Версия для слабовидящих

istoriki 1В Алтайском институте развития образования им. А.М. Топорова завершились курсы повышения квалификации по теме «Методические аспекты преподавания истории и обществознания в контексте ФГОС среднего общего образования» для учителей истории и обществознания из школ Алтайского края. Курсы проходили с 30 сентября по 18 октября в очной и заочной форме, в них приняли участие 57 педагогов.

«Программа курсов была обусловлена задачами инновационного развития школы и трудностями, которые испытывают педагоги в связи с переходом на федеральный госстандарт и новые предметные концепции обществоведческого образования. Это требует модернизации методических подходов, а учителям бывает сложно в своей практической деятельности перестроить программы, внедрять новые методики, - пояснила заведующая лабораторией цифровой педагогики АИРО Александра Бускина. – То есть одной из основных задач этих курсов повышения квалификации стало решение трудностей реализации ФГОС с помощью современных инструментов построения успешного урока».

Программа обучения состояла из нескольких важных блоков. Так, преподаватель истории барнаульской школы №60 Татьяна Шишкина провела блок занятий, направленный на практику работы с ФПО, конструирование рабочих программ по истории и обществознанию в соответствии с нормативами ФГОС, а зав.лабораторией цифровой педагогики АИРО Александра Бускина – блок «Инструменты современного учителя», посвященный применению цифровых образовательных технологий, в том числе организации деятельности педагога и учащихся с помощью этих технологий.istoriki 2

«Если у учителя есть смартфон, и у учеников дома есть компьютеры и смартфоны, то этого уже достаточно для того, чтобы педагог мог подключать, например, ресурсы интерактивных онлайн-опросов и викторин для активизации изучения темы, - рассказала Александра Бускина. – Мы много говорили о том, как вводить ресурсы цифровых платформ, как сочетать их с содержанием и требованиями федерального стандарта, как мотивировать детей использовать эти ресурсы при подготовке к урокам. Например, на интерактивной образовательной платформе Учи.ру есть бесплатные задания, которые школьники могут выполнять. А в «Российской электронной школе» есть задания во всем предметам. Учителя научились быстро создавать такие опросы по теме урока и тут же друг на друге «тренировались», как отработать единицы содержания, задействуя ресурсы всего класса. Если учитель демонстрирует готовность их использовать, вносит динамику, то ему проще и вовлечь в этот процесс своих учеников».

Кроме того, в ходе занятий педагоги обсудили, как учитель может выстраивать урок, чтобы задействовать межпредметные связи (истории и правовых дисциплин, например), используя материал предыдущих пройденных тем, как увеличить скорость работы школьника на уроке, научить его искать и применять информацию.

Один из образовательных блоков состоялся в учебном центре Избирательной комиссии края – это был семинар по организации проектной деятельности учащихся, который провели эксперты Вера Третьякова и Светлана Анисимова; они подготовили методические рекомендации для учителей с указанием на частые ошибки, которые школьники допускают при подготовке, и другие полезные для учителя материалы.

istoriki 3«Учителя освоили проектирование заданий с использованием моделей смешанного обучения – «перевернутый класс» и «ротация станций», и в итоговом задании – проекте урока – отразили установки ФГОС в сочетании с цифровыми инструментами, научились  использовать сервисы web 2.0 для организации рефлексии на уроке и формирующего оценивания: LearningApps, Kahoot, Quiziz, Phlickers. Создали и протестировали свои первые онлайн-опросы в Mentimetr, а также первые веб-квесты c платформой Learnis. Время создания такого опроса – всего три минуты. Для педагогов ведь важно экономить время, а класс в результате активизируется практически весь, тут же видно, кто ответил, кто нет, и если у кого-то возникают вопросы, они обсуждаются практически сразу, – рассказала Александра Бускина. – Учителя также работали с сервисами интерактивной картографии, освоили применение технологии сторителлинга и создания интерактивных учебных материалов в WordArt и Pictochart, с использованием видеоредактора Movavi. На занятиях мы использовали Яндекс-станцию со встроенным голосовым помощником Алиса для работы с понятиями и умением расширить запрос для продуктивной выдачи поисковой системы, привлекая эту технологию к развитию критического мышления учащихся».

По словам Александры Бускиной, педагоги также активно осваивают платформу Tilda. Например, учитель-историк барнаульской школы №53 Ирина Суворова представила разработанный с помощью Tilda лонгрид "Малоизвестные сражения Второй Мировой войны". «Этот проект был разработан педагогом вместе с вместе с учащимися, что способствует формированию нового опыта субъектности у учеников», – отметила Александра Валерьевна. Лонгрид включает в себя информацию о забытых и малоизвестных битвах Первой Мировой – на сайте представлен наглядный материал: карты, схемы, изображения или картины сражений и баталий, фотографии. Вся эта информация призвана помочь разобраться в сути исторических событий, понять их причины, заинтересовать и дать возможность поиска более подробной информации, а дать возможность поработать с ней, дополнить недостающими элементами. «Современные технологии развития критического мышления в преподавании истории показывают, как важно, чтобы ученик был в позиции анализирующего наблюдателя, а не просто пассивного потребителя информации», – подчеркнула Александра Бускина.

Слушатели курсов повышения квалификации отметили «большое количество необходимых и значимых методических материалов, много практических заданий, содержательные и интересные занятия, профессионализм преподавателей и хорошую организацию» курсов.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп