Версия для слабовидящих

Новости

СЕТКА СПИСОК

Вебинар по теме

«Особенности подготовки обучающихся к основному государственному экзамену по русскому языку в 2020 г.»

13 ноября 2019 года состоялся вебинар для учителей русского языка и литературы по теме «Особенности подготовки обучающихся к основному государственному экзамену по русскому языку в 2020 г.». На вебинаре представлен анализ изменений в контрольных измерительных материалах государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе.
Ведущий вебинара: председатель предметной комиссии ОГЭ в Алтайском крае Ольга Михайловна Крайник.

Ссылка на запись вебинара

Скачать материалы вебинара

 

 Международная лингвистическая ассамблея "Русский язык в азиатском регионе"

12 ноября 2019 года в АИРО прошла Международная лингвистическая ассамблея "Русский язык в азиатском регионе". Материалы мероприятия можно скачать по ссылке.

 

Семинар «О преподавании родного (русского) языка и родной литературы. Основные направления, цели и задачи работы в 2019/2020 учебном году. Анализ результатов ГИА по русскому языку. Итоговое сочинение»

9 октября 2019 года в МКУ «Комитет Администрации Бийского района по образованию и делам молодежи» прошел семинар районного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме «О преподавании родного (русского) языка и родной литературы. Основные направления, цели и задачи работы в 2019/2020 учебном году. Анализ результатов ГИА по русскому языку. Итоговое сочинение», организованный совместно с Алтайским государственным гуманитарным педагогическим университетом.
Основным вопросом стал вопрос введения во все школы новых учебных курсов «Русский родной язык» и «Родная литература». Участники семинара вначале озвучили вопросы, ответы на которые хотели бы получить в ходе мероприятия: выпущены ли учебники, есть ли методические рекомендации по преподаванию новых предметов, каковы нормы оценки устных и письменных ответов учащихся, разработаны ли контрольно-измерительные материалы и ряд других. Подробная информация.

 

X межрегиональная научно-практическая конференция профессиональных сообществ

20 сентября 2019 г. состоялась Х межрегиональная научно-практическая конференция профессиональных сообществ по вопросам модернизации технологий и содержания обучения. Работа секции отделения по русскому языку и литературе проходила на площадке Алтайского государственного педагогического университета. Традиционно были заслушаны отчеты руководителя отделения Староселец О.А. и заместителя руководителя отделения И.О. Филипповой. Основными вопросами обсуждения стали результаты ВПР, ЕГЭ и ОГЭ 2019 г. в образовательных организациях Алтайского края. После заседания секции к педагогам присоседились студенты и магистранты АлтГПУ, чтобы обсудить методические аспекты обучения русскому языку как родному, как неродному и иностранному. Желающие могут ознакомиться с материалами выступающих.

 

XVIII открытая научно-практическая конференция педагогов
«Стандарт и нестандартные уроки: фестиваль мастер-классов»
СЕКЦИЯ «КАК СДЕЛАТЬ УРОК ИНТЕРЕСНЫМ?»
28.03.2019

Краевой семинар
«От текста к тексту: путь познания и творчества»
15 марта 2019 г.

Круглый стол
"Ты лучших, будущих времен глагол, и жизнь, и просвещенье": родной язык в науке, образовании и литературе
21 февраля 2019 г.

 

28 сентября 2018 года состоялась IX Всероссийская научно-практическая конференция краевого УМО в системе общего образования Алтайского края «Модернизация содержания общего образования и технологий формирования предметных, метапредметных, личностных результатов в рамках профессиональных сообществ»

На секции № 7 «Отделение по русскому языку и литературе» (ведущие секции: Староселец Ольга Александровна, руководитель отделения по русскому языку и литературе краевого УМО, и.о. заведующего кафедрой гуманитарного образования, доцент, КГБУ ДПО АКИПКРО, кандидат филологических наук; Филиппова Ирина Олеговна, заместитель руководителя отделения по русскому языку и литературе краевого УМО, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по методической работе МБОУ «СОШ № 59» г. Барнаула) присутствовало 70 человек. В программе секции было заявлено 18 докладов. Заседание секции началось традиционно – с анализа работы отделения за 2017 – 2018 учебный год.

На секции обсуждались вопросы организации работы методических школьных и муниципальных объединений учителей русского языка и литературы по повышению качества образования на основе анализа и с учетом результатов оценочных процедур (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, НИКО). В связи с изменениями в 2019г. КИМ по русскому языку обратили внимание на эффективные способы подготовки школьников к ЕГЭ. Не остался без внимания опыт работы с одаренными детьми. Желающие могут познакомиться с презентациями и другими материалами выступающих.

 

 

Материалы секции отделения по русскому языку и литературе VII Всероссийской НПК «Модернизация содержания общего образования и технологий формирования предметных, метапредметных, личностных результатов в рамках профессинальных сообществ»  (23 сентября 2016 г.)

1. Вальбрит Людмила Карловна, методист кафедры языков и литературы АКИПКРО, заместитель руководителя отделения краевого УМО по русскому языку и литературе Анализ работы отделения краевого УМО на странице отделения по русскому языку и литературе сайта АКИПКРО и задачи на 2016 - 2017 учебный год.
2. Волкова Евгения Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей города Алейска». Система работы научного общества учащихся в ОУ.
3. Куцина Надежда Григорьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Родинская СОШ №1» Родинского района. Диагностическое оценивание как один из способов формирования предметных, метапредметных и личностных результатов.
4. Вопилова Алла Валентиновна, заведующий научно-методическим отделом КГБУ ДО «Краевой центр информационно-технической работы». Работа с одаренными школьниками в рамках краевой программы «Будущее Алтая», секция «Социология, психология, литература».
5. Рыбникова Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Тюменцевская СОШ» Тюменцевского района. Метод проектной деятельности на уроках литературы в условиях ФГОС ООО.
6. Шуплецова Лариса Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Контошинская СОШ» Косихинского района. Актуальные вопросы создания специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в образовательном учреждении..
7. Резвых Марина Сергеевна, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР МБОУ «Алексеевская СОШ» Петропавловского района

8. Шелковникова Лариса Федоровна, доцент кафедры языков и литературы АКИПКРО, канд. филос. н. Интеграция образовательных результатов в работе над текстом в соответствии с требованиями ФГОС.

 

IV Пушкинские чтения (7 июня 2016)

Сценарий литературной гостиной "Пушкин и поэзия Алтая"
Презентация Е.Клишиной "Пушкин в графических образах"
Презентация Л.К. Вальбрит "Все наши Пушкинские чтения"
Фото

 

Имитационное занятие системно-деятельностного типа по пьесе М. Горького "На дне", проведенное 14 марта 2016 года Л. А. Кошелевой, доцентом кафедры языков и литературы, на курсах повышения квалификации учителей русского языка и литературы.

Об уроках русского языка и литературы в гимназии №74 г. Барнаула слушатели курсов повышения квалификации

 

Итоги и материалы Окружного конкурса творческих и исследовательских проектов «Литературная карта Алтая»

Троян Н.В. «Завороженные Алтаем»

Еремеева С. В., Майборода К. Сайт «Мой Алтайский край»

Каратаева Н.А., Стёпкина С.П. Сборник стихов «Полёт души моей»

Клименко О.П., Девятова А.В. Flesh – книга «Родной земли многоголосье»

Девятова А.В., "Родной земли многоголосье"

Потехина Н.В. Три викторины от учащихся Светлоозёрской школы


1. Вебинар «Гармонизация личности ученика: проблемы и пути их решения методическими объединениями в период перехода на ФГОС ООО» от 25.08.2015 г. 

2. Вебинар «Основные направления деятельности отделения краевого УМО по русскому языку и литературе на 2015-2016 учебный год, 14.10.2015 г.

3. Вебинар «Основные подходы к оцениванию метапредметных результатов по русскому языку», 22.12.2015 г.
http://www.akipkro.ru/kpop-main/kpmop-russkiy/new/8629-20151218-01.html

Материалы вебинара:
1) Кошелева Л.В. Система оценки метапредметных результатов на основе УМК «Русский язык» под редакцией М. М. Разумовской, П.А. Леканта в 5-6 классах (из опыта апробации)
2) Фролова О.В. Основные подходы к оцениванию метапредметных результатов по русскому языку

4. Вебинар «Профессиональный стандарт «Педагог» (ПСП) как механизм повышения профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы», 21.01.2016 г.

5. Вебинар «Организация групповой работы на уроке русского языка и литературы», 25.02.2016 г.
Материалы вебинара:
1) Новость
2) Залескова И.В. Некоторые аспекты организация групповой работы на уроке.

6. 18 марта 2016 года состоялся вебинар по теме «Развитие связной и письменной речи обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка».
Материалы вебинара:
1. Ломова Ольга Валерьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 2», учитель-дефектолог, учитель русского языка и чтения, Почетный работник общего образования. Обучение изложению на уроках развития речи: из опыта работы (презентация, текст).

 7. 28 марта 2016 года состоялся вебинар по теме «Проектирование учебных ситуаций на уроках русского языка и литературы для достижения метапредметных результатов».
В ходе вебинара были рассмотрены следующие вопросы:
1. Содержание понятия «учебная ситуация» на уроке. Способы перевода учебной задачи в учебную ситуацию.
2. Способы проектирования учебных ситуаций.
3. Критерии эффективности достижения метапредметных результатов
в проектировании и реализации учебных ситуаций.
Ведущий вебинара: Кошелева Любовь Александровна, к.п.н., доцент кафедры языков и литературы КГБУ ДПО АКИПКРО

Материалы вебинара – презентация Л.А. Кошелевой «Учебные ситуации»


Учителя Первомайской СОШ Бийского района поделились опытом с коллегами в рамках семинара: «Организация учебного процесса на уроках русского языка и литературы в условиях введения ФГОС ООО. Формирование метапредметных компетенций на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время в условиях введения стандартов второго поколения»

 

Анимационный фильм "Следы на снегу" - организация проектной деятельности участников внеурочных занятий по созданию анимационных фильмов с пластилиновыми героями.

 


Итоги конкурса «Публичный урок чтения», посвящённый Году литературы (октябрь – декабрь 2015 г.,  Бийский образовательный округ)

Разработки конкурсных публичных уроков чтения и отзывы их участников (школьников и членов их семей):

Публичный урок Лопатиной Л.М. Красногорский район.rar 

Публичный урок Галиевской Т.А. Целинный район.rar 

Публичный урок Кулак Л.М. Целинный район.rar 

Публичный урок Самариной Е.А. Красногорский район.rar 

Публичный урок Сенчак О.В. Целинный район.rar 

Публичный урок Троян Н.В. Целинный район.zip 

Публичный урок Потехиной О.С. Бийский район.rar

Публичный урок Кучеровой Н.Н. г.Бийск.zip

Публичный урок Бойко Е.В. Целинный район.zip

Публичный урок С.Е.Завьяловой г.Бийск.zip

Публичный урок Кольчик О.В.Бийский район.docx


VI межрегиональная конференция краевого учебно-методического объединения в системе общего образования Алтайского края «актуальные вопросы и перспективы учебно-методического сопровождения федеральных государственных образовательных стандартов»

Материалы секции отделения краевого УМО по русскому языку и литературе.

1. Крайник Ольга Михайловна, руководитель отделения краевого УМО по русскому языку и литературе. Пленарное выступление: Развитие взаимодействия краевого и муниципальных методических объединений учителей русского языка в условиях реализации ФГОС основного общего образования

2. Крайник О.М. Выступление на секции: Единый речевой режим как содержательный элемент межпредметной сферы внутришкольной коммуникации

3. Письмо МОНРФ по рабочим программам

4. Переверзева Ольга Викторовна, руководитель Центра по работе с одаренными детьми в Алтайском крае; Фролова Оксана Васильевна, старший преподаватель КГБУ ДПО АКИПКРО. Всероссийский конкурс сочинений в Алтайском крае: первые итоги, первые победы

5. Озорнова Людмила Фёдоровна, руководитель ММО учителей русского языка и литературы Г. Алейска. Переход на ФГОС ООО: Из опыта работы учителей МБОУ-лицея г.Алейска.

6. Манышева Наталия Юрьевна, к.п.н., доцент кафедры литературы АлтГПУ. Организация научно-исследовательской деятельности школьников в области филологии.

7. Филиппова Ирина Олеговна, заместитель руководителя отделения краевого УМО по русскому языку и литературе. Способы реализации системно-деятельностного подхода в профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы

8. Гребенник Светлана  Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 128» г. Барнаула, руководитель школьного МО учителей русского языка и литературы. Опыт организации открытых фестивалей, научно-практических конференций в рамках внеурочной деятельности обучающихся на базе МБОУ «СОШ № 128» г. Барнаул.

9. Вальбрит Людмила Карловна, заместитель руководителя отделения краевого УМО по русскому языку и литературе, методист кафедры тео­рии и методики преподавания языков и литературы КГБУ ДПО АКИП­КРО. Образовательные ресурсы и методические материалы для учителя русского языка и литературы в условиях инклюзивного образования


28 октября Гимназия №74 провела краевой методический семинар для учителей русского языка и литературы. Подробнее

Технология ………… диалога как средство реализации требований ФГОС ООО. Ганиман Т.В., учитель МБОУ «Гимназия 74»

Практическое применение приемов развития критического мышления на разных фазах технологии. Царева С.В., учитель МБОУ «Гимназия 74»


Выступления участников секции КПО учителей русского языка и литературы.
По теме: "Повышение качества образования по русскому языку и литературе в контексте новых образовательных стандартов".на V межрегиональной научно-практической конференции краевых профессиональных объединений педагогов «Роль профессиональных сообществ педагогов в краевой системе государственно-общественного управления качеством образования».

Внедрение системы общественно-профессиональной экспертизы материалов на страницах краевых профессиональных объединений. Вальбрит Л.К., методист кафедры теории и методики преподавания языков и литературы АКИПКРО

Государственная итоговая аттестация в 9 классе: итоги, проблемы, пути повышения качества предметного образования. Заречнева Елена Николаевна, председатель краевой предметной комиссии, к.ф.н.

Итоги ЕГЭ 2013-2014 уч. г. О.М. Крайник ФГБОУ ВПО «АлтГУ»

Экзаменационное сочинение: тематические направления, литературные аргументы, критерии оценивания. Красовская Светлана Игоревна, доктор филологических наук, профессор, заведующая редакцией русского языка и литературы Издательства «Просвещение».

Профессиональный стандарт педагога как ориентир при подготовке к аттестации педагогических кадров. Филиппова Ирина Олеговна, зам. директора МБОУ «СОШ № 59» города Барнаула

Типичные вопросы, возникающие у учителей при составлении рабочих программ на основе ФГОС ООО. Фролова О.В., КГБОУ АКИПКРО

Описание планируемых результатов и системы оценки в рабочей программе по учебном предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Фролова О.В., КГБОУ АКИПКРО.

Обучение русскому языку детей мигрантов в современной школе. Виды упражнений на уроках русского языка.

Осуществление государственного контроля качества в области образования в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Заместитель начальника отдела государственного контроля и надзора в области образования Марина Николаевна Чурилова


 

Расширенное заседание МО словесников г. Алейска и Алейского района. Подробнее


Состоялся семинар по теме «Методика подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку». Подробнее

Методика подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку. Маркина Полина Владимировна кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики преподавания языков и литературы (презентация)


Сильвестрова Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ "Гимназия № 5":

Исследовательский проект "Толкай телегу к звездам", работы учеников

Читательская конференция "Книга Лоис Лоури «Дающий»

Русский за 18 минут

Инновационный опыт учителей русского языка и литературы Алтайского края. Ссылки на авторские публикации. Список №1

Школьный энциклопедический словарь «Русский язык» и другие полезные ресурсы на www.gramma.ru (Культура письменной речи) и портале Невского района http://2berega.spb.ru/ (информация о данных электронных ресурсах, их содержание)

Ссылки на сайты коллекций ЦОР. Предоставлены И. В. Залесковой, учителем русского языка и литературы МБОУ «Лицей №124» Ленинского района г. Барнаула

Универсариум 

Курсы и образовательные программы, представленные в «Универсариуме», будут создаваться совместно с лучшими преподавателями ведущих вузов страны, вошедших в проект.

Все обучение будет построено по принципу прохождения последовательных модулей образовательного курса. Общая длительность курса (время изучения) составляет 7-10 недель в зависимости от насыщенности и сложности программы. Каждый модуль включает в себя видеолекцию, самостоятельную работу, домашнее задание и тестирование.

Курсы «Универсариума» позиционируются как элементы образовательных дисциплин в областях знаний. Формированием списка курсов «Универсариума» будет заниматься экспертный совет.

 

ГлобалЛаб (глобальная школьная лаборатория) -  https://globallab.org/ru/project/catalog/

ГлобалЛаб – полезный интернет-ресурс для всех, кто интересуется исследованиями. Каждой категории пользователей.

Национальная образовательная система намечает новые тенденции развития, которые требуют от преподавателей умения находить инновационные пути и методы для внедрения системно-деятельностного подхода в процесс обучения. ГлобалЛаб может дать учителю всё необходимое для реализации проектной деятельности в классе:

  • идеи проектов;
  • платформу для их размещения;
  • различные цифровые инструменты для обработки данных;
  • помощь методистов;
  • материалы для эффективной подготовки к занятиям и для проведения уроков;
  • международное сетевое сообщество единомышленников;
  • место для публикации результатов;
  • систему оценки общепредметных навыков;
  • портфолио учеников.

Тьюторы ГлобалЛаб регулярно проводят семинары, вебинары и мастер-классы, чтобы подробнее познакомить вас с платформой и рассказать обо всех её возможностях

 

Идеи филологических проектов, в которых можно принять участие...Подробнее

 

Литературно-образовательный портал для детей, молодежи и педагогов - http://litobraz.ru

На страницах этого портала каждый сможет найти интересную для себя информацию, поучаствовать в конкурсных мероприятиях, проводимых в рамках Проекта, а также заявить о себе на страницах одноименного ежемесячного журнала.

В настоящее время здесь можно принять участие в следующих конкурсах:

1. Всероссийский ежегодный Конкурс педагогического творчества "Музы 2014"

2. Всероссийский Литературный Конкурс "В слове - сила!".

3. Всероссийский Конкурс совместных литературных проектов «Диалоги с наставником».

4. Всероссийский Педагогический конкурс. Летняя сессия.

Подробнее - http://litobraz.ru/competition.

Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка»

Сайт: http://uchitel-slovesnik.ru

Дудова Людмила Васильевна - Председатель Координационного Совета Ассоциации, андидат филологических наук, профессор кафедры филологического образования Московского института открытого образования, член Совета по русскому языку при Президенте Российской Федерации, член Совета по учебникам при Министерстве образования и науки РФ, член рабочей группы по созданию Концепции преподавания русского языка и литературы при Государственной Думе РФ, почётный работник высшей школы, член-корр. Академии гуманитарных наук, член-корр. Международной академии наук педагогического образования.

Дощинский Роман Анатольевич - Председатель Исполкома Ассоциации, учитель русского языка высшей категории, кандидат педагогических наук, лауреат Премии Правительства Москвы

Региональные Ассоциации педагогов

Региональная общественная организация "Единая независимая ассоциация педагогов" города Москвы

Педагогические Ассоциации г. Екатеринбурга

Профессиональные сообщества Липецкой области

Итоги семинара о современных УМК

Информационно-образовательные ресурсы

 

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп