Версия для слабовидящих

kurs ssu2019.10В Алтайском институте развития образования им. А.М. Топорова прошли курсы повышения квалификации для руководящих работников образовательных организаций, участников проекта «Разработка и внедрение краевой стратегии поддержки школ Алтайского края, работающих в сложных социальных условиях и показывающих низкие образовательные результаты».

На первую очную сессию приехало более 40 руководителей образовательных организаций Алтайского края.
Программа курсов была разделена на несколько модулей. Формат реализации программы разрабатывался «Школой управления» Центра дополнительного профессионального образования «Академия Просвещение» совместно со специалистами Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова. Часть материала была вынесена в дистанционный формат обучения, а часть – в очный.
«В очный формат обучения мы постарались вынести наиболее сложные темы с точки зрения формирования определенных умений, - рассказывает руководитель проекта «Школа управления» Центра дополнительного профессионального образования «Академия Просвещение» Инна Иванова, - то есть это такие темы, которые потребуют практической работы со слушателями. Например, модуль по проектному управлению, который на сегодняшний день является неким трендом в системе образования, так как программа развития образования в 2017 году перешла на проектный подход в управлении, ,была вынесена в очную сессию. Директора школ должны уметь применять те инструменты проектного управления, которые помогут в эффективном использовании внутренних ресурсов своей школы для решения тех вопросов, которые ежедневно поступают к руководителям образовательных организаций. Кроме того, темп изменений в системе образования настолько велик, что ежедневно необходимо контролировать и мониторить ситуацию в своей образовательной организации, как с точки зрения управленческого аспекта, так и с точки зрения работы педагогов».
С проектным управлением слушатели курсов работали два дня. Аудитория была разделена на малые группы. Поэтапно они проходили все технологические аспекты разработки и реализации управленческого проекта: от возникновения идеи до создания проекта и его презентации, а также инструментов его реализации. 31 октября и 1 ноября со слушателями по теме «Медиации» работал эксперт, профессиональный медиатор и тренер по медиации, автор концепции школьных служб примирения Антон Коновалов.kurs ssu 10.2019
Затем у участников курсов будет межсессионный период. Им будет предложено пройти обучение на платформе, на которой специально для них подготовлены короткие видео-лекции и практические задания. Практические задания, по словам Инны Ивановой, предлагаются не столько для закрепления знаний, сколько как инструмент, который потом директора будут использовать в своих образовательных организациях при работе с управленческой командой и педагогическим коллективом.
Вторая очная сессия у руководящих работников образовательных организаций состоится в декабре.
В конце курса пройдет защита управленческого проекта. Участники будут разделены на шесть групп, в соответствии с которыми в конце обучения будет представлено шесть проектов на разные темы.
«Это реальная разработка проекта, который директора смогут использовать при работе со своей управленческой командой и педагогическим коллективом, решая задачи, существующие в образовательной организации, - поделилась Инна Иванова. – Эксперты предварительно проведут экспертизу проектов, укажут на недочеты, и уже к итоговой аттестации слушатели будут готовы, доработав проект с учетом замечания экспертов, представить и использовать рабочий документ».
Справка: Курсы проходят в рамках реализации государственной программы РФ «Развитие образования» по направлению «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов».

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп