Версия для слабовидящих

agro glav11-12 октября в Барнауле проходит межрегиональная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы развития непрерывного аграрного образования». Обсуждение организовал Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования при поддержке Министерства образования и науки Алтайского края, Алтайского государственного аграрного университета, Алтайского краевого детского экологического центра и Российского фонда фундаментальных исследований.

Сегодня, 11 октября, на базе аграрного университета состоялось пленарное заседание конференции с участием представителей не только органов власти, учреждений высшего и среднего профессионального образования, но и школ и детских садов, так как проект развития непрерывного агрообразования в Алтайском крае предполагает участие в том числе и дошкольников.

Подтверждением тому, что воспитанники детских садов вполне могут знакомиться с аграрными профессиями, стало выступление Валентины Крюковой, старшего воспитателя Станционно-Ребрихинского филиала Ребрихинского детского сада «Улыбка». В этом учреждении уже в течение 12 лет работают по проекту «Растим юных хлеборобов», занимаются экологическим воспитанием учащихся. Один из воспитанников «Улыбки» шестилетний Александр Шушеньков стал победителем регионального конкурса «Юный исследователь-2018» с проектом «Снег покажет и расскажет». Он исследовал степень загрязненности снега в разных частях Ребрихи, выявил места с наибольшим загрязнением, сделал вывод о том, что зеленые насаждения снижают уровень загрязнения и теперь рекомендует всем высаживать и беречь кустарники и деревья. Доклад Саши Шушенькова и его подача впечатлили участников конференции.

Еще более эмоциональным было выступление Павла Крайняка, директора компании «Барнаульский пищевик», представлявшего здесь позицию работодателей:
- Мы заговорили о воспитании аграриев с детского сада, но специалисты на предприятиях нужны уже сейчас. Мы теряем выпускников уже на выходе из вуза. Престиж сельскохозяйственных профессий утерян, его нужно восстанавливать.

По его словам, проблему нехватки рабочих кадров и специалистов для сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности нужно решать с помощью средств агитации и пропаганды – показывать студентам и школьникам современные предприятия, направлять студентов туда для прохождения практики. Также нужно решать инфраструктурные проблемы в сельской местности – создавать достойные условия для жизни, а не только для работы.

agro1Взгляд СПО на кадровую проблему представила Галина Чикильдик, директор Ребрихинского лицея профессионального образования:
- В течение многих лет постоянно увеличивался разрыв между стареющей материально-технической базой образовательных учреждений и современной техникой у работодателей. Этот разрыв сыграл свою роль. Выпускники школ и сельская молодежь не хотели идти учиться на старой технике. Когда они приходили к работодателю, их обвиняли в том, что они не умеют работать на новой технике, и тогда они уходили в охранники. Получение двух новых тракторов и комбайна сыграло положительную роль в привлечении абитуриентов в наш лицей. Но этого недостаточно, и все лицеи ждут технического перевооружения. А пока мы выходим на социальное партнерство и второй год мы пытаемся реализовать модель с элементами дуального обучения.

Инесса Долженко, врио заместителя министра образования и науки Алтайского края отметила:
- Непрерывное образование в принципе заложено в основу федерального проекта «Новые возможности для каждого». В развитие региональной концепции непрерывного агрообразования, которая была принята в марте, предпринят ряд шагов, это реально работающий документ. Очень важно правильно ориентировать ребенка с раннего возраста на выбор профессии. Еще один федеральный проект «Билет в будущее» включает блок профессий, связанных с сельским хозяйством.

agro2Также Инесса Долженко отметила, что Алтайский край является пилотным регионом по цифровизации АПК. Сельскохозяйственные специальности сегодня серьезно трансформируются, поэтому отрасли скоро потребуются специалисты смежных профессий, владеющими ИТ-навыками, навыками обработки больших массивов данных.

Дмитрий Трофименко, начальник отдела профессионального образования Министерства образования и науки Алтайского края, добавил, что с 1 сентября этого года в 16 пилотных образовательных учреждениях за счет краевого бюджета начали получать первую профессию 495 старшеклассников, из них 200 учатся на трактористов-машинистов, растениеводов, а также получают специальности электрогазосварщика, слесаря по ремонту автомобилей и другие, также нужные сельскому хозяйству. Кроме того, было выделено 123 млн рублей на обновление парка техники шести образовательных организаций.

Завтра конференция продолжит свою работу – будет проведен круглый стол на базе Алтайского краевого детского юношеского центра. Тема – «Развитие аграрного образования и экологического воспитания школьников Алтайского края».

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп