Версия для слабовидящих

imp glav23 августа в рамках Х съезда педагогических работников Алтайского края в АКИПКРО состоялось заседание модераторской площадки «Новые импульсы профессионального развития в образовании». В заседании приняли участие руководители муниципальных органов управления образованием.

Модератором площадки выступил ректор Алтайского института повышения квалификации работников образования Максим Костенко:
- Хотелось бы, чтобы наступающий новый год был насыщенным учебным процессом. Во главе этого процесса стоят руководители муниципальных органов управления образованием. Сегодня к нам приехали уникальные эксперты и специалисты в сфере образования. Мы попросили их представить видение тех шагов по развитию образования в свете решения задач, поставленных Президентом Российской Федерации.

Одним из приглашенных экспертов стала заместитель директора Федерального института оценки качества образования, доктор педагогических наук Юлия Лях.
- Мы поняли, что такое предметные знания, содержание образования, как им управлять. Но что делать с теми психологическими вызовами, которые стоят сегодня перед всем образованием? Сегодня, в этом мире, который меняется с огромной скоростью, мы говорим о том, что выявляются определенные тренды, которые меняют все системы общества, от образовательных до экономических. Нам придется принять и осознать то, что новые профессии возникают… и отживают профессии, которые сегодня кормят нас.

По словам Юлии Анатольевны, в связи с новыми вызовами общества должен измениться и набор навыков, которыми должен обладать специалист: это и специализированные навыки, которые применяются в конкретном контексте (например, вождение автомобиля), и навыки (например, тайм-менеджмент, работа в команде, эффективного чтения), которые применяются в более широких сферах социальной и личной деятельности, и навыки, связанные со свойствами личности и характера (способность к саморазвитию, саморефлексии и т.п.). К базовым навыкам XXI века Юлия Лях отнесла ряд функциональных, таких как цифровая, эмоциональная грамотность, способность управлять вниманием и эмоциями, экологичное и креативное мышление, кросскультурность.

Этого же мнения придерживается Виктория Шиманская, доктор психологии, преподаватель МГИМО, бизнес-школы Сколково, Московского института психоанализа, создатель первой российской методики по системному развитию эмоционального интеллекта:
- Новые компетенции связаны с эмоциональным интеллектом, с четырьмя К (колаборация, креативность, критическое мышление, коммуникация), с разными видами мышления, с сотрудничеством, в том числе виртуальным, межкультурной компетентностью, управлением вниманием и т.д. Но самое главное – это все можно делать в рамках предметной деятельности. Когда ребенок пишет сочинение «Образ русской женщины в литературе XVIII века», он развивает системное мышление. Он вычленяет эти образы, понимает, как они соединены, делает выводы… Вопрос в том, что иногда не хватает инструментария. Нужны технологии, способы видения траектории. Повышение квалификации педагогов, повышение качества образования – это не только лозунги, это реальные вещи.

В рамках модераторской площадки также выступили Юлия Захир, заместитель главного редактора издательства «Просвещение», и Елена Рутковская, заместитель руководителя Центра социально-гуманитарного образования Института стратегии развития образования РАО, представившая результаты международных исследований качества образования.

Также для руководителей МОУО состоялась проектировочная сессия, темами которой стали модернизация школьных БИЦ, реализация проекта «Цифровая школа», проектный подход в управлении образованием, конструктор рабочих программ для образовательных организаций.

Презентации экспертов:

"Школьная перемена или Перемены в школе" (Юлия Захир, заместитель Главного редактора)

"Проект развития образования в условиях цифровой экономики" (Виктория Шиманская, доктор психологии, ведущий эксперт в области развития эмоционального интеллекта, преподаватель МГИМО, МИП)

На стыке компетенций: вызов стандартной системе образования (Юлия Лях, заместитель директора Федерального института оценки качества образования, доктор педагогических наук)

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп