Версия для слабовидящих

FG dni obrСпикерами выступили представители Министерства финансов Российской Федерации, Всемирного банка, Института макроэкономических исследований Всероссийской академии внешней торговли Министерсва эконоического развития Российской Федерации, Министерства финансов Алтайского края, Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова, а также представители педагогического сообщества края. 

С приветственным словом к участникам обратился Данил Ситников, заместитель Председателя Правительства Алтайского края, министр финансов Алтайского края. Он выразил уверенность, что в рамках конференции будут решены самые важные вопросы финансовой грамотности. Гостей конференции приветствовал также Максим Костенко, министр образования и науки Алтайского края. Максим Александрович подчеркнул, что для нашего региона «повышение финансовой грамотности населения – это уже повседневная работа, которая позволяет нам подготовить учащихся к будущему, защитить их и сделать более успешными».

Работа конференции состояла из трех блоков: Повышение бюджетной грамотности в Алтайском крае, Молодежный бюджет: вовлечение школьников в вопросы развития школы и Основные направления реализации программ по финансовой грамотности в системе образования Алтайского края в 2019-2020 учебном году.

В рамках первого блока были рассмотрены мероприятия, реализуемые Минфином России для повышения бюджетной грамотности граждан РФ. Участники обсудили текущий уровень бюджетной грамотности школьников. Кроме того педагоги Павловского района поделились опытом сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций по реализации курса «Бюджетная грамотность».

 Дружкова Яна Александровна, заведующая библиотечно-информационным центром Лицей №8 г. Новоалтайск:

- На конференции обсуждаются очень важные вопросы. В нашем мире столько разных схем, связанных с бюджетом, и если не учить детей ориентироваться в мире финансов, денежных карт, ипотек, ЖКХ и всего прочего, то средства будут просто бездумно расходиться. Нужно уметь правильно планировать свой бюджет. Бедность в нашем мире не от того, что у человека нет денег, а от того, что они идут не туда. Ответ на свой вопрос я уже получила, за что благодарна спикерам. Для повышения престижа бюджетной грамотности нужны тренажеры, настольные игры, чтобы дети уже сейчас могли проиграть какие-то жизненные ситуации. Если с детства закладывать правильные основы финансового поведения, то наша жизнь изменится к лучшему.

Вторая часть программы была посвящена проекту «Молодежный бюджет».

Никита Боев, ведущий специалист отдела внутреннего долга Министерства финансов Алтайского края, рассказал слушателям о запуске проекта в Алтайском крае:IMG 817

- Проект в первую очередь позволяет на практике пощупать, что такое бюджет в продолжении теоретической базы, которую дают курсы по финансовой и бюджетной грамотности. Если внимательно посмотреть приказ министерства образования, то увидим, что мы поощряем школы за участие, за тот опыт в рамках данных курсов, и непосредственно это дает опыт проектной деятельности, опыт работы в команде. Реализация проекта ограничена годом предоставления гранта. Т.е. за этот год предложенный проект должен быть реализован. Мы считаем, что это вполне реально, учитывая, что максимальный объем средств350 тысяч рублей.

Татьяна Райских, руководитель Барнаульского межрегионального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования, представила основные этапы реализации проекта в системе общего образования региона.

Соловьева Юлия Валерьевна, преподаватель экономических дисциплин КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»:

- Впечатления о конференции только положительные. Мне, как преподавателю основ финансовой грамотности, понравилась идея появления курса «Основы бюджетной грамотности». Представленные проекты очень интересные, перспективные. Очень интересные спикеры. Живые примеры, которые показывают работу в рамках проектов в других регионах. В целом о конференции только положительные впечатления. Мне все очень понравилось.

В заключительной части конференции был представлен опыт образовательных организаций края по повышению финансовой грамотности учащихся.IMG 7970

Ярышева Татьяна Николаевна, координатор работ по реализации программы повышения финансовой грамотности на территории Алтайского края:

- В целом можно оценить изменение уровня финансовой грамотности. Меняется отношение к финансам, перестраивается мировоззрение в отношении личных финансов. Молодые люди и взрослые начинают глубоко задумываться о том, что личные финансы – это их личная ответственность, т.е. они несут ответственность за распределение этих доходов и за свое финансовое будущее. Мы однозначно должны начинать финансовое воспитание с малых лет, используя профессиональную финансовую терминологию, (конечно все зависит от возраста, если мы говорим с малышами, то эту терминологию нужно переводить на доступный им язык, ведь если им будет непонятно, им будет неинтересно). Следует отметить, что школа способствует развитию, а формирование финансовых привычек начинается в семье. Как бы школа не старалась научить ребенка быть финансово грамотным, относиться аккуратнее с кредитами и другими финансовыми инструментами , но если в семье это не заведено, то будет очень сложно перестроить , научить ребенка. Вопросы финансового воспитания родителей тоже заложены у нас в программе.

Завершилось мероприятие торжественным вручением благодарственных писем от Министерства финансов РФ и от Национального центра финансовой грамотности. Награды получили Алтайская академия гостеприимства и Алтайский краевого центр отдыха, туризма и краеведения «Алтай».

Следует отметить, что федеральные эксперты высоко оценили опыт Алтайского края. Анна Беленчук, начальник отдела анализа и развития бюджетной системы Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов РФ, высказала благодарность педагогам Алтайского края. 

- Всего 5 субъектов страны отважились на проект. Среди них Алтайский край смело можно назвать в числе лидеров, - поделилась Анна Александровна. 

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп