Версия для слабовидящих

PKIROlogoГруппа учителей Алтайского края и специалистов Алтайского краевого института развития образования им. А.М. Топорова 15-19 июля прошла курсы на базе Приморского краевого института развития образования (Владивосток) по программе повышения квалификации «Тьюторский подход в совершенствовании норм и условий для полноценного функционирования русского языка».

«Участники курсов с помощью опытнейших тьюторов прошли по волнам открытого образования. Маяками программы стали диалоги о языках современного образования: философии, управления, проектирования и тьюторства. Лоцманами в открытом образовании стали преподаватели кафедры педагогики и образовательной инноватики Елена Петухова, Елена Григорьева, Сергей Каменев, Юлия Косолапова и проректор ПКИРО Александр Петрунько. Участники программы научились прокладывать свой тьюторский курс, осваивая технологию образовательного путешествия. Мы прошли маршруты «Литературный Владивосток», «Исторический Владивосток», «Культурный Владивосток», «Скульптуры Владивостока», - рассказала и.о. зав. кафедрой гуманитарного образования АИРО Ольга Староселец.

Ольга Александровна также отметила, что знакомство с новой образовательной технологией ТОГИС (технология образования в глобальной информационной сети) как технологией ценностно-деятельностного обучения позволит по новому организовать работу с педагогами на курсах, что, несомненно, скажется на совместных образовательных результатах. kursyvladivostok

«Образовательный процесс в школе сопровождают тьюторы. Конечная цель применения всех тьюторских методик и практик, которые мы изучали – это совершенствование условий, необходимых для полноценного функционирования русского языка, развития языковой среды, - пояснила Ольга Староселец. – Например, используя технологию «образовательное путешествие», педагоги и школьники вынуждены выстраивать коммуникацию с незнакомыми людьми, чтобы получить информацию, а технология глобальной информационной сети ТОГИС предполагает поиск информации непосредственно через носителей живого языка. Мы изучили применение образовательных технологий, связанных с выстраиванием коммуникаций в разных языковых средах, в избыточной информационной среде и так далее; там, где и учащимся и учителям нужно уметь применять уместные языковые средства для достижения результата».

По мнению участников курсов, полученные знания будут полезны для преподавателей не только русского, но и иностранных языков.

Справка:
Мероприятие проходит в рамках государственной программы РФ «Развитие образования» по развитию содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам обучения русскому языку в образовательных учреждениях Российской Федерации». 

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп