Версия для слабовидящих

logo bordo6 декабря 2018 году на базе АКИПКРО в рамках X межрегиональной научно-практической конференции имени И.К. Шалаева «Современное образование: от оценки качества - к использованию результатов» состоялась секция для директоров школ «Как сделать школу лучше? Проектные решения». На секции обсуждались вопросы построения развития и изменения современной школы на основе цифровых технологий, проектного менеджмента.

Участниками мероприятия стали более 40 руководителей образовательных организаций общего образования Алтайского края.

Работа секции началась с выступления Кондакова Александра Михайловича, президента Института мобильных образовательных систем, доктора педагогических наук, члена-корреспондента Российской академии образования, который рассказал о разработанной системе мобильного электронного обучения, показал ее возможности для организации образовательного процесса на основании системно-деятельностного подхода, а затем, представители Новосибирского областного центра образования провели мастер-класс, показав возможности данной системы.

Далее участники секции обсудили актуальные вопросы управления образовательной организации правового и проектного характера. Так, Андрей Петрович Жданов, начальник отдела по защите прав субъектов данных и надзора в сфере информационных технологий Управления Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай в своем докладе раскрыл и обосновал роль защиты персональных данных в условиях цифровизации образования. В выступлении Светланы Евгеньевны Мишениной, руководителя региональной инновационной площадки МКОУ «Поспелихинская СОШ №2» Поспелихинского района были предложены инструменты решения актуальных проблем взаимодействия опорной школы с сетью филиалов. Лопатина Татьяна Владимировна, директор МКОУ «Тальменская СОШ №3» Тальменского района и Пивнева Татьяна Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МКОУ «Тальменская СОШ №3» в своем выступлении рассмотрели вопросы использования результатов оценочных процедур в управлении качеством образования, особое внимание было уделено тому, что «использование результатов оценочных процедур позволяет нам разработать и внедрить программы повышения эффективности преподавания и обучения, внести изменения в основную образовательную программу; выявить наименее подготовленных учащихся в целях предоставления им необходимой помощи в дальнейшем». Выступление Татьяны Владимировны Евдокимовой, директора МБОУ «Гимназия №74» Барнаула, было посвящено развитию ИКТ-компетентности учащихся средствами ДОТ и ЭО.

Иновационный инструмент в работе руководителя – форсайт-проектирование - предложила слушателям Инга Викторовна Ретивых, старший преподаватель кафедры государственного и муниципального управления Алтайского филиала РАНХиГС, подчеркнув, что «форсайт – это эффективный метод определения долгосрочных целей и приоритетов инновационного развития».

В выступлении модератора секции Елены Николаевны Дроновой были показаны возможности проектирования программы развития школы в цифровой среде.

В ходе работы участники секции отметили, что качество образования в современной школе зависит от влияния комплекса факторов (кадровых, организационных, технологических, социальных и др.), задачи развития образования актуализируют поиск и внедрение новых ресурсов управления качеством образования на основе использования результатов оценочных процедур, цифровых и сетевых технологий. По итогам работы секции было сформулировано два предложения для резолюции конференции: Министерству образования и науки Алтайского края и Алтайскому краевому институту повышения квалификации работников образования организовать в 2019 году для директоров школ Алтайского края работу окружных проектных площадок как формы профессионального взаимодействия и повышения квалификации руководителей образовательных организаций по вопросам управления качеством образования; образовательным организациям Алтайского края продолжить работу по развитию внутренней системы оценки качества образования на основе использования результатов оценочных процедур и современных цифровых технологий.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп