Версия для слабовидящих

shkolabezopasnostiВ октябре на базе АИРО была реализована обучающая профилактическая программа, направленная на предупреждение насилия в образовательных организациях. Слушателями программы стали заместители директоров школ по воспитательной и учебно-воспитательной работе.

Как рассказала декан факультета АИРО управления развитием образования Елена Дронова, программа состояла из двух основных блоков. Первый блок – информационно-теоретический, второй был связан с рефлексией собственного опыта работы слушателей программы.

В рамках первого блока программы участники обучения рассмотрели сам феномен насилия в образовательных организациях и его виды: физическое, психическое, сексуальное, при этом акцент был сделан на профилактике психологического насилия, а также поговорили о первичной и вторичной профилактике ситуаций насилия (буллинга).

«Психологическое насилие в сиу ряда факторов может даже не осознаваться как насилие, поэтому в традиционной педагогической системе важно обращать внимание на эту проблему, это требует педагогического изучения и предупреждения в связи с тем, что возрастает число случаев, когда несовершеннолетние становятся жертвами буллинга. СМИ активно реагируют на такие случаи, но не всегда дают объективную картину, – отметила Елена Дронова. – Поэтому важная задача этой профилактический программы – с одной стороны, обеспечить работу образовательной организации на уровне первичной профилактики, то есть как не допускать подобных инцидентов в школе, как организовать воспитательную работу, для родителей и детей, реализовать программы гуманизации отношений родителей и детей и работу ШСП, направленную на развитие конструктивной коммуникации. А с другой стороны –это уровень вторичной профилактики, когда инцидент уже произошел и нужно понимать, что теперь делать и как разрешать ситуацию. В этом направлении у нас проведена большая методическая работа, и в наших образовательных программах представлены алгоритмы реагирования на такие случаи».

По словам декана факультета управления развитием образования, основой для реализации содержательного контекста данной образовательной программы стало выпущенное в АИРО под эгидой Института ЮНЕСКО пособие для руководителей и педагогических работников по предотвращению насилия в образовательных организациях. В разработке материалов для пособия участвовали в том числе и специалисты АИРО. В пособии представлены базовые нормативные документы, направленные на работу с последствиями буллинга и обеспечение политики ненасилия в образовательных организациях.

Слушатели курсов, знакомясь с рекомендациями, анализировали, насколько они применимы и сопоставляли со своими практиками работы в школах. Для рефлексии опыта работы в рамках программы прошел межведомственный круглый стол, участниками которого стали не только слушатели курсов, которые представляли свой опыт работы на уровне первичной профилактики, но также представители правоохранительных органов, соцзащиты, опеки, краевых учебно-методических объединений по классному руководству и социальной педагогике.

«Школа сегодня стремится делать все максимально возможное, чтобы предотвратить случаи насилия», - резюмировала Елена Дронова.

Это уже вторая обучающая программа по теме предупреждения насилия в образовательных организациях, обучение прошли 50 заместителей директоров общеобразовательных учреждений. В ноябре 2019 года планируется обучение для группы специалистов и руководителей Центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, которое организаторы намерены совместить с «Неделей психологии» в Алтайском крае. 

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп