Версия для слабовидящих

yandexstancijaАлтайский институт развития образования им. А.М.Топорова получил от компании «Яндекс» «умную» колонку с голосовым помощником Алиса: Яндекс.Станцию. О том, как будет использоваться Яндекс.Станция, рассказала заведующая лабораторией инновационных практик АИРО Александра Бускина.

Яндекс.Станция будет использоваться в ходе исследования «Изучение словаря запросов голосового помощника Алиса в контексте развития информационной культуры учащихся», на «Цифровых каникулах» для учителей, на обучающих семинарах в рамках проектов «Уроки музыки», а также для реализации различных дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.

- Мы будем вводить формат образовательного события, чтобы рассказывать о деятельностном подходе, который может применяться для любого предмета гуманитарного или естественно-научного цикла, и одновременно будем показывать, как работа с голосовым помощником Алиса помогает повысить культуру поисковых запросов учащихся, - рассказала Александра Бускина. – Например, ученик занимает позицию изобретателя и ему нужно сгенерировать для своей команды массу вариантов поиска информации для решения той задачи, которую ставит учитель в рамках образовательного события. Этому формату мы обучились в рамках курсов для тренеров-технологов и хотим теперь соединить возможности Яндекс.Станции с проведением уроков в формате образовательного события.

Другая опция касается того, как работает компьютерное зрение. Вместе со школами - региональными информационными площадками по информатизации мы попробовали подготовить определенные задания, которые дети выполняли с использованием голосового помощника: учились распознавать карты, изображения. Школьники находят нужный фрагмент карты, сканируют его через Алису, и она идентифицирует карту. Этот 5-секундный фрагмент работы встраивается в дальнейшую логику работы с учителем по закреплению этого навыка и той задачи, которая стоит на уроке. Мы хотим встроить использование Яндекс.Станций через работу с голосовым помощником в современные типы уроков: урок – исследование, урок-лаборатория, урок-образовательное событие. Эти три формата мы и будем демонстрировать.

Прежде всего это будет встроено в курсы для педагогов по цифровому контенту и мобильным технологиям в образовании и курсы по применению цифровых технологий для учителей начальных классов. Эта программа разработана как раз коллегами из Яндекс.Учебника. Подготовка к предметным олимпиадам может тоже реализовываться через применение Яндекс.Станций: в Алисе есть отдельный блок по подготовке к олимпиадам. Запрос от педагогов на это большой, они спрашивали, как помочь детям наработать творческие, неклассические навыки при подготовке. Мы очень хотели бы, чтобы коллеги из компании «Яндекс» приняли в этом участие.

Еще одно направление, по словам Александры Бускиной, связано с геймификацией образования: "На образовательной выставке «Учебная Сибирь» сотрудники АИРО представили игру «Урок с голосовым помощником Алисой», которая позволяет реализовать технологии вовлечения школьников в образовательный процесс. Учитель может использовать эту технологию, например, чтобы активизировать учащихся, если никто не хочет отвечать на уроке. Учитель бросает кубик и в зависимости от рандомно выпавшего значения, отвечать начинает ученик, который, к примеру, на прошлом уроке получил четверку. При этом у ученика есть возможность ответить на вопрос учителя с помощью голосового помощника. Эта методика была успешно представлена на «УчСибе» и вызвала большой интерес педагогов".

«Мы благодарны коллегам из «Яндекса» за предоставленное оборудование. Для школ-лидеров по работе с Яндекс.Учебниками уже был выделено пять Яндекс.Станций, а теперь, поскольку мы уже год занимаемся реализацией проекта по повышению информационной культуры учащихся, «умную колонку» получил и наш Институт», - отметила Александра Бускина.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп