Версия для слабовидящих

srostki 301029 октября в Сростках состоялось окружное совещание Бийского образовательного округа, посвященное результатам деятельности муниципальных систем образования и задачам на 2019-2020 учебный год.
Заместитель министра образования и науки Алтайского края Лариса Терновая рассказала о результатах развития системы образования края в минувшем учебном году и задачах на текущий учебный год. По словам Ларисы Станиславны, две основных, глобальных задачи – это обновление содержания и улучшение качества образования в крае и решение этих основных задач происходит через реализацию региональных проектов, посвященных школе, родителям, ранней профориентации, дополнительному образованию. Для реализации этих региональных проектов привлечено более 2,5 млрд рублей. «Определенное количество средств дойдет до каждой образовательной организации и каждая организация в той или иной мере примет участие в реализации этих проектов», – подчеркнула Лариса Терновая.

Она также рассказала, что в минувшем учебном году основные усилия были направлены на обновление инфраструктуры образования: были введены в эксплуатацию новые школы, новое лабораторное оборудование, обновлен парк школьных автобусов, а в программу модернизации школьных спортзалов по инициативе губернатора было включено 50 спортзалов. Продолжается обновление материально-технической базы, прежде всего сельских школ, а также оснащение школ компьютерами в рамках проекта «Цифровая образовательная среда». Край включился в реализацию ряда федеральных проектов, таких как «Билет в будущее», «Система электронных библиотек».

В своем докладе заместитель министра рассказала и о проблемах сферы образования. «Мы должны представить образ будущего и ориентиры развития сферы образования до 2024 года, сделать анализ имеющихся проблем, которые надо преодолеть и точек роста. Сегодняшние первоклассники, закончив школу, будут жить в совершенно в другом мире, у них будут совершено другие потребности и это означает, что сфера образования должна отвечать требованиям времени», – подчеркнула Лариса Терновая.

Начальник отдела организации общего образования и оценочных процедур Минобрнауки края Наталья Полосина рассказала об итогах ГИА в 2019 году.
Более 12 тысяч учеников сдавали ГИА-11 и более 24 тысяч – ГИА-9. В этом году ГИА и ЕГЭ прошли штатно, без серьезных нарушений, а Алтайский край вошел в зеленую зону по проведению ЕГЭ, - рассказала Наталья Полосина. «В крае продолжают развиваться инструменты объективной оценки качества образования, но необходимо усилить контроль за экзаменами прежде всего в девятых классах. Необходимо провести анализ проблем и недочетов на краевом и муниципальном уровнях, внутри каждой образовательной организации, чтобы в 2020 году ОГЭ и ЕГЭ были объективными и прозрачными», - завершила свой доклад Наталья Полосина.

Начальник отдела воспитания, дополнительного образования и оздоровления Минобрнауки Юлия Мамчур рассказала о формировании современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования. По ее словам, это является одной из главных задач реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка», который является частью нацпроекта «Образование». С этой целью в крае введена концепция персонифицированного дополнительного образования.
Региональная модель системы дополнительного образования включает прежде всего региональный модельный центр, который находится на базе краевого Дворца творчества детей и молодежи. С 2013 года начали свою работу МОЦы – муниципальные опорные центры, и во всех 69 муниципалитетах края внедряется система персонифицированного учета, в 38 муниципалитетах вводится система персонифицированного финансирования. К концу года поставлена задача обеспечить не менее 25% (более 80 тысяч) детей услугами системы персонифицированного учета и условиями по выдаче сертификатов персонифицированного образования.
Юлия Мамчур подчеркнула, что создание нормативной базы на уровне муниципалитетов, проведение информационной кампании – самые важные задачи на данном этапе реализации проекта. «Необходимо устранить все недочеты в кратчайшие сроки, и к 1 ноября должно быть выполнено уже более половины стоящих перед нами задач», - сказала она. Все организации, сертифицированные для оказания услуг дополнительного образования, должны разместить свои программы на специальном портале, и каждый ученик и его родители выбирают для себя в итоге не образовательное учреждение, а программу.
Начальник отдела экономики образования министерства образования и науки Гульнара Тухватуллина рассказала участникам совещания об итогах введения отраслевой системы оплаты труда в муниципальных школах и исполнении целевых показателей по уровню средней заработной платы педагогов в общем, дошкольном и дополнительном образовании.

Во второй половине дня участники окружного совещания продолжили работу по секциям. Так, работа секций с участием директоров школ была посвящена соблюдению законодательства в сфере образования, актуальным вопросам лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности, реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» и другим актуальным и проблемным вопросам информатизации образования, а также созданию Центров образования гуманитарного и цифрового профилей «Точки роста». Работа секции для специалистов по опеке и попечительству была полностью посвящена различным вопросам защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп