Версия для слабовидящих

Подготовка к введению ФГОС стала основной темой обсуждения на семинаре-практикуме руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования

Семинар-практикум предшествовал традиционной августовской конференции, посвященной Году Учителя.

Открыл работу Ю.Г. Абдуллаев, заместитель начальника управления Алтайского края по образованию и делам молодежи. Юрий Геннадьевич выразил уверенность, что в ходе совещания участникам - председателям комитетов по образованию городов и районов края, сотрудникам управления Алтайского края по образованию и делам молодежи, преподавателям АКИПКРО - удастся обсудить все сложные вопросы, определить проблемы, которые могут возникнуть в процессе введения ФГОС. «Новый стандарт – это новые подходы, новые методики и новая структура образовательной программы и учебного плана», - отметил он.

Н.Г. Калашникова, проректор по инновациям и инвестициям АКИПКРО, д.п.н., профессор, в ходе установочного заседания обозначила основные моменты введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Особое внимание в выступлении Наталья Григорьевна уделила задачам проектного семинара, которые заключались в разработке трех модельных документов: плана-графика мероприятий подготовки муниципальной системы к введению ФГОС, основной образовательной программы начального общего образования и системы оценки качества образования на муниципальном и локальном уровнях. Участники практикума провели работу в группах по материалам установочных лекций. Итогом стало представление презентаций, где каждая группа отметила результаты проектной деятельности в ходе семинара.

praktikum_19.08

Председатели комитетов по образованию отметили, что в течение года в муниципалитетах была проведена огромная работа, включающая в себя и разъяснительные мероприятия для родителей и педагогов, и проработку необходимой документации, и поиск необходимых ресурсов и др., но именно благодаря практикуму удалось пообщаться с коллегами, поделиться опытом, обсудить возможные риски и целостно представить дальнейшие пути развития. 
Уже в рамках заочной части участникам семинара предстоит запустить разработку плана-графика и модели управления качеством в своем муниципалитете, а также организовать проектирование и экспертизу основной образовательной программы начального общего образования школ.

Вторую половину дня организаторы решили посвятить теме информатизации в системе образования края. Так, специалисты провели мастер-классы по использованию ИКТ в образовательном процессе. Руководителям комитетов по образованию продемонстрировали возможности использования информационно-коммуникационных технологий на уроках физики, на примере конкретного образовательного учреждения показали использование системы «Сетевой край. Образование» в деятельности школы, а также применения интерактивной системы голосования «Вотум» для проведения опросов по школьным предметам. На заключительном пленарном заседании С.А. Залогин, начальник сектора информатизации образования управления отметил, что на сегодняшний день все образовательные учреждения региона достаточно укомплектованы компьютерной техникой, сейчас необходимо научиться наиболее грамотно и эффективно ее использовать в образовательном процессе.

Кроме того, участникам семинара были представлены выставки: «Предприятия края – школьному питанию», «Медиаресурсы для образования», «Издательство «Академкнига» - навстречу новым стандартам».
nagrad_1908 Закончилось мероприятие на торжественной мажорной ноте - победители конкурса лучших школьных столовых из рук заместителя Губернатора Алтайского края, начальника управления Ю.Н. Денисова получили дипломы 1,2 и 3 степени.

На сайтах управления Алтайского края по образованию и делам молодежи и Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования организована информационная поддержка мероприятий, проводимых в рамках внедрения ФГОС.

С мнениями участников семинара, результатами работы проектных групп можно ознакомиться здесь.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп