Версия для слабовидящих
dronova 191128-29 ноября в Новосибирске проходил международный методический семинар по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся. Организаторы мероприятия – Министерство просвещения России, Институт стратегии развития образования Российской академии образования, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Участниками семинаров в Новосибирске стали 250 представителей региональных органов управления образованием, организаций повышения квалификации, директора и учителя школ, в том числе более 80 представителей из других регионов Сибирского федерального округа и Уральского федерального округа.
АИРО им. А.М. Топорова на семинаре представляла декан факультета управления развитием образования Елена Дронова.
Формат мероприятия включал обсуждение вопросов формирования и оценки функциональной грамотности, способствующей развитию у обучающихся навыков XXI века. Министр просвещения Ольга Васильева и руководитель Директората по образованию и навыкам ОЭСР Андреас Шляйхер в видеообращении к участникам семинара подчеркнули важность мероприятия, посвященного формированию и оценке функциональной грамотности школьников в современном обществе.
Начальник отдела Департамента государственной политики в сфере оценки качества общего образования Министерства просвещения Ксения Буланова отметила неоценимую роль функциональной грамотности школьников при достижении цели – глобальной конкурентоспособности российского образования. Заведующая Центром оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» Галина Ковалева подчеркнула, что формирование и развитие функциональной грамотности школьников является одним из ведущих направлений научных исследований института.
На четырех секциях методологического семинара: «Развитие креативности», «Решение проблем», «Формирующее оценивание» и «Обучение в сотрудничестве» участники изучали и обсуждали новейшие международные практики. Ведущими секций выступили представители Директората по образованию и навыкам ОЭСР и международные эксперты: учителя из Сингапура и Российской Федерации. Участники семинара получили представление о том, какие педагогические приемы и методы реализуют личностно-ориентированный подход, определяющий взаимосвязь учебного материала с жизнью конкретного ученика, его реальным поведением в социуме, заинтересованностью в приобретении знаний и умений, необходимых для принятия грамотных решений в типичных жизненных ситуациях.
С методиками оценки, презентованными на семинаре, приглашаем познакомиться завучей школ на мероприятиях отделения по учебной работе краевого УМО.
Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп