Версия для слабовидящих

26 декабря 2017 года прошел первый вебинар для учителей иностранных языков по теме «Второй иностранный язык как основа формирования страноведческой компетенции учащихся». Основанием для проведения вебинара явилась необходимость разобраться с такими понятиями как «страноведение», «лингвострановедение», «культура», а также определить, какие варианты взаимодействия учителя и учащихся в ходе освоения иностранного языка помогут учащимся приобщиться к культуре страны, язык которой они изучают.
Известно, что иностранный язык, как и родной, не существует в обществе изолированно и не может жить своей собственной жизнью. Он тесно связан со всеми сферами жизнедеятельности общества: экономикой, политикой, искусством и т. д.

Поэтому мы можем говорить, что он объективно является общественной ценностью, а его включение в программу средней школы – социальный заказ общества. Он способствует расширению не только филологического, но и общего кругозора учащихся. При изучении иностранного языка учащиеся овладевают новыми средствами общения для непосредственного доступа к ценностям мировой культуры, в особенности к культурным ценностям страны изучаемого языка: ее истории, географии, науке, литературе, искусству. В результате чего происходит усвоением человеком, выросшим в одной национальной культуре, существенных факторов, норм и ценностей другой национальной культурой.
По мнению Е.И. Пассова, «иностранный язык, как и родной, выполняет четыре функции:
• служит средством познания;
• является хранителем национальной культуры;
• является средством оценивания и выражения отношения к миру;
• выступает в качестве инструмента развития и воспитания.
Однако есть и различия:
• иностранный язык служит средством не только межличностного, но и межнационального, межгосударственного, международного общения;
• с помощью иностранного языка можно познать то, что познать на родном языке адекватно и своевременно нельзя;
• как хранитель другой культуры иностранный язык оказывает (может оказать!) неоценимую услугу родному языку и культуре, поскольку раскрывает другой мир и делает человека дважды человеком;
• как инструмент воспитания ИЯ в определенном отношении вообще незаменим: без него невозможно столь же эффективно воспитать уважение к другим народам.
Все эти функции не придуманы, они порождены многочисленными процессами», которые происходят в жизни современного общества.

Материалы вебинара

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп