Версия для слабовидящих

lopatinaПредставляем лауреатов Губернаторской премии им. С.П. Титова 2019 года.

Лопатина Татьяна Владимировна, директор, учитель математики Тальменской средней общеобразовательной школы №3 Тальменского района вошла в число получателей премии Губернатора имени С.П. Титова в 2019 году в номинации «Пропаганда педагогических знаний и передового педагогического опыта».

Татьяна Владимировна - высококвалифицированный талантливый педагог и руководитель, которой присущи такие качества, как доброжелательность, желание постоянно совершенствоваться, педагогический такт, умение поставить цель, уверенность в значимости своего дела.

Её учащиеся демонстрируют стабильно высокие результаты качества знаний по математике, являются победителями и призёрами районных и краевых предметных олимпиад и конкурсов.

Татьяна Владимировна на протяжении многих лет свой опыт передает учителям: сама активно участвует в работе школьного, районного, краевого методических объединений учителей математики, применяет разнообразные формы распространения педагогического опыта: проводит открытые уроки, мастер-классы, семинары, индивидуальные и групповые консультации, стажировки. Участвует с презентацией опыта работы в краевых фестивалях школ-лидеров системы образования Алтайского края, краевой научно-практической конференции «Введение ФГОС общего образования в школах Алтайского края: опыт, проблемы, решения», межрегиональной научно-практической конференции «Современное образование: от оценки качества - к использованию результатов», Всероссийской научно-практической конференции, посвященной актуальным проблемам модернизации математического образования. Кроме того, делится опытом с коллегами по организации работы с различными категориями учащихся: одаренными, слабоуспевающими, детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Опыт Татьяны Владимировны по работе с одаренными учащимися «Мониторинг качества математической подготовки учащихся образовательных учреждений», размещен в сборнике публикаций участников V Всероссийской научно-практической конференции в 2009 году. Опыт оценки и анализа метапредметных умений учащихся представлен в методических рекомендациях «Преподавание учебных предметов «Математика», «Алгебра», «Геометрия» в условиях реализации ФГОС основного общего образования» (издательство АКИПКРО, 2017, серия «Лаборатория эффективного учителя»).

Педагоги и руководители школ высоко оценили опыт работы Татьяны Владимировны по теме «Достижение результатов ФГОС общего образования, оценка индивидуальных образовательных результатов школьников», который в настоящее время актуален и востребован для всей системы образования Алтайского края.

В 2017 году Татьяна Владимировна возглавила работу муниципальной инновационной площадки «Повышение качества функционирования школ, работающих в сложных социальных условиях и показывающих низкие образовательные результаты». Была составлена программа перевода МКОУ «Анисимовская СОШ» в эффективный режим функционирования, выявлены проблемы школы, такие как:
- низкий уровень качества знаний обучающихся (ниже районных и краевых показателей);
- недостаточная готовность педагогического коллектива к инновациям;
- в школе используются только традиционные технологии;
- отсутствует эффективное взаимодействие школы с родителями обучающихся.

Для ликвидации проблем педагогическому коллективу школы была оказана методическая помощь по внедрению системы эффективного управления через командообразование, по сетевому взаимодействию с базовой школой по использованию учебного оборудования в учебном процессе, по внедрению в учебно-воспитательный процесс инновационных технологий, по созданию системы профессиональных компетенций педагогов. В результате работы за два года выросла доля педагогов, повысивших квалификацию, с 4 до 17%, повысилась доля педагогов, использующих современные технологии, с 17 до 45%, понизилось количество неуспевающих, наблюдается положительная динамика учебных и внеучебных результатов, в школе улучшился морально-психологический климат. По результатам проверки обрнадзора в 2018 году с подшефной школы снят статус школы с низкими образовательными результатами.

Многие годы Татьяна Владимировна является наставником молодых специалистов, делает все для их закрепления в школе и считает, что работа с молодыми специалистами является одной из самых важных составляющих деятельности методической работы. Она проводит диагностику профессиональных затруднений молодых специалистов и на основе анализа их потребностей выбирает формы оказания помощи, составляет программу совместных действий. По окончании стажировок молодые учителя отмечают, что смогли развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения, освоили формы педагогической деятельности (подготовка, проведение и анализ урока; формы, методы и приемы обучения; основы управления уроком и др.), у них появился стимул в самосовершенствовании, профессиональной и личностной самореализации.

С 2010 года Татьяна Владимировна совместно с коллегами школы разрабатывает, внедряет и совершенствует внутришкольную систему оценки качества образования. По результатам 2014 и 2017 годов школа становилась лауреатом краевого конкурса на «Лучшую внутришкольную систему оценки качества образования».

Второй созыв Татьяна Владимировна является депутатом Тальменского районного Совета народных депутатов активно, занимается решением жизненно важных вопросов односельчан. Она проводит большую работу среди населения в области семейного просвещения, предотвращая внутрисемейные конфликты между детьми и родителями, информирует о мерах по укреплению здоровья детей, о мерах социальной поддержки гражданам. Т.В. Лопатина ведет экологическое просвещение: организует акции по поддержанию чистоты в поселке, по охране окружающей среды.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп