Версия для слабовидящих

DOU 041908В АКИПКРО с 8 по 11 апреля прошли курсы повышения квалификации по новой дополнительной профессиональной программе «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в дошкольной образовательной практике». Обучение организовано кафедрой дошкольного и начального общего образования АКИПКРО. Целью программы является становление профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации инклюзивного образования, создания специальных условий, направленных на коррекцию и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья.

В курсах повышения квалификации принимали участие воспитатели, специалисты, старшие воспитатели, учителя-логопеды, педагоги-психологи дошкольных образовательных организаций края.
В совместной работе преподавателей кафедры и обучающихся выделены и зафиксированы проблемы, с которыми педагоги сталкиваются в реальной практике работы с детьми: это организация инклюзивной образовательной среды, использование игровых технологий для успешной социализации детей с ОВЗ, разработка программы индивидуального сопровождения, планирование образовательной деятельности с учетом рекомендаций ПМПК.DSCN8823 1
Мониторинг проблем, ранее выявленных в интерактивных формах взаимодействия с педагогами на курсах ПК, позволил выделить проблему, недостаточно осознаваемую педагогами: психологическая неготовность к работе с детьми с ОВЗ.
В ходе курсов проведено две стажерских практики на базе дошкольных образовательных организаций: МАДОУ «Детский сад №264» г. Барнаула и МБДОУ «Детский сад №8» г. Новоалтайска. Обучающимся были предложены занятия с детьми с ОВЗ разных нозологий: дети с синдромом Дауна, ЗПР, расстройством аутистического спектра, СДВГ.
При проведении анализа занятий дана высокая оценка эффективности используемых форм индивидуальной работы с детьми с ОВЗ в группе нормативно развивающихся детей, отмечена специфика организации музыкальных, логоритмических занятий, методика проведения артикуляционной гимнастика для развития речи детей с ЗПР.
Педагогами МБДОУ «Детский сад №8» г. Новоалтайска (заведующий Чепель С.В.) для слушателей подготовлены мастер-классы по использованию игровых педагогических технологий в условиях инклюзивного образования, проведены игровые сеансы с использованием ИКТ, представлен опыт организации игровых тренингов, основанных на использовании логоритмических упражнений, элементов суджоктерапии.
Большую заинтересованность среди педагогов вызвал мастер-класс по использованию камешков Марблс в развитии фонематического слуха, цветовосприятия, творческого воображения, обучении грамоте детей с ЗПР, СДВГ. В педагогические пробы по организации игр со спирографом, использованию камешков Марблс, «сказок-шумелок» были вовлечены обучающиеся курсов ПК.DSCN8855
Кроме того, была подготовлена выставка - презентация методических и демонстрационных материалов, авторских дидактических пособий, представлен опыт организации развивающей предметно-пространственной среды, на которой обучающимся оказывали консультативную поддержку, отвечали на возникающие вопросы.
Возможность активного самостоятельного участия в мероприятиях получила высокую оценку педагогов при проведении итоговой рефлексии. Участники курсов подчеркнули, что вовлечение их в деятельность повлияет на становление профессиональной компетентности, овладение новыми умениями общения и сопровождения детей с ОВЗ, формами сотрудничества с родителями воспитанников.
Программы индивидуального сопровождения детей с ОВЗ разных нозологий, представленные слушателями к итоговой аттестации, обогатили практический опыт в подборе и структурировании форм, методов, содержания работы с учетом рекомендаций ПМПК.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп