IMG 3940уж18 января 2016 года в АКИПКРО прошел вебинар для учителей ОРКСЭ школ края по теме «Особенности организации обучения и воспитания учащихся с ОВЗ в области духовно-нравственного развития». Он организован заместителем руководителя отделения краевого учебно-методического объединения учителей ОРКСЭ Шалабод Мариной Леонидовной и учителем-дефектологом Барнаульской общеобразовательной школы-интерната №2 VIII вида Чубаревой Еленой Александровной.

В 2016 году это первый вебинар, посвященный вопросам организации образовательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья. В первой части вебинара М.Л. Шалабод раскрыла содержание понятия «духовно-нравственное развитие», определила цель, задачи, стоящие перед учителем в рамках организации учебного процесса, направленного на духовно-нравственное развитие учащихся, рассмотрела основные направления деятельности педагога и ОО в целом в рамках урочной и внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию и развитию.

Выступление Е.А. Чубаревой было посвящено двум основным вопросам. Первый - отличительные особенности развития учащихся с задержкой психического развития и учащихся с умственной отсталостью, второй - основные затруднения, возникающие у учащихся на уроке, обусловленные особенностями их здоровья. Елена Александровна охарактеризовала особенности развития детей с задержкой психического развития, назвала возможные причины, влияющие на развитие ребенка, а также прокомментировала примеры различных проявлений поведения учащихся начальной школы на уроке.

Также Елена Александровна представила ряд учебных ситуаций, которые вызывают затруднения у учащихся с ОВЗ. Рассматривая общеучебные умения: умение включаться в учебную работу, самостоятельно выполнять задания, без пошаговой инструкции и помощи и др, - Елена Александровна назвала причины, не позволяющие формировать и развивать их у учащихся с особенностями развития, и охарактеризовала возможные способы коррекционной работы, способствующие достижению необходимого результата.

В вебинаре приняли участие около 300 учителей ОРКСЭ из 43 районов и городов Алтайского края, работающих в 4-5 классах и нуждающихся в методической поддержке по вопросам организации учебного процесса по предмету в условиях инклюзивного образования.

По отзывам участников вебинара, представленная информация была полезной, носила практический характер, но требовала более подробного анализа деятельности учащегося с ОВЗ на уроке в массовой школе. Учителя предложили следующий вебинар посвятить вопросу организации работы с текстом на уроке ОРКСЭ.

Информацию подготовила М.Л. Шалабод, старший преподаватель кафедры языков и литературы

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп