Версия для слабовидящих

agroСегодня, 23 ноября 2017 года в Алтайском краевом институте повышения квалификации работников образования состоялась панельная дискуссия «Интеграция общего, среднего и высшего профессионального образования в процессе формирования системы непрерывного образования по профессиям и специальностям сельскохозяйственной направленности».

Модератором дискуссии выступила Инесса Долженко, заместитель министра образования и науки Алтайского края. В мероприятии приняли участие Надежда Капура, заместитель Председателя Правительства Алтайского края, Николай Колпаков, ректор Алтайского государственного аграрного университета, а также представители ряда школ и учреждений среднего профессионального образования Алтайского края.

IMG 0943Надежда Капура:
- Вопрос обеспечения непрерывного агрообразования – это прямое поручение Губернатора Алтайского края. Эту тему разрабатываем не первый день. Сейчас наступил момент, когда мы должны оценить, что имеем, посмотреть, что же является приоритетным, а что сдерживает участников процесса, и совместно выработать правильные решения для того, чтобы эта непрерывность была начата с системы общего образования… при непосредственном заказе работодателей в сфере АПК.

Опыт региона по реализации концепции развития непрерывного агрообразования представили онлайн коллеги из Иркутской области.

Концепт проекта непрерывного агрообразования в Алтайском крае представил Максим Костенко, ректор АКИПКРО:
- Мы должны смотреть на аграрное образование не только как на перечень специальностей, сколько иметь более широкое представление: сельское хозяйство – это образ жизни. Мы видим для себя задачу – усиление профориентационной работы, в том числе и в дошкольных организациях. В 2018 году по поручению Министерства образования и науки края мы берем на себя ответственность разработать профнавигатор для средней и начальной школы, который бы рассказывал о профессиях, востребованных в Алтайском крае, в том числе в сфере АПК. В школах есть уникальные практики, которые носят инициативный характер. Пришло время, и мы ставим в 2018 году перед институтом задачу выявить существующие лучшие практики, создать комплексный проект по методическому сопровождению, диссеминировать лучший опыт в виде инструмента. Ставим также задачу для себя – разработать не только проект, но и курс повышения квалификации, ориентированный на учителей агроклассов.

IMG 0962По словам Максима Костенко, был выявлен ряд дефицитов, которые АКИПКРО старается восполнить. Так, для того, чтобы обучающиеся понимали, какими ресурсами и возможностями они обладают, проживая в Алтайском крае, разработан ряд пособий с региональным компонентом – по географии, ботанике, разрабатывается пособие по зоологии. По поручению Правительства Алтайского края и министерства создаётся пособие по предпринимательству, в том числе будет представлен опыт в сфере сельского хозяйства. Оно поможет устранить такой дефицит, выявленный у учащихся, как неумение монетизировать полученные знания.

На базе АКИПКРО в этом году будет создан координационный совет проекта «Агроинтеграция», в который войдут представители краевых министерств образования и науки и сельского хозяйства, аграрного университета и АКИПКРО. На сайте АКИПКРО создан раздел "Агроинтеграция".

Стратегическая цель представленного проекта:
- создание в Алтайском регионе необходимых и достаточных организационных, научно-методических, информационных, материально-технических условий для развития системы непрерывного аграрного образования с учетом особенностей и отраслевой специфики рынка труда.

IMG 0955Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- формирование нормативно-правовой базы Алтайского края в части развития непрерывного агрообразования;
- создание координационного центра, обеспечивающего взаимодействие всех стэйкхолдеров агрообразования;
- обеспечение научно-методическое сопровождения агрообразования;
- выстраивание системной профориентационной работы в сельских школах с целью формирования мотивации к получению профессии аграрного профиля и дальнейшему трудоустройству обучающихся в сфере АПК;
- разработка механизма взаимодействия сельхозпроизводителей и образовательных организаций в рамках проекта.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп