Версия для слабовидящих

MMSO 2019 d2 002Второй рабочий день на Московском международном салоне образования для делегации региона завершился участием в обсуждении повестки круглого стола «Как школе, оказавшейся в сложных социальных условиях, добиться высоких результатов».

Модератором встречи выступил председатель Общественного совета при Министерстве просвещения России Александр Милкус. В работе площадки приняли участие более трехсот человек.

«…Тема важная и болезненная. Как школам, оказавшимся в трудных социальных условиях, достичь высоких результатов. А таких проблемных школ у нас немало - малокомплектных, находящихся в небольших городках, где "умерло" почти все производство, в дальних городских районах, в поселках.
Так вот - такие школы можно поднять, сделать популярными у учеников и родителей, добиться высоких результатов на олимпиадах и при сдаче ЕГЭ. Как? Я бы описал коротко так - педагогическим подвигом директора и учителей, которые сплотились вокруг своего лидера (да, пафосно, но по сути правильно).
Вот об этом книга, в которой собран опыт таких школ, по-научному называемых резильентными. Как раз успели ее выпустить к ММСО. Называется "Поверх барьеров: истории школ, работающих в сложных социальных условиях". И я бы еще добавил: и победивших эти условия!
Мы презентовали книгу, а директора школ, попавших со своими примерами на ее страницы, рассказывали собравшимся о своем опыте.
А еще был совершенно фантастический министр образования и науки Алтайского края Максим Костенко. Он рассказывал о точной и выверенной стратегии развития сельских школ, которых в крае большинство», – рассказал о мероприятии на личной странице в социально сети заведующий проектно-учебной лабораторией образовательной и молодежной журналистики НИУ ВШЭ Александр Милкус

Специалисты Высшей школы экономики представили основные доклады круглого стола. Ведущий эксперт НИУ ВШЭ Надежда Бысик и ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы ИО НИУ ВШЭ Марина Пинская подняли вопросы актуальности работы со школами, показывающими низкие образовательные результаты.

«У нас довольно много школ находится в сложных социальных условиях… С этими вызовами часто не удается справиться: учителя опускают руки, руководство ставит «клеймо», школьники не получают качественное образование. При этом у нас есть достаточное количество образовательных учреждений, которые из сложной ситуации вырвались, смогли преодолеть влияние неблагополучного контекста, стали социальным лифтом для учащихся, добились высоких результатов», - обозначили траекторию рассуждений по теме специалисты Высшей школы экономики.

Кроме презентации книги "Поверх барьеров: истории школ, работающих в сложных социальных условиях", о которой говорилось выше, участники мероприятия рассмотрели кейс-ситуации, которые вошли в содержание издания. Тем самым работники образования смогли обусдить важные вопросы по теме круглого стола.

В свою очередь министр образования и науки Алтайского края представил опыт региона по работе со школами, находящимися в сложных социальных условиях и показывающих низкие образовательные результаты. Максим Александрович привел примеры работы с резильентными школами, которые появляются в крае благодаря внедрению современных педагогических технологий. Среди которых министр выделил – создание школьных команд, игровые технологии, внедрение в систему образования края деятельностных практик и другое. «Мы пошли по пути разрыва шаблонов. Мы объединили учебно-методические объединения также и по межпредметному принципу для того, чтобы создать большое пространство для личного и профессионального общения», - подчеркнул Максим Костенко.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп