Версия для слабовидящих

kma 74Сегодня, 13 декабря, в гимназии №74 министр образования и науки Алтайского края Максим Костенко провел для учащихся девятого класса «Урок цифры» - занятие, посвященное актуальной теме цифровизации школьного образования, особенностям профессиональной самореализации в современном цифровом обществе.

 

В подготовке и проведении «Урока цифры» принимали участие специалисты Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования: Екатерина Филиппова, проректор по развитию профессиональных компетенций, Юлия Мамчур, начальник отдела инновационного проектирования, Александра Бускина, заведующая лабораторией цифровой педагогики, Иван Гребенкин, старший преподаватель кафедры математики и ИКТ, заместитель директора по УВР гимназии №42.

urok 74 2В рамках «Урока цифры» были представлены учебные пособия, разработанные АКИПКРО – «Литература Алтайского края», «Ботаника: в мире растений Алтайского края», игра «Формула безопасности» с элементами дополненной реальности.

- Школа должна пройти «перезагрузку». Мир меняется, и нужны люди с новыми знаниями и компетенциями, которые они умеют применять, - новые профессионалы. В ближайшие пять лет многие профессии исчезнут, но появятся и новые профессии. Современному человеку нужно уметь адаптироваться, обновлять свои компетенции, постоянно учиться – именно для этого нужно непрерывное образование. Кроме предметных навыков, становятся важны и кросс-предметные, взаимосвязь предметов становится все более актуальной. Есть еще группа навыков, необходимых для жизни в изменяющемся мире – экзистенциальные: навыки коммуникации, самопознания, целеполагания и т.д., в том числе навыки цифровой компетентности (в сфере кибербезопасности, цифровой гигиены, медиаграмотности), - отметил Максим Костенко.

Министр предложил девятиклассникам провести мини-хакатон на тему «Цифровая школа»: как представляют себе школьники роли учителя и ученика, модель школьной цифровой среды, какими должны быть задания и сам цифровой урок. В течение получаса они, разбившись на группы, выполняли задания хакатона, а затем представляли свои взгляды на «цифровую школу». Результаты этой работы, отметили организаторы мероприятия, будут переданы в краевое министерство образования и науки и разработчикам проекта региональной цифровой школы.

urok 74 1«Основные уроки в цифровых школах должны быть максимально приближены к обычной жизни современного человека. На них можно научить ухаживать за ПК, ремонтировать его, обучить, как лучше всего хранить персональные данные, проводить интерактивные и экскурсионные уроки», - такое видение процесса обучения представила одна из команд.

 

«Урок цифры» - это всероссийская образовательная акция, участниками которой за первую неделю стали около 20 тысяч школ и миллионы школьников. Поскольку акция стала популярной, было принято решение о ее продлении еще на неделю - до 16 декабря. По словам министра просвещения Российской Федерации Ольги Васильевой, «Урок цифры» дает хорошую теоретическую базу и наглядную практическую подготовку в вопросах  безопасного использования и развития навыков в онлайн среде.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп