Версия для слабовидящих

shkola 0818Межрегиональный семинар для педагогов-психологов и социальных педагогов десяти регионов России и Казахстана состоялся вчера в Алтайском краевом институте повышения квалификации работников образования. Алтайский край на мероприятии представляли специалисты из 28 муниципалитетов региона, в том числе участие приняли педагоги школ, находящихся в сложных социальных условиях и показывающие низкие образовательные результаты. Спикеры из Москвы, Кемерово, Волгограда, Барнаула обозначили тренды современного психологического образования, объединенные в общую тему - «От психологической компетенции к профессиональной эффективности или от 4К к 3D».

«В настоящее время одним из ведущих направлений современного образования является формирование навыков 21 века. В частности формирование компетенций, которые позволяют более эффективно развиваться личности – их и называют 4К – развитие коммуникаций, креативности, критичности мышления, коллаборации, то есть совместной деятельности, направленной на решение определённых задач» - пояснила начальник отдела инновационного проектирования АКИПКРО Юлия Мамчур.

Очно в мероприятии поучаствовало более 40 человек, в режиме онлайн присоединилось еще более 50-и специалистов.
О восстановительной культуре отношений как эффективном способе повышения качества образования рассказала заместитель директора Кузбасского регионального центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности» Элина Процун. Наталья Орешкина, член-консультант Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, руководитель проекта медиации «Школьный мир» Волгоградской торгово-промышленной палаты, подняла вопрос психологической профилактики буллинга в межличностных отношениях подростков в общеобразовательной организации. Не менее важную тему социально-психологической профилактики девиантного поведения подростков обсудила с коллегами декан факультета управления развитием образования АКИПКРО Елена Дронова. Также на мероприятии с докладом «Научись учиться. Практики развития (Эмоционального Интеллекта) в образовательном процессе» выступила ведущий российский эксперт в области развития эмоционального интеллекта Виктория Шиманская.
Организаторы подчеркнули особенность формата семинара – отбор спикеров осуществлялся по наличию в выступлении готовых кейсов упражнений для участников. Поэтому мероприятие носило практико-ориентированный характер, теоретическая информация также предлагалась в формате активного слушания.

Начальник отдела инновационного проектирования Юлия Мамчур также прокомментировала цели межрегионального семинара, который стал стартовым мероприятием, открывающим работу летней школы педагогов-психологов «Психологическая культура школы XXI века»:
«Основной целью события мы определяем повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области психологии взаимодействия всех участников образовательных взаимоотношений. Основными позициями считаем наличие ресурсов у института повышения квалификации как базовой площадки для формирования навыков 21 века, создание условий в системе повышения квалификации для развития внутренней мотивации педагогов, направленной на повышение уровня профессиональных компетенций. Мы создаем единое образовательное пространство, которое позволяет обмениваться мнениями, опытом, транслировать успешные практики, которые имеются у нашего региона и других субъектов страны».

Отметим, 7-9 августа в селе Ая Алтайского района продолжится работа летней школы педагогов-психологов.

Справка. Мероприятие проводилось впервые, в рамках Государственной программы «Развитие образования», направленной на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп