Версия для слабовидящих

altapressВ школах Алтайском крае к началу учебного года в последнее время не хватает в среднем от 300 до 500 учителей. В большей степени это касается сельских учреждений в отдаленных районах. Несмотря на действующие меры — «подъемные» и надбавки к зарплате — молодые учителя неохотно идут работать по специальности. Так что приходится придумывать новые методы. Один из них — проект педагогического инкубатора,который запустило сообщество «Мобильный педагог» в Михайловском районе.

Идея создания сообщества «мобильных педагогов» принадлежит начальнику отдела инновационного проектирования Алтайского института развития образования имени А.М. Топорова Юлии Мамчур. Основными принципами сообщества стали «взаимодействие наиболее успешных и интересных педагогов с остальными членами педагогического сообщества,сокращение разрыва между организациями с высокими и низкими результатами,совершенствование качества образования и повышение престижа профессии педагога». За всеми этими «документальными» словами скрывается одна цель — не бросить молодого педагога на произвол судьбы и сделать все,чтобы он хотел жить и работать в районе.

«Мобильными» стали опытные педагоги с активной жизненной и профессиональной позицией — прогрессивные учителя,, которые не только преподают, но еще участвуют в общественных проектах. Это учителя-победители профессиональных конкурсов, новаторы. Они обмениваются опытом с коллегами в отдаленных районах края, проводят мастер-классы и открытые уроки. Актуальность этой работы очевидна: 82% школ в крае — сельские.

«Мобильные педагоги» создали проект «Муниципальный педагогический инкубатор», где молодым учителям оказывают любую помощь — социальную, методическую, психологическую. Недавно проект получил президентский грант в размере почти полмиллиона рублей.

Продолжение статьи читайте на сайте www.altapress.ru.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп