Версия для слабовидящих

KMO2118 октября закончила работу IX Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы развития математического образования в школе и вузе».

Работа второго дня конференции началась в лицее № 130 «РАЭПШ» и проходила под темой: «Повышение качества математического образования в условиях перехода на ФГОС нового поколения».
Владимир Львовский, заведующий лабораторией проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ (г. Москва), ответил на вопрос о путях мотивации учителя к применению деятельностного подхода, предложением пользоваться помощью тренера-технолога в учебном процессе. «Этот специалист поможет педагогу получить положительный опыт правильного учительского действия и поверить в свои силы. Как результат - учитель будет самосовершенствоваться и открывать для себя что-то новое».
Свою точку зрения он продемонстрировал на практике, выступив в роли тренера. 
Все понимают, что педагог тщательно и заблаговременно готовится к уроку, особенно, если на этот урок придут посмотреть коллеги. Все шло по плану, до момента обсуждения с участниками конференции проекта предстоящего урока математики в 6 классе. В процессе представления и проигрывания урока возникла необходимость поменять один из самых важных компонентов - предоставляемый материал, в данном случае текст математической задачи. В процессе «мозгового штурма» математики скорректировали условие задачи. В считанные минуты был подготовлен раздаточный материал. Эмоциональный накал достиг максимума, когда прозвенел звонок. Профессионализм Ольги Яруткиной, учителя математики лицея №130 «РАЭПШ», позволил провести урок с учениками, достигнув поставленных целей и реализовав большинство обозначенных задач, не смотря на всю «экстремальность» ситуации. Урок подобного формата проводился с целью измерений метапредметных показателей – самого сложного в измерении, на сегодняшний день, результата реализации ФГОС. В последующем подведении итогов Владимир Александрович, уже на примере прошедшего урока, дал комментарии и отметил все необходимые нюансы для осуществления оценивания метапредметных результатов.

Работа такого формата с одной стороны – вызвав большой отклик среди участников, позволила научиться измерять метапредметный показатель, с другой стороны - продемонстрировала на практике применение деятельностного подхода в работе тренера-технолога с педагогами.
Также, в рамках работы конференции, Анна Захарчук, учитель математики лицея №130 «РАЭПШ» продемонстрировала внеурочное мероприятие «Использование математических задач на занятиях по финансовой грамотности», а учителя начальных классов лицея №130 «РАЭПШ» провели мастер-класс по теме: «Применение интерактивного оборудования на уроках математики в начальной школе».
Вторая половина рабочего дня была организована в виде семинара «Диагностика и формирование метапредметных результатов», проведенного на базе АКИПКРО. Педагоги продолжили обсуждение проблемных вопросов, попрактиковались в проектировании проведения метапредметной диагностики на уроке, получили содержательные комментарии к своим работам. В ходе встречи, помимо заявленной темы, прошло обсуждение проблем и перспектив, связанных с развитием школьного образования на современном этапе, укрепления межрегионального сотрудничества в сфере образования.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп