Версия для слабовидящих

IMG 2914Эта позиция ректора АКИПКРО Максима Костенко была поддержана в выступлениях, состоявшихся в рамках межрегионального вебинара «Профессионально-общественная деятельность как составляющая успешности современного педагога». Он прошел 26 сентября по инициативе Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования при поддержке Министерства образования и науки Алтайского края.

В вебинаре приняли участие педагогические и руководящие работники образовательных организаций, специалисты муниципальных органов управления образованием, институтов повышения квалификации регионов сибирского федерального округа РФ.

К участникам вебинара с приветственным словом обратилась Ольга Бутенко, заместитель министра образования и науки Алтайского края: «Мы считаем, что общественно-профессиональные объединения являются одним из направлений системы учительского роста, которые позволяют по интересам, по направлениям деятельности, по наиболее интересующим вопросам организовать работу наших педагогов. Сегодня в Алтайском крае обеспечены все условия, чтобы каждый педагог смог себя проявить, найти себе коллег по интересам, единомышленников и тем самым обеспечить свой профессиональный рост, постоянный профессиональный рост. Сегодня в нашей программе прозвучит опыт общественных организаций Алтайского края, но нам особенно интересен опыт этих организаций в Сибирском федеральном округе. Коллеги, мы с вами хотели бы наладить более тесные отношения, приглашать вас на наши мероприятия, к вам приезжать».

Ректор АКИПКРО Максим Костенко также поприветствовал участников: «Сегодня нам предстоит интересное и насыщенное событиями мероприятие и мне радостно приветствовать коллег из 8 регионов: Алтайского края, Новосибирской области, Республики Алтай, Омской области, Красноярского края, Томской области, Иркутской области и Республики Хакасия».

В первой части вебинара «Инновационно: конкурсное движение объединяет педагогов» свой опыт представили Николай Марухин, учредитель клуба и заместитель председателя АКОО Клуб «Учитель года Алтая», Надежда Варфоломеева, член АКОО «Клуб лауреатов премии Губернатора Алтайского края имени С.П. Титова», Генриетта Татарникова, председатель губернаторского клуба «Учителя-новаторы Алтая». Николай Петрович рассказал об активной деятельности клуба «Учитель года Алтая», главным результатом которой стало увеличение на 60% количества муниципалитетов Алтайского края, принимающих участие в конкурсе, сегодня это почти 100% охват. Надежда Васильевна презентовала участникам вебинара уникальный проект клуба «титовцев» - "Титовский сплав". По ее словам, это «проект наставничества в действии, в рамках которого молодые педагоги имеют возможность общаться друг с другом и с опытными коллегами в непринуждённой и дружеской обстановке, делиться опытом, обсуждать насущные проблемы, отдыхать и изучать свой край». Генриетта Викторовна обратила внимание всех участников на педагогическое новаторство как вид педагогической деятельности, связанный с поиском новых путей решений учебно-воспитательных задач: «Педагогическое новаторство нельзя измерять количественными показателями, так как результаты педагогического новаторства не всегда выявляются сразу же, они направлены на совершенство личности. В нашем клубе всего 14 человек, но мы стараемся охватывать многие направления инновационной деятельности: государственно-общественное управление в системе общего образования, руководство проектно-исследовательской деятельностью школьников, организация работы с одаренными школьниками, патриотическое воспитание молодежи, профессиональный рост учителя через участие в профессиональных конкурсах».

Во второй части «Актуально: деятельность предметных объединений педагогов» выступили коллеги из Республики Алтай: Ядагаева Галина, проректор по учебно-методической работе БУ ДПО РА ИПКиППРО, Байжигитова Светлана, заместитель председателя Ассоциации учителей литературы и русского языка Республики Алтай, Черлояков Иван, руководитель Ассоциации учителей истории, обществознания, ИГА Республики Алтай, представив региональный опыт организации деятельности региональных учебно-методических объединений и предметных ассоциаций. Татьяна Андреева, директор Ресурсно-методического центра в сфере образования Называевского муниципального района Омской области представила интересный опыт объединения учителей в сообщество на муниципальном уровне через реализацию муниципальной программы «Люби и знай Называевский край».

Третья часть вебинара «Приоритетно: поддержка молодых учителей через сотрудничество» была представлена выступлениями таких регионов как Алтайский край, Томская область, Красноярский край. Алена Никулина, куратор Ассоциации молодых педагогов Алтайского края, представила опыт деятельности ассоциации в части сетевого взаимодействия: «Во-первых, структура взаимодействия членов ассоциации построена по сетевому принципу, что позволяет более рационально выстраивать взаимодействие между молодыми педагогами Алтайского края. Во-вторых, принцип сетевого взаимодействия, основанный на использовании современных информационно-телекоммуникационных технологий и социальных веб-сервисов, позволяет нашим молодым педагогам продуктивно взаимодействовать друг с другом». Анастасия Григорьева, член Ассоциации молодых учителей Томской области, представила личный опыт становления себя как педагога. Она обратила внимание участников вебинара на те сложности, которые возникают у молодого специалиста: отсутствие опыта практической деятельности, отсутствие опытного наставника и связей в профессиональном сообществе: «Вступление в Ассоциацию молодых учителей Томской области дало мне возможность обрести нужные профессиональные связи. Для меня ассоциация - это участие в проектах молодых учителей, связь с учителями схожего профиля – актуально для меня как учителя МХК, неформальные связи». Артур Конгаров, Дарья Шторк, члены президиума Ассоциации молодых педагогов Красноярского края, представили опыт работы АМП Красноярского края по работе с молодыми педагогами. Основной акцент в выступлении был сделан на линии, обеспечивающей профессиональное развитие молодых педагогов. Представлена содержательная идея МППИ - молодежных профессиональных педагогических игр, которые являются одним из основных направлений работы в ассоциации, направления развивающих метапредметные компетености – тренинговых занятий в рамках МППИ, схема набора участников и результаты игр.

Все материалы вебинара опубликованы на сайте АКИПКРО в разделе «Вебинары».

Благодарим всех, кто откликнулся на участие в организации данного мероприятия, и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!

Подготовила Никулина А. В.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп