Версия для слабовидящих

IMG 1873 26 03 18 03 17Устанавливаемые федеральным государственным образовательным стандартом требования к предметным, личностным и метапредметным результатам вызывают необходимость изменения технологии организации обучения, в котором ученик становится активным участником учебной деятельности, а учитель - направляющим звеном. Перенос акцентов с «усвоения знаний» на формирование «компетентностей» включает в повседневную образовательную деятельность электронные учебно-методические пособия, видео-уроки, системы мультимедиа, интерактивные плакаты и многое другое. Поэтому тема районного семинара, прошедшего 26 марта 2018 года для учителей математики на базе МБОУ БСОШ №1 им. П. П. Корягина Благовещенского района, «Современные образовательные технологии в реализации ФГОС».

IMG 1858 26 03 18 03 17Одной из современных технологий является проектное обучение, которое в течение последних трех лет является одним из приоритетных направлении в деятельности учителей математики МБОУ БСОШ №1им. П. П. Корягина. В рамках семинара прошла защита проектов учащихся из школ Благовещенского школьного округа. В номинации «Самый эффективный проект» победителем стала Кроль Дарья, ученица 7В класс МБОУ ССОШ с проектом «Как считали в древности», руководитель Константинова Д. В. «Самый оригинальный проект» - «От абака до компьютера» автор Лихтенфельд Владимир ученик 7В класс МБОУ ССОШ, руководитель Константинова Д. В. «Самый массовый проект» - «Признаки делимости», Шнайдер Александра, Котенок Александра, Киричек Дмитрий, ученики 7Б класс МБОУ БСОШ №2, руководитель Печенкина О.Н. и «Нам не хватает кислорода?!», Степанец София ученица 7Б класс МБОУ БСОШ №1 им. П. П. Корягина, руководитель Салий Е. В.

IMG 1844 26 03 18 03 17«Гран-При» получили Карасюк Мария и Денисенко Юлия с проектом «Продуктовая арифметика», ученицы 6 А класса МБОУ БСОШ №1 им. П. П. Корягина, руководитель Сигодина Л. В. Карасюк Мария стала победителем в номинации «Лучший оратор».

С инновационной моделью обучения «Перевёрнутый класс» участников познакомила Сигодина Л. В., учитель МБОУ БСОШ №1. Суть модели «Перевернутого класса» состоит в том, что с лекционным (теоретическим) материалом и презентациями дети знакомятся дома, просматривая подготовленные педагогом тематические видеоролики в Интернете, а традиционное домашнее задание они выполняют на следующий день в классе, участвуя в индивидуальной и групповой деятельности, общаясь с одноклассниками и педагогом. Другими словами, основные учебные действия поменялись местами: то, что раньше было классной работой, осваивается в домашних условиях, а то, что когда-то было домашним заданием, становится предметом рассмотрения в классе. Занятие закончилось тестированием по данной теме.

IMG 1864 26 03 18 03 17«Кейс-технология как условие продуктивного обучения в условиях реализации ФГОС» такова тема выступления Салий Е. В., учителя МБОУ БСОШ №1. Суть метода case заключается в использовании в обучении конкретных учебных ситуаций, ориентирующих обучающихся на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения с последующим разбором на учебных занятиях. Цель технологии - помочь каждому учащемуся определить собственный уникальный путь освоения знания, который ему более всего необходим. Таким образом, наблюдается выход в самообразование обучающегося, что соответствует требованиям к образованию сегодня. Завершилось занятие групповой работой по работе с кейсами.

Денисенко А. Д., учитель МБОУ БСОШ №1, провела занятие «ТРИЗ как метод создания технологических инноваций и средство активизации познавательной деятельности учащихся». При сохранении основной формы урока, использование приемов ТРИЗ придает учебному занятию оригинальность, нестандартность, креативность,

повышая этим интерес детей к процессу обучения. Таким образом, применение на уроках в начальных классах приемов методики ТРИЗ способствует активизации познавательной деятельности учащихся. Методические приемы ТРИЗ: «Составление загадок», «Да-нетка», «Морфологический ящик/копилка», «Системный лифт», «Создай паспорт», «Мои друзья», «Расселение», «Оживление», «Лови ошибку», «Фишбоун», «Синквейн». В завершении каждая группа должна была представить суть технологии ТРИЗ используя один из ее методических приемов.

Участники семинара отметили хорошую организацию и дружественную атмосферу мероприятия, высокий профессионализм педагогов, проводивших семинар.

Руководитель РМО учителей математики Сигодина Л. В.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп