Версия для слабовидящих

povolotsky

20-21 июня Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования организовал и провел межрегиональный семинар «Цифровые каникулы для учителей». Мероприятие организовано в рамках реализации десяти инициатив Губернатора Виктора Томенко, а именно инициативы «Электронная (цифровая) школа».

В первый день семинара участники работали на базе АКИПКРО – 75 очных участников и 60 удаленных. Второй день семинара проходил на базе школы №17 Бийска, участвовало 50 педагогов.

Во второй день мастер-класс по информационной безопасности для педагогов и учащихся провел Андрей Сиденко, ведущий контент-аналитик компании «Касперский». В пленарной части семинара он познакомил с результатами исследования, которые позволяют представить продолжительность и характер пребывания детей и подростков в сети, характер их медиапотребления. Так, по данным компании «Касперский», первые мобильные цифровые устройства дети получают от родителей уже в три года, примерно половина детей 4-6 лет имеет свои гаджеты, к 14 года гаджеты есть у 97 процентов подростков. Родители при этом играют активную роль, предлагая детям гаджеты для обучения, в поездках и т.д. Юные пользователи Сети все больше используют мобильные устройства для учебы, онлайн-покупок, поиска информации, общения, и все меньше для компьютерных игр. 15-18-летние проводят в Интернете все свободное время, почти половина из них скрывает от родителей, какие именно ресурсы они посещают. Почти у трети родителей подростков возникали конфликты с детьми из-за их онлайн-жизни. Наибольший контроль за сетевой жизнью своих детей осуществляют родители дошкольников, по мере взросления детей контроль ослабевает. Более трети родителей не контролируют количество времени, проведенное ребенком в Интернете. Родителей должен настораживать тот факт, что более половины детей получали предложения виртуальной дружбы от незнакомцев и более трети детей встречались с сетевыми незнакомцами в реальной жизни. По наблюдениям родителей, большинство детей в Сети не соблюдают правила приватности – указывают персональные данные, контактную информацию, адреса и ставят геометки. Сеть также несет опасность для детей в виде секстинга (вовлечение в обмен, торговлю интимными фото и видео), кибербуллинга (сетевая травля), вписок (информация о местах, где можно провести время с алкоголем, случайными знакомыми), вовлечения в деятельность по распространению наркотиков и т.д.

Главный способ для родителей оградить детей от этих проблем – «быть в теме», интересоваться сетевой жизнью ребенка, использовать технологии родительского контроля, повышать свою квалификацию в сфере информационной и онлайн-безопасности.

Андрей Сиденко представил ресурс, который компания «Касперский» разработала по теме детской и подростковой онлайн-безопасности, и рассказал об учебном пособии «Информационная безопасность, или На расстоянии одного вируса», которое было создано совместно с издательством «Просвещение» и используется в московских школах

На мастер-классе с участием школьников Андрей Сиденко рассказал о некоторых приемах и сервисах, которые помогают распознать некачественный контент (фейки, кликбейт).

В пленарной части семинара в Бийске также выступили Роман Поволоцкий, основатель проекта «Кибер Россия» (Москва), рассказавший об основых трендах цифровизации образования, Александра Бускина, заведующий лабораторией цифровой педагогики АКИПКРО с рассказом об атласе профессий ближайшего будущего.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп