Версия для слабовидящих

Внедрение дистанционных образовательных технологий и развитие библиотечно-информационных центров - тема краевого семинара-совещания, состоявшегося в АКИПКРО накануне профессионального праздника педагогов

 

Организаторами семинара выступило управление Алтайского края по образованию и делам молодежи совместно с АКИПКРО.

На семинаре обсуждались актуальные вопросы модернизации системы образования Алтайского края, такие как развитие библиотечно-информационных центров (БИЦ), а также концептуальные основы и организация внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования региона.

   С приветственным словом к участникам мероприятия обратился ректор АКИПКРО, д.п.н., профессор Владимир Матис. Он отметил важность внедрения дистанционных образовательных технологий и автоматизации школьных библиотек, а также поздравил всех работников образования наступающим Днём учителя. В рамках Комплекса мер по модернизации общего образования регионы взяли обязательства по шести направлением, одно из которых увеличение доли учреждений, осуществляющих дистанционное обучение. Организация дистанционного обучения призвана повысить возможность получения качественного образования вне зависимости от территории проживания.

       С докладами выступили:

      Юлия Зайцева, ведущий специалист отдела развития образования управления Алтайского края по образованию и делам молодежи;

        Александр Муратов, директор центра развития информатизации образования АКИПКРО, к.п.н.;

        Алексей Ушаков, помощник ректора АКИПКРО по информатизации, к.п.н.

     Живой интерес участников вызвал мастер-класс, директора ООО «ЭйВиДи-систем», регионального представителя Ассоциации ЭБНИТ (Международная ассоциация пользователей и разработчиков электронныхбиблиотек и новых информационных технологий) Вячеслава Токмакова по теме «Автоматизация работы школьных библиотек средствами «ИРБИС64/128» и электронно-библиотечной системы «Арбуз».

     Участники семинара отметили достоинства систем «Ирбис» и «Арбуз», среди которых особо выделяются следующие: лёгкость формирования электронного каталога школы из записей сводного каталога, отсутствие необходимости у библиотекарей создавать библиографические записи, доступ к электронному каталогу школы всех участников образовательного процесса через Интернет, автоматическое формирование отчётности по книгообеспеченности на уровне школы, муниципалитета и края, эффективность работы обменного фонда, тесная интеграция систем с «Сетевым краем. Образование», перспективы автоматизации книговыдачи.

     На круглых столах участники обсудили актуальные вопросы, высказали предложения по теме семинара-совещания.

       Мероприятия совещания транслировались в сети Интернет по системе Видикор. Это обеспечило значительное увеличение количества участников семинар-совещания, особенно из удалённых районов Алтайского края.

        Итогом семинара-совещания стало решение об организации АКИПКРО методической поддержки внедрения дистанционных образовательных технологий.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп