Версия для слабовидящих

Духовно-нравственное воспитание в образовательном учреждении: итоги и перспективы

135 представителей образовательных учреждений края всех уровней приняли участие в обсуждении острых дискуссионных вопросов, поднятых на секциях конференции «Воспитательная работа в современных условиях: опыт, проблемы, перспективы».

titovskieОткрыла работу конференции Плешкова Ольга Александровна, начальник отдела воспитания и дополнительного образования управления Алтайского края по образованию и делам молодежи. Она представила основную информацию по результатам работы отдела, подчеркнула важность реализации принципа полисубъектности в разработке и реализации программ духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.

Работа конференции была организована по 5 секциям: «Духовно-нравственное развитие учащихся: проблемы и пути их решения», «Мониторинг в системе управления качеством воспитательной деятельности в современном образовательном учреждении», «Современные модели организации и содержания воспитательной и внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС», «Содержание и формы практики воспитания экономической грамотности и предпринимательского духа обучающихся», «Системно-деятельностный подход в реализации программ социализации и воспитания в образовательном учреждении».

titovskie_1

В ходе работы участники конференции рассмотрели ряд актуальных вопросов, среди которых:

- технологии взаимодействия школы с семьей;

- безопасность детей в школе (создание условий, обучение и воспитание);

- духовно-нравственный облик учителя, соответствие педагогов требованиям программ духовно-нравственного развития;

- перегрузка учеников начальной школы, отсутствие рекомендаций по организации, финансированию внеурочной деятельности;

- качество и направленность многочисленных конкурсов воспитательной тематики

- адекватность инструментария при проведении мониторинговых исследований в области воспитательной деятельности, необходимость разработки и институализации программы мониторингового исследования воспитательной работы в образовательном учреждении и муниципалитете.

В заключительной части конференции прошло обсуждение текста резолюции. Текст резолюции редактируется и будет размещен на нашем сайте в ближайшее время.

titovskie_2При подведении итогов секции участники отметили содержательные выступления: Свиридова А. Н., к.пед.н., профессора АКИПКРО «Инновационный потенциал новых стандартов в развитии воспитательных систем в ОУ», Новиковой И.А., к.пед.н., доцента кафедры теории и методики воспитания АКИПКРО «Модели реализации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС», Чекиной Т.А., учителя начальных классов МОУ «Топчихинская СОШ № 2» «Развитие ценностных ориентаций младших школьников», Вольф И.В., зам директора гимназии № 74 «Опыт реализации программ гражданско-патриотического воспитания» и др.

Организаторы конференции - управление края по образованию и делам молодежи совместно с АКИПКРО - отмечают, что ключевым направлением дальнейшего развития системы образования является согласование усилий субъектов воспитания - школы, семьи, общественных организаций, включая детско-юношеские движения и организации, учреждения дополнительного образования детей, культуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты и т.д.

Напомним, конференция прошла в регионе в минувшую пятницу на базе АКИПКРО в рамках II Всероссийских Титовских педагогических чтений.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп