУ СОШ Благовещенского района: Л.П. Романовой, Л.И. Эйзель, А.В. Барышниковой, Д.В.Дик

Проблематизация содержания образования как условие осуществления преемственности в обучении математике между начальной школой и основной. Е.В. Сметанникова, учитель математики МБОУ «Гимназия № 42» г. Барнаул

Из опыта работы по преемственности в обучении математике между начальной и основной школой. О.А. Торопчина, зам.директора по УВР МКОУ «Тогульская средняя общеобразовательная школа» Тогульского района

 

Варианты проверочных работ по математике

 

Интернет-ресурсы по преемственности в обучении математике

Математические проблемы преемственности начальной и средней школы  Чернышова Ольга Владимировна, учитель начальных классов – URL: http://festival.1september.ru/articles/610803/  

Математические проблемы преемственности начальной и средней школы – URL: https://kopilkaurokov.ru/matematika/prochee/matiematichieskiie-probliemy-prieiemstviennosti-nachal-noi-i-sriedniei-shkoly

Преемственность в «обучении» математике между начальной школой и 5 классом, Учитель математики Вал Екатерина Степановна, КГУ «Школа – лицей № 14 г. Темиртау»– URL: https://kopilkaurokov.ru/matematika/prochee/prieiemstviennost-v-obuchienii-matiematiki

Преемственность математического образования начальной и средней школы,  Лунёва Татьяна Геннадьевна – URL: http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2012/01/09/preemstvennost-matematicheskogo-obrazovaniya-nachalnoy-i-sredney

Преемственность в обучении математике между начальной и средней школой,   Васильева Галина Константиновна – URL:  http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2014/08/22/preemstvennost-v-obuchenii-matematike  

Мендыгалиева А. К. Научно-методические основы преемственности математического образования в 1-6 классах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 3. – С. 3026–3030. – URL: http://e-koncept.ru/2013/53611.htm

ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И ПЕРВОКЛАССНИКОВ НА ОСНОВЕ ПРЕЕМСТВЕННОЙ СВЯЗИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА 12-ЛЕТНЕЕ ОБУЧЕНИЕ, Т. П. Кучер, кандидат педагогических наук, доцент, Н. И. Пустовалова, кандидат педагогических наук, доцент Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева, г. Петропавловск, Казахстан – URL: http://sociosphera.com/publication/conference/2014/245/formirovanie_matematicheskih_predstavlenij_u_starshih_doshkolnikov_i_pervoklassnikov_na_osnove_preemstvennoj_svyazi_v_usloviyah_/

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 5-6 классов основного общего образования на 2016-2017 учебный год. Составители: Землянова Наталья Владимировна, Ванюкова Надежда Николаевна, МБОУ «Гимназия № 131», г. Барнаула

Рабочая программа поматематике, 5 класс, основная ступень основного общего образования на 2015-2016 учебный год. Составила: Запольская С.А. учитель математики, МБОУ «Фирсовская основная общеобразовательная школа» Первомайского района

Рабочая программа по математике основного общего образования в 5 «А» классе (базовый уровень). Срок реализации: 2015- 2016 учебный год. Рабочая учебная программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательной школы по математике в 5-6 классах (автор Бурмистрова Т.А., М., Просвещение 2014). Составитель: Ткачева Ирина Борисовна, учитель математики МБОУ СОШ №19 г. Яровое

Рабочая программа учебного предмета: «Математика» для 6 а. б, в, г классов. Базовый уровень, 2 ступень. Срок реализации 2016 – 2017 учебного года. Разработала учитель математики: Афонькина Л.В. МБОУ "СОШ №10 "Кадетский корпус юных спасателей"" г. Рубцовск

Рабочая программа учебного предмета: «Математика» для 5 а. б, в, г классов. Базовый уровень, 2 ступень. Срок реализации 2015 – 2016 учебного года. Разработала учитель математики Афонькина Л.В. МБОУ "СОШ №10 "Кадетский корпус юных спасателей"" г. Рубцовск

Урок математики с этапами постановки и принятия учениками учебной задачи и планирования решения УЗ и поиска способа ее решения "Квадратные неравенства". Яруткина Ольга Александровна,  учитель математики МБОУ "Лицей №130", г.Барнаула

Урок математики с этапами постановки и принятия учениками учебной задачи и планирования решения УЗ и поиска способа ее решения по теме "Разложение квадратного трехчлена на множители". Яруткина Ольга Александровна,  учитель математики МБОУ "Лицей №130", г.Барнаула

Урок математики с этапом постановки и принятия учениками учебной задачи по теме "Формулы корней квадратного уравнения". Яруткина Ольга Александровна, учитель математики МБОУ "Лицей №130", г.Барнаула

Урок математики с этапами постановки и принятия учениками учебной задачи, планирования и поиска способа решения учебной задачи по теме "Умножение обыкновенных дробей". О.В. Никонова, учитель математики МБОУ "Лицей № 122" Барнаула

Урок математики с этапами самоконтроля и самооценки учащимися по теме "Решение задач на работу". О.В. Никонова, учитель математики МБОУ "Лицей № 122" Барнаула

Подкатегории

В предложенном разделе в настоящий момент представлены статьи с разработками конспектов уроков математики, направленных на развитие учебно-исследовательской, проектной деятельности. В уроках использованы технологии проблемного, проектного обучения. Овладеть основами применения названных образовательных технологий можно пройдя соответствующие курсы повышения квалификации, проводимые кафедрой математического образования.
В дальнейшем планируется пополнение раздела разработками уроков по математике учителей, использующих ту или иную образовательную технологию.
Высылайте Ваши работы по e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Ждем Ваших работ!

Информационно-образовательные ресурсы

 

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп