Версия для слабовидящих

matem DP 00916 мая Лаборатория АКИПКРО по сопровождению деятельностных практик провела практический семинар «Диагностика и устранение дефицитов в реализации деятельностного подхода». В нем приняли участие более одиннадцати педагогов-предметников лицея №124 Барнаула. В рамках мероприятия выступили педагоги лаборатории деятельностных практик Наталья Решетникова и Маргарита Гончарова.

В первой части семинара педагоги вместе с ведущими кратко проанализировали практику реализации деятельностного подхода в современных школах, придя к выводу о том, что зачастую деятельностный подход подменяется соблюдением внешней атрибутики в ущерб освоению школьниками предметного содержания. В качестве альтернативного решения педагогам было предложено познакомиться с задачно-проблемным подходом, который является своего рода «мостиком» перехода от сложившегося обучения к деятельностному.
Педагоги АКИПКРО подчеркнули, что важной составляющей в проектировании и реализации урока задачно-проблемного подхода является правильно подобранная учителем конкретно-практическая задача (Задача), решение которой должно вывести школьников на учебную задачу, диктующую необходимость поиска общего способа решения целого класса задач (Средство). Умение формулировать пару Задача-Средство, DSC 1337определяющую замысел урока-проблематизации деятельностного формата, участники семинара формировали в ходе тренинга «Задача-Средство». На тренинге учителя в совместной деятельности с тренерами-технологами лаборатории вышли на требования к формулированию Задачи и соответствующего Средства, а также провели экспертизу составленных пар.
Тренинг «Угадай слово, не задавая вопросов» был направлен на преодоление одной из основных трудностей педагогов, возникающих в проведении учебной дискуссии с учащимися в рамках урока-проблематизации – не задавать наводящих вопросов, а побуждать их к самостоятельным действиям.
Лаборатория планирует продолжить проведение практических семинаров в образовательных организациях города и края. Приглашаем желающих к сотрудничеству!

Скачать материалы семинара

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп