Версия для слабовидящих

doska 001Встреча состоялась в стенах Алтайского института развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова и стала продолжением торжественного открытия Доски почета «Педагогическая слава Алтая».
Губернатор Алтайского края Виктор Томенко, заместитель Председателя Правительства Ирина Долгова, министр образования и науки региона Максим Костенко обсудили наиболее важные вопросы системы образования края с представителями профессиональных педагогических сообществ края, руководителями советов директоров краевых образовательных организаций, ректорами педагогических вузов, финалистами краевого конкурса «Лидируем 22».

«На сегодняшний день необходимо обратить внимание на образ учителя, педагога, воспитателя, наставника. Через укрепление социального статуса и престижа профессии решить проблемы системы образования и сделать так, чтобы она была способна к гибкому реагированию на изменение внешних обстоятельств», - подчеркнул губернатор Алтайского края Виктор Томенко.
Также Виктор Петрович отметил успехи развития системы образования за последние годы. И определил тему встречи как работу над двумя базовыми, по его мнению, вещами – «кадровый состав и материально-техническое обеспечение всей отрасли края».17.10.2019 38 big

В ходе круглого стола о работе профессиональных сообществ педагогов рассказали их лидеры, которые поделились не только успехами работы и планами на будущее, но и внесли несколько предложений, касающихся темы встречи.

Генриетта Татарникова, директор гимназии №42 Барнаула, председатель Губернаторского клуба «Учителя-новаторы Алтая» представила деятельность клуба и предложила организовать региональный «День просветителя»: «Это будет день, когда талантливые педагоги края могли бы представить свои педагогические практики. Алтайский край славится педагогами, которых можно назвать учителями-новаторами и далеко не все они состоят в нашем клубе».

Актуальную тему новой системы оплаты труда педагогов обсудил с участниками встречи руководитель ассоциации «Лучшие школы Алтая», директор школы №126 Александр Загайнов: «За очень короткий промежуток времени получилось создать уникальную отраслевую модель заработной платы педагогов. В таком быстром темпе, с высоким качеством проработки вопросов. На мой взгляд, это самая удачная модель, которая включила в себя всё лучшее от прошлых моделей. И этот переход отвечает интересам профессионального сообщества, модель отражает вклад педагога в профессиональную деятельность, благодаря этой системе получили стабильную заработную плату». В своем мнении о новой системе оплаты труда Александр Викторович отметил о необходимости дополнительной поддержки педагогов-классных руководителей.IMG 9542
Нина Полежаева, председатель Совета директоров краевых общеобразовательных школ, директор Бийского лицея-интерната подчеркнула значимость переиздания региональной линейки учебных пособий.

Об актуальности проведения профессиональных конкурсов и продолжения новых проектов по развитию кадрового потенциала отрасли, особенно управленческого персонала, рассказал победитель конкурса «Лидируем.22», заместитель директора по воспитательной работе Алтайского промышленно-экономического колледжа Барнаула Роман Шабанов.

Ольга Пронина, член совета Ассоциации молодых педагогов края, учитель русского языка и литературы Кытмановской школы №1 предложила ввести региональное звание «Учитель-наставник», опираясь на мысль о том, что «профессиональное общение педагогов с наставниками приведет к более плодотворной работе, позволит расставить молодому специалисту правильные ориентиры в профессии».

О проектах уже опытных педагогов, лауреатов премии Губернатора имени С.П. Титова рассказала председатель клуба, учитель английского языка Шипуновской школы им. А.В. Луначарского Татьяна Билан. Она привела факты о подвижническом труде своих коллег по профессиональному сообществу и предложила несколько вариантов нематериальных форм поддержки педагогов, пропагандирующих престиж профессии, среди предложений – учреждение звания «Почетный учитель Алтая».17.10.2019 48 big

Важной для системы образования края новостью поделилась с участниками встречи ректор Алтайского государственного педагогического университета Ирина Лазаренко – на базе педагогического университета вновь открыт диссертационный совет по научным специальностям «Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки)» и «Теория и методика профессионального образования (педагогические науки)». В связи с этим Ирина Рудольфовна обозначила несколько проблемных вопросов: о способах возвращения в школы экспериментальной исследовательской деятельности и путях привлечения руководящих работников в сфере образования к обучению в аспирантуре, где на сегодняшний день созданы все условия для защиты.

Высшую школу на встрече представляла и ректор Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета Людмила Мокрецова. Людмила Алексеевна предложила внести изменения в сфере информационной политики, предложив разработку концепции повышения престижа профессии через взаимодействие со СМИ, в том числе и в социальных сетях.

Виктор Петрович в заключении добавил о возможной необходимости закрепления социального статуса педагога на законодательном уровне и работе, которая уже ведется в этом направлении: «Вы позволяете чувствовать себя единым сообществом. Мы вместе разделяем цели, которые стоят перед краем, системой образования, понимаем ее роль в социально-экономическом развитии и значит мы вместе вырабатываем решение по улучшению качества образования. А представленные сегодня результаты работы заставляют поклониться учительскому труду».

Отметим, что в конце прошедшей недели Президент Российской Федерации утвердил перечень поручений по итогам заседания Совета по реализации госполитики в сфере защиты семьи и детей, в том числе поручил разработать комплекс мер по повышению статуса учителя.

 

Источник фото

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп