Версия для слабовидящих

festSHSP 2019 1Научно-методическая поддержка школьных служб примирения – одно из важных направлений работы Алтайского института развития образования. В сентябре-октябре 2019 года в АИРО прошло сразу два значимых мероприятия в рамках этого направления: обучающие курсы и фестиваль ШСП.

На весенних и осенних курсах для работников системы образования (аналогичные курсы прошли весной 2019 года) обучено уже порядка 50 человек. Программа курсов реализуется в очно-заочном формате. На заочном этапе слушатели изучают теоретические основы и правовую базу, принципы проведения медиации и требования к медиаторам; а очная часть курсов – это тренинг, на котором участники курсов вживаются в роль медиаторов и рассматривают и проигрывают по ролям реальные конфликтные ситуации, чтобы детально разобрать их и прочувствовать и получить советы и рекомендации коллег.

Как рассказала декан факультета управления развитием образования АИРО Елена Дронова, фестиваль ШСП тоже прошел в очно-заочном формате, чтобы дать возможность принять в нем участие всем желающим школьным командам ШСП: так, например, в фестивале заочно приняли участие команды Кытмановского, Тюменцевского, Усть-Калманского районов. Очный этап фестиваля прошел в Новоалтайске, на базе школы №1, в нем участвовали представители шести образовательных учреждений Новоалтайска. К мероприятию присоединились также представители общественных организаций и социальных служб.

Символом фестиваля стал кот Леопольд с его девизом «ребята, давайте жить дружно».festSHSP 2019 2

В состав каждой школьной команды входил руководитель ШСП (как правило, это педагог-психолог или социальный педагог) и волонтеры – родители и ученики 7-10-х классов. Команды представили свои наработки в разных номинациях: социальная реклама ШСП, управленческая деятельность, эссе на тему «Я доброволец», фотоколлаж, «Методическая копилка» и других.

Очный этап фестиваля назывался «Мастерская юного медиатора», и сценарий этого этапа был построен в соответствии с алгоритмом работы медиатора: сначала – «визитная карточка», представление команд, затем второй этап – обсуждение прав и обязанностей медиатора с точки зрения соответствия правовому полю. На третьем этапе команды «рисовали портрет» медиатора и обсуждали, какими профессиональными и личностными качествами он должен обладать, Четвертый этап – домашнее задание, обсуждение и разбор реальных ситуаций: каждая команда описывала свою конфликтную ситуацию и способ ее разрешения. Этот этап, по словам Елены Дроновой, вызвал самый живой интерес зрителей и участников. Завершающим этапом стал познавательный: вопросы и ответы.

«Мы не ставили задачу конкурсного отбора и выявления лидеров: фестиваль школьных служб примирения – это площадка не для соревнования, а для общения и обмена опытом. Опыт каждой ШСП уникален и достоин изучения. Важно показать, какие плоды дает работа ШСП в каждой школе», – подчеркнула Елена Дронова.

Она отметила, что сейчас службы примирения созданы практически во всех образовательных учреждениях. «Одна из задач этого фестиваля и в целом деятельности ШСП в том, чтобы реализовывать на практике и одновременно пропагандировать новый метод разрешения конфликтов – медиацию, т.е. разрешение конфликтов с участием посредника, - рассказала Елена Николаевна, – Здесь возникают трудности и они связаны с тем, что в нашем менталитете нет привычки разрешения конфликта с участием независимой, нейтральной третьей стороны, в нашей культуре это попросту не принято, и поэтому ШСП проводят в этом смысле среди родителей и педагогов пропагандистскую работу, чтобы сформировать у детей и родителей понимание: ШСП – это дополнительный ресурс для конструктивно коммуникации. Кроме того, такая технология работает еще и на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних».

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп