Версия для слабовидящих

bibl 1В 2019-2020-м учебном году на базе АИРО им. А.М. Топорова реализуется новая программа повышения квалификации – «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности в условиях реализации ФГОС». Эта программа ориентирована на повышение квалификации и развитие профессиональных компетенций педагогов-библиотекарей. В октябре обучение по программе прошли около 30 слушателей. Аналогичные курсы состоялись и весной этого года, тогда также обучение прошли 30 человек.

«Сейчас педагог-библиотекарь, в соответствии с профессиональным стандартом, - не просто библиотекарь, а специалист в области воспитания как социальный педагог или педагог в области дополнительного образования. Поэтому в нашей программе было уделено внимание правовым основам деятельности с точки зрения изменения правого статуса педагогов-библиотекарей. Также мы сделали акцент на реализации ФГОС в части анализа функционала педагога-библиотекаря и рассмотрели организацию внеурочной деятельности через работу школьных библиотек: ее варианты могыт быть очень разнообразны – например, курсы по патриотическому воспитанию, развитию читательской культуры, общения поколений, правового просвещения. Впервые на курсы повышения квалификации были приглашены сотрудники правоохранительной системы, которые решают задачи профилактики коррупционных проявлений в образовательной среде и рассказали, как можно профилактическое содержание интересно интегрировать во внеурочную деятельность», – рассказала декан факультета АИРО управления развитием образования Елена Дронова.bibl 2

По ее словам, обучение было рассчитано на три дня, один из которых был посвящен погружению в образовательную практику: слушатели курсов побывали в барнаульской гимназии №42, где работает один из передовых в крае школьных библиотечно-информационных центров (БИЦ), и где педагоги-библиотекари смогли увидеть для себя новые возможности развития в профессии. «Педагоги отмечают востребованность и актуальность программы, принято решение на будущий учебный год эту программу оставить и продолжать использовать реально действующие образовательные площадки БИЦ в качестве положительного примера», - сообщила Елена Дронова.

Поскольку круг деятельности и обязанностей педагогов-библиотекарей расширяется и включает в себя активную воспитательную работу, по итогам пройденной образовательной программы слушатели разрабатывают собственный проект развития школьного БИЦ: тематику этого проекта они определяют самостоятельно, он может быть связан с материально-технической поддержкой, развитием внеурочной или проектной деятельности.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп