Версия для слабовидящих

kumo1809Накануне в Барнауле прошла IX Межрегиональная научно-практическая конференция краевого учебно-методического объединения «Модернизация содержания общего образования и технологий формирования предметных, метапредметных, личностных результатов в рамках профессиональных сообществ».

Пленарная часть мероприятия состоялась в Алтайском государственном педагогическом университете. Торжественно открыл конференцию ректор Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования Максим Костенко.
Врио министра образования и науки Алтайского края Александр Жидких поприветствовал участников события, акцентировал внимание на целях и задачах современного образования, подчеркнул направления работы конференции и поздравил педагогов с наступающим праздником. Также Александр Анатольевич наградил педагогов почетными грамотами Министерства образования и науки Алтайского края.
Подвела итоги работы и обозначила векторы развития системы общего образования Алтайского края Ирина Дроздова, начальник отдела общего образования Министерства образования и науки Алтайского края. Ирина Николаевна подробно рассказала о реализации в нашем регионе основных направлений развития образования. Затронула тему цифровизации образовательного процесса, рассказала о работе над проектом «Учитель будущего», «Социальная активность», подняла вопросы наставничества в процессе ранней профессионализации, развития «Российского движения школьников» и других волонтерских проектов, поговорила о проведении мероприятий по проекту системы дополнительного образования - «Успех каждого ребенка». Также начальник отдела общего образования представила анализ кампании ОГЭ\ЕГЭ-2018 года. Тем самым Ирина Николаевна подчеркнула «позитивные изменения» в системе образования региона и расставила акценты, над которыми предстоит дальнейшая работа: «Новый учебный год требует не меньших усилий, согласованных действий и целеустремленности. Его результат зависит, в том числе, и от педагогов, для которых школа не только место трудоустройства, а большая часть жизни, долг и служение идеалам добра и просвещения…».

О реализации концепции развития математического образования и онлайн-технологиях рассказал участникам Иван Ященко, директор ГАОУ ДПО города Москвы «Центр педагогического мастерства». Тему реализации предметных концепций поддержала доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин «Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» Ирина Мишина. Ирина Анатольевна говорила о модернизации содержания и технологий формирования результатов образования через историю регионов, приводя примеры экспертной, правовой и консультационно-методической поддержки субъектов нашей страны в процессе реализации предметных концепций.
Кроме вопросов организации работы стажировочных площадок государственной программы «Развитие образования» Ирина Анатольевна в своем выступлении рассказала об экспертизе учебных пособий по «регионоведению». Единственным учебником в России, соответствующим ФГОС нового поколения, Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий считает пособие «Мастерская историка "Моя родина - Алтайский край», выпущенное в прошлом году педагогами Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования. 
«Учебник «Мастерская историка» выстроен в деятельностном формате. В нем смысл всех тем – решение учебно-практических задач и подведение ученика к позиции исследователя, где он фактически выполняет роль ученого. В пособии практически нет выводов. Ученики сравнивают несколько точек зрения реальных алтайских ученых и оценивают качество аргументации. Это дает возможность каждому ребенку почувствовать себя исследователем в истории своего села, муниципалитета. Этот учебник дает в первую очередь – инструметарий. Кроме этого он включает в себя технологию «дополненной реальности». Учебник, разработанный в Алтайском крае – это новая парадигма педагогического мышления…», - отметила Ирина Мишина.

Также педагоги-участники совместно с заведующей кафедрой психологической помощи в кризисных и посттравматических состояниях Института практической психологии «Иматон» Ириной Алексеевой затронули тему психолого-педагогического сопровождения детей в образовательном пространстве. Юлия Соловьева, заместитель руководителя Центра развития образования ФГБУ «Российская академия образования», рассказала членам краевых учебно-методических объединений о роли общественно-профессиональных сообществ в модернизации содержания и технологий преподавания учебных предметов.
В завершении выступлений основных спикеров ведущий тьютор проектной платформы ГлобалЛаб Яна Злочевская представила возможности сетевой проектно-исследовательской среды для достижения обучающимися планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов. Рассказала о представленных на платформе дидактических материалах для организации проектной и исследовательской деятельности, пригласила педагогов к сотрудничеству.
«Сегодня состоялась продуктивная встреча, которая подвела итоги работы профессиональных сообществ нашего региона и показала дальнейшие шаги их развития…», - резюмировал ректор Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования Максим Костенко. Кроме перспектив развития сети профессиональных сообществ Максим Александрович подчеркнул, что в регионе уже есть эффективная практика работы учебно-методических объединений, также есть сообщества, которые показывают динамику в ближайшее время и существуют наиболее активные муниципалитеты, работающие в этом направлении.

Итогом работы пленарной части стало обсуждение резолюции IX Межрегиональной научно-практической конференции краевого учебно-методического объединения «Модернизация содержания общего образования и технологий формирования предметных, метапредметных, личностных результатов в рамках профессиональных сообществ». Предложения в документ принимаются по адресу электронной пoчты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Дальнейшая работа межрегиональной конференции продолжалась секционно. Двадцать секций были проведены в рамках мероприятия, на которых педагоги всего края с экспертами обсуждали актуальные вопросы модернизации образования. 

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп