Версия для слабовидящих
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Проектная и исследовательская деятельность учащихся как способ реализации их творческого потенциала

Проектная и исследовательская деятельность учащихся как способ реализации их творческого потенциала #6578

Черепанова Ольга Ивановна, учитель русского языка и
литературы МБОУ «Змеиногорская СОШ №3»

Проектная и исследовательская деятельность учащихся как способ реализации их творческого потенциала



Многому я научился у своих наставников,
ещё более - у своих товарищей,
но более всего - у своих учеников.
Л.Талмуд

«Совершенствуйся!» - такой статус одной из моих учениц я прочитала недавно на страничке сайта «Одноклассники». Это слово заставило меня всерьёз задуматься о том, что современное поколение не только «висит» в Интернете, тратя бездарно время. Наши ученики думают, ставят цели и достигают их, предъявляя высокие требования к себе и к окружающим. Мне приятно, что они размышляют о том, как стать лучше, я же вижу свою задачу в том, чтобы им в этом помочь.
На мой взгляд, самосовершенствованию, саморазвитию личности, реализации ее интеллектуального и творческого потенциала особенно способствует проектная и исследовательская деятельность, потому в работе с учащимися я уделяю большое внимание именно этим направлениям.
Чтобы личность была социально адаптированной, владела современными ИКТ, умела самостоятельно добывать информацию, брать ответственность не только за себя, но и за других в решении важных проблем, владела навыками проектирования и прогнозирования результата, необходима серьезная работа по формированию этого уже в школе.
Участие в проектной деятельности помогает обучающимся овладеть новыми умениями и знаниями, освоить новые формы поиска, обработки и анализа информации, приобрести опыт решения проблем, навыки индивидуальной и групповой работы. Считаю, что проектная деятельность является положительной мотивацией к обучению и раскрытию творческих способностей ученика, способствует развитию самостоятельности, формированию активной жизненной позиции.
Результатом такой работы является организация и реализация наших социально значимых проектов «На вахте памяти» (2006 год), «Память сердца» (2012), которые были посвящены увековечиванию памяти земляков, выпускников школы, погибших в «горячих точках» при исполнении служебного долга, а также проекты «Когда огонь враг» (2009 год), «Азбука нравственного поведения» (2007 год), цель которых заключалась в организации волонтёрского движения.
Успех учебного проекта зависит от содержательности и актуальности выбранной темы, заинтересованности учащихся. Для такой работы выбираются нестандартные темы, например, «Роль языка в современном обществе», «Образ-символ зеркала в сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева», «Роль антропонимов в рассказе В.М. Шукшина «Беспалый».
Реальную возможность развития таких видов одарённости, как интеллектуальная и творческая, предоставляет организация участия детей и в исследовательской деятельности, поэтому она является также одним из главных направлений моей работы. Я занимаюсь с обучающимися, стремящимися совершенствовать свои знания в области русского языка и литературы, повысить свою компетентность в организации своей учебно-исследовательской работы. Опыт и знания, полученные при этом, обязательно пригодятся им в жизни. Ребята учатся самостоятельно собирать и анализировать материал, изучать поставленную проблему, находить её решение, уметь доказывать свою правоту, отстаивая свою точку зрения перед строгим жюри, делать выводы.
Собственная интерпретация прочитанных произведений, умение увидеть за простым текстом глубокий смысл и найти «ключ» к пониманию основной идеи художественного произведения - эти и другие важные для творческой личности навыки приобретают и демонстрируют мои ученики через исследовательскую деятельность, успешно участвуя в конференциях и конкурсах учебно-исследовательских работ муниципального и краевого уровней.
Мои воспитанники – это стимул для моего постоянного движения вперед, потому что правом учить может обладать только тот, кто непрестанно учится сам, совершенствуется. Они заставляют каждый раз брать новую «высоту», находиться в постоянном поиске, не останавливаться на достигнутом, быть терпимей к другим и требовательней к себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп