Версия для слабовидящих

IIsjezdСъезд, в котором приняли участие около 50 работников образования из разных городов и регионов России и ближнего зарубежья, состоялся благодаря поддержке ректора Московского городского педагогического университета Игоря Реморенко, министра образования и науки Алтайского края Максима Костенко, администрации Алтайского института развития образования им. А.М.Топорова и лаборатории АИРО по сопровождению деятельностных практик и директору Белокурихинской школы №1 Елене Салтыковой. Алтайский край стал первой региональной площадкой, на которой прошел съезд тренеров-технологов деятельностных образовательных практик.

В первый день съезда прошли форсайт-сессия «Разделение труда в школе будущего», участники которой строили модели школ будушего, чемпионат по решению образовательных кейсов и образовательный стендап. Участники чемпионата решали диагностические или обучающие кейсы для учителей и тренеров-технологов, разработанные участниками курсов повышения квалификации, которые проходили в Белокурихе с 1 июля 2019 г. Предложенные на чемпионате нестандартные решения учителя и тренеры-технологи смогут применять на практике.

Первый день съезда завершился образовательным стендапом – 11 участников съезда провели мини-лекции на различные темы: «Зачем учителю деятельностный подход», «Можно ли входить со знаменем деятельностного подхода в любую школу», «Учебная самостоятельность», «Ошибки – их надо любить или бояться?», «Рост тренера-технолога: барьеры и вызовы», «Никогда не сдавайся», «Как работать с детским мнением» и др. Остальные участники мероприятия выступили в роли жюри, которое определяло наиболее актуальную, содержательную и яркую лекцию. Затем слушатели задали интересующие их вопросы. Прошло обсуждение лекций. Такой формат работы позволил всем поделиться не только опытом работы в области реализации деятельностного подхода, но и собственными открытиями, впечатлениями, мнениями.

Во второй день работы съезда прошли концептуальный батл (дебаты между тренерами-технологами, мэтрами деятельностного подхода) «Я так вижу», лекции «История провала как история успеха», «100 вопросов супервизору». Темами дебатов стали «Развитие сообщества тренеров-технологов: онлайн или офлайн?», «Совпадает ли генезис понятия с уровнями освоения культурного средства по SAM», «Формирование метапредметных результатов образования: урок или внеурочные формы?». Участники дебатов обсудили разные точки зрения на актуальные проблемы образования, собственные цели профессионального саморазвития.

Ведущий научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования МГПУ Петр Нежнов провел проблемную лекцию «История провала как история успеха», посвященную истории развивающего образования. Работа во второй половине дня была организована по актуальным направлениям в деятельности учителя и тренера-технолога. Тренеры-технологи под руководством заведующего лабораторией педагогических инноваций Института дополнительного педагогического образования Набережночелнинского государственного педагогического университета Константина Уляшева проектировали работу сетевого сообщества: разделившись на группы, они предложили свое видение продуктивного функционирования сообщества через построенную сеть тренеров-технологов.

В завершение съезда представители сообществ тренеров-технологов презентовали итоги работы за прошедший учебный год. От Алтайского края с отчетом за 2018-2019 учебный год выступила Наталья Решетникова, заведующая лабораторией АИРО по сопровождению деятельностных практик. Она рассказала о стажировках на базе школ, организации региональных конкурсов и проектов, подготовке пособий, а также о результатах сотрудничества с лабораторией педагогических инноваций НГПУ и некоммерческим партнерством «Авторский клуб».

С видеозаписями выступлений Петра Щедровицкого, Константина Уляшева, Кирилла Баранникова, Светланы Кац можно ознакомиться в лаборатории АИРО по сопровождению деятельностных практик (по запросу).

Справка:
Мероприятие организовано в рамках государственной программы "Развитие образования" по направлению "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений".

Информацию подготовила лаборатория АИРО по сопровождению деятельностных практик.

 

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп