Версия для слабовидящих

Lvovskij

23 мая состоялся межрегиональный вебинар «Реализация федерального государственного стандарта: проблемы и перспективы (управленческий аспект)». Вебинар был проведён совместно со специалистами Московского городского педагогического университета, Набережночелнинского государственного педагогического университета (Набережные Челны), Информационно-методического центра города Набережные Челны (Республика Татарстан), Института развития образования и повышения квалификации Республики Саха, Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Саха гимназия» (Якутск). Участниками вебинара стали более 350 человек из разных регионов России.

Ведущий основной части вебинара – к. психол. н. Владимир Львовский, заведующий лабораторией проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов Московского городского педагогического университета, руководитель Некоммерческого партнерства «Авторский Клуб», проректор Открытого института «Развивающее образование», ведущий специалист лаборатории АКИПКРО по сопровождению деятельностных практик, международный эксперт по оценке качества образования, учитель, преподаватель, тренер. Владимир Александрович акцентировал внимание на трудностях, мешающих учителю в грамотной реализации ФГОС. Раскрывая особенности деятельностного подхода, он выделил «три кита», на которых базируется деятельностная педагогика: теория деятельности, теория возраста, теория учебной деятельности. Также Владимир Александрович отметил, что для грамотной реализации ФГОС образовательные организации нуждаются в специалисте, сопровождающем учителя. Таким специалистом может стать любой учитель, освоивший новую компетенцию тренера-технолога деятельностного подхода.
Выступление Константина Уляшева, заведующего лабораторией педагогических инноваций института дополнительного профессионального образования НГПУ (Набережные Челны), продолжило тему вебинара. Иллюстрация заблуждений учителей через множество примеров, наглядных образов, аллегорий, помогала глубже понять суть деятельностного подхода и причины безграмотной реализации ФГОС в школе. Альфия Фатихова, заместитель директора Информационно-методического центра города Набережные Челны (Республика Татарстан), раскрыла систему формирования у учителей новой компетенции тренера-технолога деятельностного подхода в Набережных Челнах.
BarnaulНаталья Решетникова, заведующая лабораторией по сопровождению деятельностных практик АКИПКРО и Гончарова Маргарита Алексеевна, заведующая кафедрой математического образования, информатики и ИКТ (АКИПКРО, Барнаул) поделились опытом создания региональной лаборатории по сопровождению деятельностных практик, главная задача которой – обобщать и распространять опыт грамотной реализации деятельностного подхода, оказывать разностороннюю поддержку (консультационную, методическую и др.) педагогам в проектировании и реализации уроков, занятий, образовательных событий деятельностного формата (презентация). Сформулировав три первых шага к созданию подобных лабораторий в других регионах, ведущие предложили видеоролик о Лаборатории АКИПКРО по сопровождению деятельностных практик, в котором подробно раскрыты цели, задачи и основные направления деятельности Лаборатории.
YakutskВ завершении работы Валентина Софронеева, директор МОБУ «Саха гимназия» городского округа «город Якутск», и Любовь Дедюкина, заместитель директора по УМР этой же гимназии, представили результаты работы в рамках сетевого взаимодействия «Саха гимназия» (Якутск) с ОИРО, МГПУ, Авторским клубом, а также познакомили с опытом своего региона по реализации деятельностных практик на разных уровнях.
Ссылка на видеозапись вебинара
Новость подготовила Лаборатория АКИПКРО по сопровождению деятельностных практик

 

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп