Версия для слабовидящих

kursyRAavgust2019В августе 2019 г. преподаватели Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова провели для педагогов Усть-Коксинского района Республики Алтай курсы повышения квалификации по темам «Технологии проектирования образовательного процесса в условиях реализации задач инновационной политики» и «Межпредметные технологии в организации образовательного процесса».

«Курс технологий проектирования состоял из очной и заочной частей. Первая технология – формирующее оценивание. Оно происходит на всех стадиях обучения, а его цель – мотивированность на дальнейшее обучение. Эта технология учитывает интересы ученика и направлена на то, чтобы ученик научился критически относиться к полученным знаниям, а также смог оценить успехи своих товарищей. Вторая технология – EduScrum-метод управления проектами – предназначена для улучшения работы, которая проводится в команде на основе планирования.

В ходе учебной деятельности привычное для нас слово «проблема» меняется на слово «задача», тем самым на подсознательном уровне и педагог, и ученик определяют для себя, что все задачи, в отличие от проблем, решаемы, следовательно, увеличивается мотивация на решение того или иного вопроса», - поделилась методист управления образования администрации Усть-Коксинского района Вера Студеникина.

По ее словам, эти методики помогли каждому слушателю курсов осознать, что применение инновационных технологий в образовательном процессе значительно повышает уровень и качество получаемых учеником знаний. А благодаря широкому спектру практических заданий слушатели рассмотрели значимость этих технологий не только в теории, но и на примере своих успехов и неудач убедились в их практической применимости.

Курсы по межпредметным технологиям были направлены на совершенствование профессиональных компетенций педагога. Участники курсов изучали такие технологии, как формирующее оценивание, коучинг, Lesson Study («исследование урока»), EduScrum («образовательная схватка») и эмоциональный интеллект.

«Курсы были небольшие по продолжительности, но объемные по содержанию. Слушателям удалось усвоить большое количество новой, а самое главное, нужной информации, которую можно смело применять и в образовательном процессе, и в работе с педагогическими работниками, - рассказала Вера Студеникина. – Дистанционная часть курсов также тщательно проработана. Знания, полученные во время обучения, обязательно будут активно применяться в учебном процессе, что, несомненно, повысит уровень усвоения учениками получаемого материала».

Она отметила высокий уровень работы преподавателей и практическую направленность курсов, благодаря которой знания усваивались в 10, а то и в 20 раз эффективнее.

Справка: 
Курсы повышения квалификации по теме «Технологии проектирования образовательного процесса в условиях реализации задач инновационной политики» были организованы в рамках государственной программы «Развитие образования» по направлению «Повышение качества работы школ, работающих в сложных социальных условиях и показывающих низкие образовательные результаты».

Курсы повышения квалификации по теме «Межпредметные технологии в организации образовательного процесса» были организованы в рамках государственной программы «Развитие образования» по направлению «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений».

Информация подготовлена отделом инновационного проектирования АИРО им. А.М. Топорова. 

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп