Версия для слабовидящих

pspС 2014 года в Алтайском крае ведется апробация профессионального стандарта «Педагог» (ПСП) и подготовка к его внедрению.В регионе в апробации участвуют 22 образовательные организации, ставшие базовыми площадками проекта: 20 школ и два дошкольных образовательных учреждения.

Для знакомства с опытом Алтайского края по апробации профстандарта приехали представители Общероссийского профсоюза работников образования: заместитель председателя профсоюза Татьяна Куприянова, заведующая отделом по вопросам общего образования Татьяна Алешина, эксперт Центрального Совета профсоюза Евгений Романенков. Они пообщались с участниками апробации во время «круглого стола» в Алтайском краевом институте повышения квалификации работников образования, а также посетили одну из базовых площадок – Тальменскую школу №6, которая стала одним из первых и самых активных участников апробации.

IMG 3683Это образовательное учреждение также является региональной инновационной площадкой по проекту «Достижение качества образования через внедрение профессионального стандарта «Педагог». За реализацию этого проекта коллектив школы был отмечен дипломом II степени Х краевого фестиваля «Новая школа Алтая – новое качество образования - 2016».

По словам директора школы Натальи Алексеевой, работа над внедрением профстандарта с самого начала строилась коллегиально и поэтапно: педагогам было предложено ознакомиться с документом, а затем обсудить его вместе с коллегами и руководителями. Обсуждение профстандарта проводилось и на общешкольной дискуссионной площадке с участием школьников и их родителей. И если учащиеся и представители родительской общественности восприняли профстандарт как возможную «угрозу», увеличивающую бюрократическую нагрузку на педагогов, то сами учителя отнеслись к нему как к возможности для профессионального роста.

IMG 3623Наталья Алексеева, директор Тальменской СОШ №6:
- Мы участвуем в апробации с 2014, и мы приняли профстандарт как один из рычагов управления качеством образования. По итогам работы в течение почти двух лет мы можем сказать, что в школе повысилась доля педагогов, освоивших процедуру самооценки до 86 процентов. Было выявлено около 60 компетенций, вызывавших затруднения, и более половины из них уже благополучно освоены. Увеличилась доля педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории.

Следующим шагом в рамках внедрения ПСП, по словам Елены Шапкиной, заместителя директора школы по УВР, станет присвоение статусных званий педагогам. В школе уже утвержден порядок присвоения этих званий педагогам. В настоящее время учителя изучают оценочный инструментарий и определяют, на какое статусное звание они могут претендовать. В школе планируют, что к концу 2016 года педагоги, имеющие квалификационные категории, пройдут процедуру присвоения статусных званий.

IMG 3688По словам самих педагогов, апробация профстандарта оказалась хорошим подспорьем в профессиональной деятельности, определила пути достижения адекватной самооценки и направления для дальнейшего повышения квалификации. В качестве инструментов развития они называли не только курсы повышения квалификации, но также вебинары, общение с консультантами АКИПКРО, более опытными коллегами в своей и других школах, участие в работе методических объединений учителей.

На «круглом столе» в АКИПКРО свой опыт апробации профстандарта «Педагог» также представили гимназия №11 Бийска, гимназия №80 и детский сад №260 Барнаула.

IMG 3543О курсах и программах повышения квалификации как об инструментах развития профессиональных компетенций педагогов рассказали ректор Максим Костенко и сотрудники АКИПКРО.

Максим Костенко, ректор Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования:
- Институт является методической площадкой внедрения профстандарта «Педагог» в Алтайском крае. В рамках этой работы ведется адаптация нормативных документов, меняется модель повышения квалификации, для этого используются все информационные ресурсы и возможности профессиональных сообществ. В частности, были разработаны и реализованы модули «Профессиональный стандарт учителя как нормативно-правовая основа самоанализа и самооценки» и «Региональная модель процедуры аттестации педагогических кадров в условиях реализации профессионального стандарта». Содержанием профстандарта овладели 6113 педагогов и 179 руководителей, более 3000 педагогов протестированы на знание содержания профстандарта. В окружных семинарах и дискуссионной площадке по теме «Профессиональный стандарт педагога» приняло участие более 600 педагогических и руководящих работников.

По словам Ирины Овсиевской, руководителя проекта АКИПКРО ««Научно-методическое сопровождение подготовки к внедрению профессионального стандарта «Педагог», задачей проекта на 2016 год стала разработка критериев оценки готовности образовательных организаций к внедрению профстандарта «Педагог». Ирина Овсиевская представила результаты реализации проекта в соответствии с направлениями регионального плана по внедрению профстандарта.

Ольга Бутенко, заместитель начальника Главного управления образования и молодежной политики, представила в целом опыт Алтайского края по апробации профстандарта. По ее словам, в крае была проведена процедура знакомства с содержанием профстандарта, до каждого образовательного учреждения была доведена информация. Среди первых результатов Ольга Бутенко назвала апробацию технологий и инструментария оценки профессиональных компетенций, начавшуюся работу по изменению программ повышения квалификации. В апробации профстандарта существенную роль играет региональная инновационная инфраструктура системы образования Алтайского края. В настоящее время ведутся подробные консультации для образовательных учреждений.

IMG 3690Внедрение профстандарта «Педагог» и его апробация происходит при пристальном внимание профсоюза. Итог двухдневному профессиональному общению подвела Татьяна Куприянова, заместитель председателя Всероссийского профсоюза работников образования:
- Мы давно хотели посетить Алтайский край, так как здесь накоплен интересный, разнообразный опыт развития системы образования. Общение с представителями АКИПКРО на съезде в конце прошлого года, который был посвящен некоторым итогам апробации ПСП, убедило нас в этом, и мы решили предметно познакомиться с системой работы, которая сложилась в крае. Состоявшийся диалог позволил сделать несколько полезных выводов. Во-первых, апробация ПСП в Алтайском крае основана на том, что педагог может работать по выявлению своих дефицитов. Во-вторых, работа по выявлению проблемных компетенций и овладения ими осуществляется в разных образовательных организациях – школах и ДОУ, начиная с пилотных площадок и распространяясь на все большее число учреждений образования. В-третьих, работа в учреждениях проводится планомерно, на системной основе, при этом упор делается на взаимодействие педагогов с опытными коллегами, администрацией учреждения, АКИПКРО. Мы, в свою очередь, рассказали о том, какая работа проводится по созданию новой правовой базы и совершенствованию имеющейся.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп