Версия для слабовидящих
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам

Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #451

Уважаемые коллеги! В чём, на Ваш взгляд, заключается роль учителя начальных классов в переходе школы на работу по новым образовательным стандартам?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #470

Я думаю, что успех реализации новых стандартов в большей степени зависит от учителя, который перестанет быть единственным носителем знания, как было раньше, а будет выполнять роль проводника в мире информации. Перед учителем встает вопрос :как учить? Задача учителя не просто формировать или развивать необходимые качества. но и взаимодействовать со средой, в которой растет ребенок и став взрослым мог занять достойное место в обществе.Проникновение в проблему ребенка позволит учителю увидеть ее с позиции самого ребенка.Дать уч-ся возможность делать выбор, аргументировать свою точку зрения, нести ответственность за этот выбор, а не давать готовое. Ученик сам понимает цель, выбирает способы решения и сам оценивает результат. Учителю необходимо создать условия для самостоятельной работы детей, для активной мыслительной деятельности, которую он должен стимулировать. Мы обязаны научить ребенка быстро реагировать на смену условий , воспитывать привычку к переменам, чтобы дети были уверенными в себе и не испытывали чувство страха.А развитие невозможно без преодоления трудностей самостоятельными усилиями или при помощи одноклассников, или учителя.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #472

Елена Михайловна Белорукова писал(а):
Уважаемые коллеги! В чём, на Ваш взгляд, заключается роль учителя начальных классов в переходе школы на работу по новым образовательным стандартам?[/quote)
Самое главное, на мой взгляд, то, что образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели. Теперь в начальной школе ребёнка учитель должен научить, не только читать, писать и считать, но и должен привить две группы новых умений. Во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться. Во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению. Координировать интересы ученка,быть тьютором, экспертом, руководителем проектной деятельности. И при этом работать в тесной взаимосвязи с учителями всех предметов. Учителю надо начинать с себя, не надо бояться трудности. Работать будет интересней. Просто надо принять это душой и сердцем.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #476

Детей в начальной школе учат читать, писать и считать. Безусловно, эти требования сохранятся, но для современного ребенка они недостаточны. В начальной школе, изучая разные предметы, ученик на уровне возможностей своего возраста должен освоить способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями, быть готовым к продолжению образования. На первый план сегодня выходят образовательные результаты надпредметного, общеучебного характера.
Большинству из учителей предстоит переучиваться, перестраивать мышление исходя из новых задач, которые ставит современное образование. Содержание образования не сильно меняется, но, реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #480

Роль учителя начальной школы заключается в том, чтобы учить учитьСЯ. В связи с переходом на ФГОС второго поколения эта роль не может не измениться и здесь важно понять, в чём.
«Развивающемуся обществу, - подчеркивается в «Концепции модернизации Российского образования», - нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения... прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью... способны к сотрудничеству... обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание».
Может ли школьник рассчитывать, что он таким и станет, окончив общеобразовательную школу, ведь он приступает к учебной деятельности? Да… если очень захочет, будет знать, как это сделать и образовательное пространство будет этому способствовать. Но, переступая порог школы, ребенок сначала об этом просто не думает, а когда станет перед выбором, зачастую осознает, что и знания есть, и желание есть, но найти свою дорогу во взрослой жизни, стать нужным и полезным, состояться как профессионалу ему не так-то просто. Такой разрыв между усваиваемыми знаниями и перспективами их применения в реальной профессиональной и социальной деятельности обессмысливает сам процесс учения. Это стало одной из причин разработки ФГОС второго поколения, который представляет собой «совокупность трех систем требований – к структуре основных образовательных программ, к результатам их освоения и условиям реализации, которые обеспечивают необходимое личностное и профессиональное развитие обучающихся».
В связи с этим роль учителя начальных классов существенно изменяется в части понимания смысла процесса обучения и воспитания. Теперь учителю необходимо выстраивать процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Поэтому наряду с традиционным вопросом "Чему учить?", учитель должен понимать, "Как учить?" или, точнее, "Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: "Чему мне нужно научиться?" и "Как мне этому научиться?" Чтобы быть готовым к этому, учителю следует осмыслить идею системно-деятельностного подхода, как основы ФГОС и создавать условия для формирования универсальных учебных действий.

автор эссе Максимова Г.Ф.
учитель МОУ Новобурановская СОШ
Усть-Калманского района
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #482

В связи с переходом на ФГОС вторго поколения учителю начальных классов необходимо будет поменять методы работы с классом и каждым учащимся в отдельности. Изменить свой подход к учебно-воспитательной деятельности с позиции новых требований, предявляемых современным обществом к выпускнику школы. Основы формирования выпускника закладываются в начальной школе.
В новых стандартах речь идет не о формировании каких-либо качеств заранее заданных педагогом, не о преобразровании ребенка педагогом, а о помощи ребенку в развитии качеств, способностей, возможностей, заложенных в нем изначально. Учитель начальных классов должен научить ребенка учиться, т.е. самостоятельно добывать знания, принимать решения, оценивать свои достижения, а также оценивать работу своих одноклассников.
К учителю начальных классов будут применяться совсем другие требования - он должен будет научить детей не только писать, читать и считать, но и привить им потребности к самостоятельному добыванию знаний. Учитель должен ставить перед собой задачи формирования и воспитания личности по качествам, соответствующим требованиям современного общества. Развитие личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на "открытие" нового знания. Учитель должен способствовать формированию у учащихся потребности развития своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных, физических возможностей.
Учитель начальной школы при переходе на новые образовательные стандарты должен осознавать, что каждый ребенок имеет свой индивидукальный и неповторимый образ и помогать ему в его развитии.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #486

Елена Михайловна Белорукова писал(а):
Уважаемые коллеги! В чём, на Ваш взгляд, заключается роль учителя начальных классов в переходе школы на работу по новым образовательным стандартам?
Галина Ивановна Гришина
Современный учитель должен умело подойти к реализации нового стандарта второго поколения, чтобы обеспечить качественное начальное образование.В связи с этим меняется его роль: переориентация учителя из информатора в консультанта и организатора исследовательской деятельности младших школьников.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #487

Галина Ивановна Гришина,учитель начальных классов МОУ Шипуновская средняя общеобразовательная школа им. А.В. Луначарского писал(а):
Елена Михайловна Белорукова писал(а):
Уважаемые коллеги! В чём, на Ваш взгляд, заключается роль учителя начальных классов в переходе школы на работу по новым образовательным стандартам?
Галина Ивановна Гришина
Современный учитель должен умело подойти к реализации нового стандарта второго поколения, чтобы обеспечить качественное начальное образование.В связи с этим меняется его роль: переориентация учителя из информатора в консультанта и организатора исследовательской деятельности младших школьников.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #489

Елена Михайловна Белорукова писал(а):
Уважаемые коллеги! В чём, на Ваш взгляд, заключается роль учителя начальных классов в переходе школы на работу по новым образовательным стандартам?
Истинное назначение учителя - духовное творение человека. Он - есть живой носитель смысла жизни. Для более успешного перехода на работу по новым образовательным стандартам разработаны отдельные элементы педагогической технологии: теория и практика организации учебного сотрудничества младших школьников (Г.А.Цукерман), создана педагогическая технология организации контрольно-оценочной деятельности младших школьников, технология организации контрольно-оценочной деятельности учителя (А.Б.Воронцова), ведется разработка целостной педагогической технологии для деятельностного содержания образования (А.Б.Воронцов).
Учитель должен помочь изменить предметное содержание, направив его на поиск обобщенных способов действия в учебных предметах через построение системы научных понятий, что поможет
- уйти от большого количества частных фактов, ненужной информации, которыми изобилует большинство современных традиционных программ;
_ уйти от репродуктивного способа обучения и перейти к задачному принципу построения обучения;
-перейти на другой тип отношений между участниками образовательного процесса;
-сформировать доброжелательную обстановку в классе, повысить самооценку и коммуникативную компетентность школьников.
Образовательная практика последних лет показала, что начальная школа более открыта к инновациям в своей деятельности.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #490

Совершенствование системы начального образования направлено на решение ряда важнейших задач, что предполагает не только освоение младшими школьниками системы опорных знаний и умений, но и прежде всего их успешное включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности.
Роль учителя помочь детям освоить эффективные средства управления учебной деятельностью(сформировать универсальные учебные действия, обеспечивающие школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию), развить способности к сотрудничеству.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #491

Я думаю, что новые стандарты ставят перед учителем новые цели. Учителю надо начинать с себя и не бояться трудностей. Роль учителя начальных классов существенно изменяется в части понимания смысла процесса обучения и воспитания.Теперь учителю необходимо выстраивать процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций,но и как процесс развития личности.
Современный учитель должен умело подойти к реализации нового стандарта второго поколения, чтобы обеспечить качественное начальное образование.
Швадченко Людмила Витальевна
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #492

На мой взгляд, в работе учителя начальных классов по новым образовательным стандартам второго поколения главное не только обеспечить овладение ребёнком базовыми знаниями, умениями, навыками, но и сформировать умение учиться, то есть самостоятельно добывать новые знания. При этом учитель выполняет роль помощника, консультанта.
Ущенко Наталия Александровна
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #493

Истинное назначение учителя – духовное творение человека, быть носителем знаний и проводником в мире информации. Образовательные стандарты второго поколения ставят перед учителем новые цели и задачи. Учитель должен понять и принять ФГОС второго поколения, владеть и эффективно применять инновационные методики и технологии, быть компетентным, то есть нужно начинать с себя. Перед учителем ставятся новые цели и задачи. В начальной школе, изучая разные предметы, ученик на уровне возможностей своего возраста должен освоить способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями, быть готовым к продолжению образования. Целью образования становиться общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию как умение учиться. Учитель должен учить учиться быть успешным в современном развивающемся обществе, задумываясь, прежде всего, о развитии духовно-нравственной личности ребёнка, о формировании универсальных учебных умений, о способности его к саморазвитию и самосовершенствованию, путём сознательного активного присвоения учащимся активного социального опыта. Происходит переориентация учителя из информатора в консультанта и организатора исследовательской деятельности школьников.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #495

Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Как учителю работать по новым стандартам? Во-первых, измениться самому, осмыслить новые цели в работе, принять новый стандарт сердцем. Только мы - учителя поможем детям учиться по новым стандартам.
Ребёнок подходит и просит меня: «Подскажи-ка…» Я подсказываю, а он не слушает, смотрит в другую сторону и не берёт то, что я даю. Почему?
Ответ простой – нет деятельности. Обучение, которое предполагает возможность прямой передачи знаний от учителя к ученику, есть самое неэффективное обучение. Оно только загружает память учащихся, оставляя знания словесными и формальными.
На современном этапе обучения учитель начальной школы должен осуществить переход от информационно-объяснительной технологии обучения к деятельностно - развивающей, формирующей широкий спектр личности ребенка. Важным становится не только усвоение знаний, но и сами способы усвоения и переработки учебной информации, развитие познавательных сил и творческого потенциала учащихся. Нельзя представлять себе дело так, будто учебная деятельность становится ведущей автоматически: поступил ребенок в школу, начал учиться, и тем самым школа и учение заняли в его жизни главное место..
Учебная деятельность - сложное по своей структуре образование. В нее входят, во-первых, учебно-познавательные мотивы; во-вторых, учебные задачи и составляющие их операторное содержание учебные операции; в-третьих, контроль; в-четвертых, оценка. Формирование учебной деятельности - весьма сложный и длительный процесс. Она формируется в совместной работе с учителем. Ребенок, пришедший в школу, не обладает учебной деятельностью.
Роль учителя начальных классов заключается в том, что бы научить ребёнка осваивать мир через учебную деятельность.
«Я сам осваиваю мир» - это импульс к развитию.


Учитель начальных классов
Захарова Ольга Владимировна
МОУ «Елбанская СОШ»
Усть-Пристанский район
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #498

Роль учителя начальных классов по новым образовательным стандартам заключается не в том, чтобы передавать знания в готовом виде, а создавать условия, чтобы дети сами добывали знания в процессе познавательной, исследовательской деятельности, в работе над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни .Учение более не рассматривается как простая трансляция знаний от учителя к учащимся, а выступает как сотрудничество - совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения проблем. Единоличное руководство учителя в этом сотрудничестве замещается активным участием учащихся в выборе содержания и методов обучения, т. е. формирование в начальной школе коммуникативных универсальных учебных действий. А, также, в основе успешности обучения лежат общие учебные действия, имеющие приоритетное значение над узкопредметными знаниями и навыками. Начинают превалировать методы, обеспечивающие становление самостоятельной творческой УД учащегося, направленной на решение реальных жизненных задач.
Следовательно, современный учитель должен умело подойти к реализации нового стандарта второго поколения, чтобы обеспечить качественное начальное образование.


Учитель начальных классов
Ванина Екатерина Николаевна
МОУ «Самсоновская СОШ»
Шипуновский район
Последнее редактирование: от Екатерина Николаевна Ванина.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #494

Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Как учителю работать по новым стандартам? Во-первых, измениться самому, осмыслить новые цели в работе, принять новый стандарт сердцем. Только мы - учителя поможем детям учиться по новым стандартам.
Ребёнок подходит и просит меня: «Подскажи-ка…» Я подсказываю, а он не слушает, смотрит в другую сторону и не берёт то, что я даю. Почему?
Ответ простой – нет деятельности. Обучение, которое предполагает возможность прямой передачи знаний от учителя к ученику, есть самое неэффективное обучение. Оно только загружает память учащихся, оставляя знания словесными и формальными.
На современном этапе обучения учитель начальной школы должен осуществить переход от информационно-объяснительной технологии обучения к деятельностно - развивающей, формирующей широкий спектр личности ребенка. Важным становится не только усвоение знаний, но и сами способы усвоения и переработки учебной информации, развитие познавательных сил и творческого потенциала учащихся. Нельзя представлять себе дело так, будто учебная деятельность становится ведущей автоматически: поступил ребенок в школу, начал учиться, и тем самым школа и учение заняли в его жизни главное место..
Учебная деятельность - сложное по своей структуре образование. В нее входят, во-первых, учебно-познавательные мотивы; во-вторых, учебные задачи и составляющие их операторное содержание учебные операции; в-третьих, контроль; в-четвертых, оценка. Формирование учебной деятельности - весьма сложный и длительный процесс. Она формируется в совместной работе с учителем. Ребенок, пришедший в школу, не обладает учебной деятельностью.
Роль учителя начальных классов заключается в том, что бы научить ребёнка осваивать мир через учебную деятельность.
«Я сам осваиваю мир» - это импульс к развитию.


Учитель начальных классов
Захарова Ольга Владимировна
МОУ «Елбанская СОШ»
Усть-Пристанский район
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #523

Роль учителя начальных классов состоит в организации условий, провоцирующих детское действие,в создании учебной ситуации;В формировании у каждого ученика индивидуальных средств и способов действий, позволяющих ему быть компетентным.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #496

Современный учитель начальных классов должен умело подойти к реализации нового стандарта второго поколения, чтобы обеспечить качественное начальное образование. Для этого учителю необходимо сломать свои устоявшиеся стереотипы, научиться работать по - новому, чтобы быть в ногу со временем. Нам, учителям, которые проработали в традиционной системе уже более 20 лет, очень тяжело будет перестроиться на работу по новым образовательным стандартам, где авторы создали опережающую модель развития образования. Но я считаю, что педагоги, которые сейчас работают в школе, ответственные люди, увлечённые своей работой, они постоянно находятся в творческом поиске и поэтому нам нужно просто хорошо вникнуть в суть нововведений и работать на благо ученика. Для того чтобы перейти на ФГОС второго поколения, нужны педагоги, которые глубоко знают свой предмет, владеют разнообразными методическими средствами, имеют основательную психолого – педагогическую подготовку. Но и этого мало. Нужна эрудиция, культура, жажда знаний, стремление к творчеству. Каждый учитель должен стать новатором, найти свою методику, отвечающую его личностным качествам. Ведь настоящий учитель – это личность, яркая личность. И без учителей, отдающих знание и своё сердце нашим детям, всё это может остаться лишь формальными и дорогостоящими нововведениями, не дойти до живого дела. Я согласна, что Стандарты образования необходимы. Введение нового стандарта даёт возможность сформировать у учащихся основы умения учиться, способности организации своей деятельности, умение взаимодействовать с учителем и сверстниками на уроке и во внеурочной деятельности. Всё новое в нашем обществе воспринимается тяжело. Прежде всего необходимо умение быстро перестроить свою работу под те требования, которые нам предъявляет время. Нужно очень внимательно изучить и «пропустить через себя» новые стандарты образования, выбрать тот комплект УМК, который соответствует личному видению учителя. И это самое главное! Работа по стандартам второго поколения продолжается, педагоги начинают видеть в новых стандартах возможности, которые помогут им в качественном обучении школьников. Я думаю, что у всех всё получится!
Учитель начальных классов Лапшина Ирина Михайловна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #499

Здравствуйте уажаемые коллеги!
Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действих, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй , формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Учителю, который до этого занимался с ребятами просто математикой как, теперь придется на знакомом ему материале решать еще две новые задачи. Безусловно, это потребует времени. И за четыре года достигнуть поставленных целей нереально. Помимо этого параллельно идет их физическое и гормональное развитие, и следует учитывать это при обучении. Также с каждым годом растет число так называемых «депазитивных детей» детей, испытывающих проблемы не только с усвоением материала, но и в общении со сверстниками. Интенсификация учебного процесса лишь увеличит число таких детей. Удлинение же срока обучения позволит равномерно распределить нагрузку.
А учителю нужно создать условия, необходимые для реализации его планов. Это не только материально – техническое оснащение школьных кабинетов, но и повышение материального уровня самого учителя. Я пришла к выводу,что во многом помогает методическое объединение учителей начальных классов,советы,рекомендации учителей новаторов.Много нового мы получаем на курсах повышения квалификации.Много проблем с новыми учебниками.Очень труден переход на новые учебники в сельской школе.Возможен переход только постепенно.

МОУ Белоглазовская СОШ Руденко Любовь Петровна
Последнее редактирование: от Любовь Петровна Руденко.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #500

Бесспорно, роль учителя начальных классов велика в развитии и становлении личности школьника, несмотря на то, что переживает школа. Я считаю, если в сфере образования происходят переломные процессы, то надо с особой осторожностью и вниманием отнестись к тому, нужно ли это обществу? Не получится ли как в пресловутом выражении: «Хотели как лучше, а получилось, как всегда!». Не нарушим заповедь: «Не навреди!»? Надо помнить о том, что учитель начальных классов – это учитель особой возрастной группы: наш Ученик видит в нас идеального человека. Поэтому, какие во мне нравственные качества, душевная щедрость, заложено понимание и сострадание, чуткость к человеку, то и отложится отпечатком в личности младшего школьника через отношения между учителем и учеником и останется на всю жизнь. Фактически я закладываю немалую долю в каждого ребёнка того, что получу совсем уже скоро – это уважительных, трудолюбивых, образованных, знающих своё дело людей на селе, с которыми я буду ежедневно сталкиваться, здороваться, и, возможно, мои бывшие ученики приведут ко мне своих детей. Как и всегда, так и при переходе на работу по новым образовательным стандартам учитель должен соответствовать идеалу, которого ждет от него ребёнок. Я имею в виду способность понимать и принимать внутренний мир ребёнка, терпимость. Учитель должен обладать профессиональными качествами, быть компетентным, чтобы влиять на саморазвитие учеников. На курсах повышения квалификации по теме «Механизмы реализации требований ФГОС второго поколения», я чётко определила для себя новые задачи: помочь ребёнку поставить перед собой цель и овладеть способами ее достижения, не забывая при этом о нравственности; дать навыки саморегуляции, при формировании которых необходимо создать условия, где ребёнку необходимо принимать на себя роль субъекта своей деятельности; помочь ребёнку стать творческой личностью. Если я, учитель, буду принимать и внедрять инновационные технологии в практику школьной жизни, значит, я буду самоизменяться. Следовательно, мои ученики легко и свободно будут ориентироваться в современном мире.
Цыгулёва Елена Васильевна
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #501

Мы, учителя начальных классов учим детей читать, писать и считать, но для ребёнка это недостаточно. В начальной школе, изучая разные предметы, ученик должен освоить способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями, быть готовым к продолжению образования. В связи с переходом на ФГОС второго поколения нам необходимо будет поменять методы работы с классом и каждым учащимся в отдельности, изменить свой подход к учебно-воспитательной деятельности с позиции новых требований, предъявляемых современным обществом к выпускнику школы.
Большинству из нас предстоит переучиваться. Содержание образования не сильно меняется, но, реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.
Мы должны научить ребенка учиться, т.е. самостоятельно добывать знания, принимать решения, оценивать свои достижения, а также оценивать работу своих одноклассников.
При переходе на новые образовательные стандарты учитель должен осознавать, что каждый ребенок имеет свой индивидуальный и неповторимый образ и помогать ему в его развитии.
Учитель начальных классов
МОУ Самсоновской СОШ
Шипуновского района
Алтайского края
Глушкова Татьяна Витальевна
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #502

прежде всего необходимо изучить ФГОС и выбрать соответствующий УМК.При этом учитывать возрастные особенности своих учеников,обладать профессиональными компетенциями.Ребёнок в начальном звене должен научиться сам добывать знания. Я считаю,что УМК "Перспективная начальная школа" соответствует этому требованию.УМК Осуществляет деятельностный подход в обучении.


г.Алейск
МОУСОШ №2
Северова Н.А.
Последнее редактирование: от Наталья Александровна Северова.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #503

В связи с переходом на новые образовательные стандарты, миссия учителя начальной школы изменится. Теперь, цель учителя, формировать универсальные учебные действия, закладывать основы учебной деятельности, т.е. систему учебных и познавательных мотивов, умение реализовать учебные цели, планировать, контролировать, оценивать учебные действия и их результат.
В связи с изменением содержания образования учитель начальной школы должен создать условия для введения интегрированных курсов, которые обеспечат целостное восприятие мира, реализацию принципов деятельностного подхода и индивидуализации обучения (окр.мир, художественный труд).
Формы и методы организации учебной деятельности изменятся: от игровых – к выполнению работы под непосредственным руководством и помощью учителя – к самостоятельной работе в малых группах (при помощи учителя). Затем максимально самостоятельная учебная работа в малых группах и индивидуальная самостоятельная учебная работа творческого характера.
Учителю начальной школы дадут возможность учитывать то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.
Однако реализация и достижение планируемых результатов в ходе учебного процесса не происходят автоматически - требуется серьезная и трудоемкая работа учителя по организации и выстраиванию учебного процесса, отвечающего положениям стандарта.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #504

В связи с переходом на ФГОС второго поколения учителю начальных классов необходимо будет поменять методы работы с классом и каждым учащимся в отдельности. Изменить свой подход к учебно-воспитательной деятельности с позиции новых требований, предъявляемых современным обществом к выпускнику школы. Основы формирования выпускника закладываются в начальной школе.
В новых стандартах речь идет не о формировании каких-либо качеств заранее заданных педагогом, не о преобразовании ребенка педагогом, а о помощи ребенку в развитии качеств, способностей, возможностей, заложенных в нем изначально. Учитель начальных классов должен научить ребенка учиться, т.е. самостоятельно добывать знания, принимать решения, оценивать свои достижения, а также оценивать работу своих одноклассников.
К учителю начальных классов будут применяться совсем другие требования - он должен будет научить детей не только писать, читать и считать, но и привить им потребности к самостоятельному добыванию знаний. Учитель должен ставить перед собой задачи формирования и воспитания личности по качествам, соответствующим требованиям современного общества. Развитие личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на "открытие" нового знания. Учитель должен способствовать формированию у учащихся потребности развития своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных, физических возможностей.
Учитель начальной школы при переходе на новые образовательные стандарты должен осознавать, что каждый ребенок имеет свой индивидуальный и неповторимый образ и помогать ему в его развитии.
Учитель начальных классов Вольхина И. Ф.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #505

В связи с модернизацией образования и переходом на работу по новым образовательным стандартам изменяется роль учителя начальных классов, цели и задачи его деятельности. Учитель должен стать не только носителем и ретранслятором знаний, а также умелым организатором учебной деятельности учащихся, чтобы они научились самостоятельно "добывать" знания. "открывать" их, пользуясь различными источниками информации. Учитель также должен создавать условия для развития ключевых компетенций (информационной, коммуникативной и др.), воспитывать духовно-нравственные ценности для дальнейшеего получения образования и практической деятельности выпускника школы. Учителю начальной школы в этой работе принадлежит одна из главных ролей, так как именно первый учитель закладывает фундамент для последующего обучения. Важно, чтобы учителя средней и старшей ступеней школы продолжили эту работу. Перед нами стоят множество задач: это и детальное изучение стандартом нового поколения, выбор УМК, а самое главное овладение и совершенствование деятельностного подхода в обучении младших школьников.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #506

С введением стандартов второго поколения роль учителя начальных классов существенно изменяется в части понимания смысла процесса обучения и воспитания. Теперь учителю необходимо выстраивать процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, но и как процесс развития личности. Реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #511

Елена Михайловна Белорукова писал(а):
Уважаемые коллеги! В чём, на Ваш взгляд, заключается роль учителя начальных классов в переходе школы на работу по новым образовательным стандартам?

Центральным, базовым образованием педагогической деятельности учителя, обуславливающим и процесс, и результат деятельности, является система действий учителя. Она в свою очередь определяется личностью учителя, его ценностными ориентациями, приоритетами.
Одной из особенностей педагогической деятельности учителей в ситуации переориентации целевых ориентиров начальной школы является необходимость решения новых задач, их постановка. При этом задачи, возникающие в ходе освоения личностно ориентированной по направленности и деятельностной по сути педагогической парадигмы, требуют от педагогов гибкости мышления, владения необходимыми методологическими представлениями, обеспечивающими ориентировку в изменяющихся условиях.
В образовательной практике наметился переход от обучения как презентации системы знаний к активной работе учащихся над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни. Признание активной роли учащегося в учении приводит к изменению представлений о содержании взаимодействия ученика с учителем и одноклассниками. Учение более не рассматривается как простая трансляция знаний от учителя к учащимся, а выступает как сотрудничество – совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения проблем. Единоличное руководство учителя в этом сотрудничестве замещается активным участием учащихся в выборе содержания и методов обучения. По словам Л.С. Выготского, «учитель-рикша», который тянет весь учебный процесс на себе, должен превратиться в «учителя-вагоновожатого», который только управляет процессом учения. Более того: на определенном этапе сами ученики становятся помощниками и сотрудниками учителя в преподавании. Потапова Г.В.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #512

Учитель –
Сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали,
Чтобы верили,
Чтобы помнили люди тебя.

Истинное назначение учителя – духовное творение человека, быть носителем знаний и проводником в мире информации. Образовательные стандарты второго поколения ставят перед учителем новые цели и задачи. Учитель должен понять и принять ФГОС второго поколения, владеть и эффективно применять инновационные методики и технологии, быть компетентным, то есть нужно начинать с себя. Перед учителем ставятся новые цели и задачи. В начальной школе, изучая разные предметы, ученик на уровне возможностей своего возраста должен освоить способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями, быть готовым к продолжению образования. Целью образования становиться общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию как умение учиться. Учитель должен учить учиться быть успешным в современном развивающемся обществе, задумываясь, прежде всего, о развитии духовно-нравственной личности ребёнка, о формировании универсальных учебных умений, о способности его к саморазвитию и самосовершенствованию, путём сознательного активного присвоения учащимся активного социального опыта. Происходит переориентация учителя из информатора в консультанта и организатора исследовательской деятельности школьников.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #513

«Какова роль учителя начальных классов в переходе на работу по новым образовательным стандартам?»
Начальная школа за последние 15 лет стала одним из самых инновационных направлений развития российского образования .В настоящее время в начальной школе параллельно существует несколько учебно – методических комплектов, представляющих три образовательные системы начального образования (традиционную, систему Л.В.Занкова, систему Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова).
Почему при таком разнообразии учебников большинство педагогов начальной школы продолжают работать по одним и тем же учебникам?
Один из ответов на этот вопрос связан с продолжением ориентации начальной школы на традиционные знания, умения и навыки.
При разработке федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом начального общего образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования.
Сейчас эту проблему в начальной школе пытаются решать через организацию проектной деятельности.
Также успешность решения данных задач во многом зависит от того, как устроена система оценки образовательных достижений: насколько она поддерживает и стимулирует учащихся; насколько включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность.
Поэтому школа разрабатывает внутришкольную систему оценки образовательных достижений школьников, а учитель осваивает процедуры оценки разных групп образовательных результатов.
Также учитель должен постепенно разрабатывать рабочие программы учебных предметов, программ внеурочной образовательной деятельности, участвовать в проектировании образовательной программы для ступени.
Использовать вариативные УМК, соответствующие требованиям нового образовательного стандарта. Развивать конкурсное и олимпиадное движение.
Организация внеурочной деятельности детей (духовно-нравственное развитие). Включение детей в реализацию социальных проектов. Учитель должен осваивать современные образовательные технологии (индивидуаль-ный подход; системно- деятельностный подход; компетентностный подход + фундаментальность предметных знаний;Использование ИКТ; реализация здоровьесберегающих технологий.
Выполнила : В.Г.Лисянских
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #514

В связи с переходом на новые образовательные стандарты, роль учителя в начальной школе измениться.Учитель должен учить быть успешным в современном развивающемся обществе, развивать духовно-нравственные качества детей, формировать способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Учителю надо начать с себя, перестроить свое мышление, изучить стандарт нового поколения, выбрать УМК, овладеть деятельностным подходом в обучении младших школьников.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #515

Учителя начальных классов всегда идут впереди, на прорыв во всех реформах образования.И вот ФГОС второго поколения тоже осваивать нам.Именно мы, учителя начальных классов, должны научить детей учиться, создать исходные предпосылки для самостоятельного освоения компетентностей. Поэтому я считаю, что роль учителя начальных классов при переходе на работу по новым стандартам ведущая.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #516

Новый образовательный стандарт начального образования призван научить ребенка учиться, приучить к самостоятельной творческой жизни, быть активным, инициативным членом современного общества. На учителя начальных классов ложится основополагающая роль, ведь именно он первый встречает ребенка на пороге школы. Педагог должен не только сформировать у детей активную жизненную позицию, но и научить самостоятельно добывать знания, научить организовывать себя, свою работу,ценить время.
Понадобиться перестройка методики преподавания предметов начального обучения в связи с изменившимися целями и задачами образования, поэтому уже сейчас я пытаюсь организовать работу на уроке опираясь на системно-деятельностный подход обучения учащихся, широко применяю информационные технологии.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #519

Я полностью согласна с мнением большинства педагогов, хочу лишь добавить,что ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ, какие бы преобразования нас не ожидали, должен быть неравнодушным учителем, ведь именно он прививает любовь к знаниям, к открытиям. И если все нововведения будут сопровождаться СИТУАЦИЕЙ УСПЕХА, то ребенок будет с большим интересом стремиться познавать все новое. Мы не должны забывать, что все нововведения коснуться не только учителя, но и детей, и УСПЕХ завтрашнего дня зависит от нашего СЕГОДНЯ!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #525

В информационный век и век высоких технологий резко изменилась жизнь людей. Теперь для успешности молодого поколения в современной жизни требуются новые знания, новый подход к их получению и дальнейшей реализации. Осуществление новых запросов общества на начальной ступени обучения возлагается на учителя начальных классов. Он должен находиться в центре школьной жизни. Повышается его роль и растут требования к его профессиональным качествам.
С введением ФГОС изменяются цели и задачи обучения.
Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, а научить учиться. Учитель должен привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действих, составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй относится формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
Ведущее место отводится деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
На наш взгляд, первоочередная задача, стоящая перед учителями заключается в проектировании среды, способствующей пробуждению творческой активности в поисках адекватных способов управления в ней, перестройки предметных методик обучения. Учитель становится не ведущим, а направляющим, организующим учебную деятельность.


Панкратова Марина Петровна
Маликова Нина Георгиевна
МОУ Шипуновская средняя общеобразовательная школа №1
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #533

При переходе на работу по новым образовательным стандартам могут возникнуть проблемы в профессиональной деятельности учителя. Во-первых, нужны новые, свежие идеи и желание педагога. Во-вторых, оснащение кабинета компьютерной техникой, грамотное и целесообразное её использование. В-третьих, грамотно спланировать работу по своей программе.
Современный учитель должен умело подойти к реализации нового стандарта второго поколения. Для этого необходимо в рамках самообразования ознакомиться с теоретическим обоснованием ФГОС, полный комплект УМК, пройти курсовую подготовку, изучить опыт учителей, работающих по новому стандарту.
МОУ"СОШ"№60
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #545

При переходе на работу по новым образовательным стандартам от учителя потребуется ускоренное освоение инноваций, адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира. Учителя должны помнить, что от нас ждут качественного образования, т.к. это является важной жизненной ценностью людей и даже политической стабильностью. К каждому ученику должен быть применён индивидуальный подход в процессе обучения. Учитель начальных классов должен направить свои усилия не только на усвоение определённых знаний, но и на развитие личности ребёнка, его познавательных способностей. Хотя работая по системе Занкова (по старым стандартам ), мы это итак практикуем в своей педагогической деятельности. Уже сейчас учитель должен уметь вести научно-методическую деятельность, постоянно повышать квалификацию и самообразование, осваивать современную технику, технологии и уметь проводить анализ УМК.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Учитель – живой носитель смысла жизни #551

«Учитель – живой носитель смысла жизни».
(эссе)
Упала с неба капля дождевая,
Всего минуту, может, прожила.
И, всё же, век короткий доживая,
Она травинку напоить смогла,
Да так, что та окрепла, осмелела
И в рост пошла
Как люди ходят в путь.
Вот так и мне суметь бы
Жизнью всей и делом
Пролиться каплей для кого-нибудь.
Образование в системе человеческих ценностей носит абсолютный характер, ибо оно есть усвоение и воплощение смысла жизни в её прошлом, настоящем и будущем. Образование, включающее в себя воспитание, есть двусторонний процесс сознательно-волевой деятельности учителя и ученика, направленной на раскрытие сущностной природы обучающегося в соответствии с историческим конкретным смыслом и эволюционным назначением его жизни путём передачи учителем и творческого усвоения учеником теоретической и практической, отечественной и мировой, общей и профессиональной культуры человечества. Центральным, базовым образованием педагогической деятельности учителя, обуславливающим и процесс, и результат деятельности, является система действий учителя. Она в свою очередь определяется личностью учителя, его ценностными ориентациями, приоритетами.
Личностно-педагогическая направленность учителя, исходит из понимания того, что изменения личности другого человека возможно только в ситуации субъект -субъектного взаимодействия, предметом которого являются условия развития каждого участника, в том числе и саморазвития педагога.Такая педагогическая направленность по сути своей является мировоззренческой. "В ней воедино связаны жизненный смысл педагога как личности и способ его реализации в особой воспитательной деятельности" (А.К. Дусавицкий)
С самого раннего детства до глубокой старости человек творит себя. Деятельность учителя не мыслится вне творчества. Учитель сам каждый миг творит себя, совершенствует свои душевные качества, утончает чувства, совершенствует эмоции - может управлять ими. Как всякий исследователь, он создаёт свою творческую лабораторию, которая помогает ему сделать жизнь детей увлекательной, захватывающей, познавательной, духовно насыщенной. Понимая мир целостно, он создает условия для постижения и познания мира для своих учеников, а опытные вовлекают и детей в этот творческий и радостный процесс, работая над чистотой мысли на каждом уроке. Когда человек находится в состоянии творчества, он, прежде всего, творит свой внутренний мир.
По своему понятию учитель есть живой носитель смысла жизни и образования. Предметом образования является человек как микрокосм макрокосма, обучающийся по общеобразовательным и профессиональным программам, включающим в себя науки о природе, обществе и человеке.
Раскрыть перед ребенком тайны бытия - это прежде всего раскрыть перед ним дорогу познания добра и зла. В этом и состоит задача учителя – носителя смысла жизни.
Планируемый результат – духовное рождение человека в истине, красоте, свободе и любви, создание и раскрытие человеческой души по образу и подобию Божьему.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Духовно-нравственное воспитание учащихся #553

Духовно-нравственное воспитание учащихся 2 класса.
Духовно-нравственное воспитание учащихся 2 класса.
І. Пояснительная записка
Воспитание — это комплексная социально-педагогическая технология,
поддерживающая развитие человека, общества и государства,
содействующая решению стоящих перед ними проблем. Национальный воспитательный идеал - высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни:
государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций. Такой идеал имеет конкретно-исторический характер, соответствует условиям определенной эпохи. Единым народом, Россией мы ощущаем себя, когда живём по единым ценностям, идеалами, нравственными принципами. Важнейшие ценности – справедливость, свобода личная и национальная, вероисповедания, выбора места жительства и рода занятий, свобода предпринимательства; жизнь человека; Межнациональный мир; семейные традиции; любовь и верность; забота о младших и старших; патриотизм; вера в Россию; единство российской нации.

І І. ЦЕЛЬ:
- создание условий для воспитания и социализации школьников,
обеспечивающих их духовное развитие.
І І І. ЗАДАЧИ:
- формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину;
- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе;
- принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы, коллектива и стремление следовать им;
- формирование способности к организации своей учебной деятельности (планированию, контролю, оценки).
ІV. Критерии сформированности нравственно-этической ориентации.

На данном этапе развития моего класса достаточно хорошо сформировано положительное отношение к школе, адекватное представление о школе, чувство необходимости учения, рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика, развитие этических чувств(стыда, вины, совести).
V. Воспитание и социализация школьников, обеспечивающее духовное развитие, интегрируют все основные виды деятельности: урочную, внеурочную (культурные практики), внешкольную (социальные практики), семейную, общественно-полезную.
Последнее редактирование: от Галина Ивановна Вопилова.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #555

Любая система образования, на мой взгляд, должна ориентироваться на особенности субъектов. Современные дети, как известно, значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века.
Резко возросла информированность детей. Если раньше школа была основным источником получения ребёнком информации о мире, человеке, обществе, природе, то сегодня СМИ оказывается существенным фактором формирования у детей картины мира.
А соответственно государство выдвигает новые требования.
Новыми нормами становится жизнь в постоянно изменяющихся условиях.
Развивающемуся обществу нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые самостоятельно могут принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью и способны к сотрудничеству.
Появление новых вызовов времени вынуждает отвечать на них модернизацией образования.
Инновация в системе начального образования основывается на достижениях компетентностного подхода. Учение не рассматривается как прямая трансляция знаний от учителя к учащимся, а выступает как сотрудничество-совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения проблем.
А потому задача учителя - создание условий для формирования и развития в ходе образовательного процесса качеств личности, отвечающих потребностям общества, инновационной экономики
Создание условий для обучения учащихся самостоятельному конструированию своего знания, необходимого для решения возникающих перед ним задач, способность объединять элементы знаний в нужные комбинации, а затем новое знание.
Создавать постоянную мотивацию к учению, умение общаться. Формировать чувство ответственности и личной перспективы, эмоциональную развитость, стремление к познанию.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #556

Новые стандарты ставят перед учителем новые цели и задачи.
С поступлением в школу ребенок впервые реализует общественно значимую и социально оцениваемую учебную деятельность , направленную на усвоение системы научных понятий Все отношения учащегося с внешним миром, в семье и вне школы определяются его новой социальной позицией- позицией школьника.Учитель выступает как носитель социальных норм,правил, критериев оценки и контроля, обязателность которых диктуется их общест венным характером.Отношения со сверстниками строятся как отношения учебного сотрудничества.
Теперь учителю необходимо выстраивать прецесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний , умений и компетенций , но и как прецесс развития личности.Изучая разные предметы, ученик на уровне возможностей своего возраста должен освоить способы познавательной , творческой деятельсти, овладеть коммуникативными и информационными умениями. А учитель должен учить учиться быть успешным в современном развивающемся обществе.Происходит переориентация учителя из информа тора в консультанта и организатора исследовыательской деятельности школьника.Учитель должен ставить перед собой задачи формировани я и воспитания личности по качествам, сответсвующим требованиям современного общества.При переходе на новые стандарты учитель должен осознавать, что каждый ребенок имеет свой индивидуальный и неповторимый образ и помогать ему в его развитии.
Мое мнение, что стандарты образования необходимы. Я , учитель с большим педагогическим стажем работы в начальных классах прошла курсы повышения квалификации при АКИПКРО г. Барнаула.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Новой школе - новые сандарты.. #557

Я считаю, что решающую роль для успешной реализации всего предложенного комплекса идей и педагогических решений отводится учителям.Роль учителя в начальных классах в переходе на работу по новым образовательным стандартам особенно важна. При минимальном изменении содержания, стандарт ориентирует на новый подход к организации процессу обучения. Учителю начальных классов необходимо понять,что роцесс обучения должен стать привекательным для учащихся, он должен приносить удолетворение, обеспечивать их самореализацию.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Новой школе - новые сандарты.. #561

Задание для олимпиады младших школьников должно вызывать интерес учащихся и включать материал, выходящий за рамки школьной программы.
Медведь в кошёлке плюшки нёс,
Но на лесной опушке
Он половину плюшек съел
И плюс ещё полплюшки.
Шёл, шёл, уселся отдохнуть
И под "ку-ку" кукушки
Вновь половину плюшек съел
И плюс ещё полплюшки.
Степенно он ускорил шаг,
Но на крыльце избушки
Он снова пол-остатка съел
И плюс ещё полплюшки.
С пустой кошёлкою, увы,
Он в дом вошёл уныло.
Хочу, чтоб мне сказали вы:
А сколько плюшек было? Ответ:было 7 плюшек
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Новой школе - новые сандарты.. #563

ИКТ являются базовыми пед. технологиями в современной школе.Я считаю, что одной из проблем при переходе на работу по новым образовательным стандартам, может стать недостаточное владение учителем навыками использования ИКТ. Современный учитель должен овладевать навыками работы с общепользовательскими инструментами.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Новой школе - новые сандарты.. #564

Задания для олимпиады младших школьников

Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика на основе личностно ориентированного подхода в обучении и постепенного перехода к личностнодеятельностному, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться к условиям новой жизни.
Одним из средств привития любви и внимания к предметам является олимпиада. Она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно- популярной литературой. Олимпиада является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальную сферу своего развития.
Олимпиада является неформальным срезом уровня и качества школьного обучения, а поэтому она служит элементом внутришкольного контроля и в особенности для классов начальной школы, обучающих детей на уровне выше базового.
При разработке материалов олимпиады необходимо учитывать возрастные и психологические особенности детей.
Задания по окружающему миру.
Задания по окружающему миру направлены на формирование у обучающихся целостного представления о природе во всём её многообразии, на прочное и сознательное усвоение материала на уроке, развитие речи детей, на воспитание бережного отношения к природе.
1. Задания, основанные на знания программного материала ( изменения в живой и неживой природе, взаимосвязь природы и человека, природные явления, наблюдение за состоянием природных явлений)
4 класс
Задания 1 2 3 4 5 6 7 8
Кол-во
баллов
Всего баллов:

1. Прочитайте название растений. Распределите их на группы.
Липа, малина, вороний глаз ,вех ядовитый, зверобой, шалфей, волчье лыко, ромашка, дуб, крапива, шиповник, мухомор, поганка, белена, дурман.
2. Прочитай текст. Определи, сколько в нём допущено фактических ошибок. Укажи их количество и напиши верные предложения:
У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зелёные. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды – шишки. В них находятся семена.
Количество ошибок:___________________
Верные предложения:_________________
3.Задания,требующие логического размышления (ребусы, загадки.
шарады)
Собери из букв как можно больше названий рек России( буквы можно использовать несколько раз)
Н И Л В О Г А Б Ь Е С Й Д М У Р
4. Составь слово по первым буквам отгаданного кроссворда:
1. Земноводное
2. Участок суши
3. Древесный гриб
4. Грибы на пнях
5.Ночная птица

5.Задания, направленные на эрудицию и знания, полученные из собственных наблюдений и дополнительной литературы.
Каких из перечисленных деревьев в природе не существует( зачеркни)?Дай развёрнутый ответ о тех деревьях, которые существуют.
Колбасное, молочное, мыльное, свечечное, бутылочное
Ответ:____________________________________
6. Ответь на вопросы:
1) Кто трижды меняет облик, когда рождается, прежде чем стать взрослым?
2)Моря какого из океанов не омывают берега России?
3)В это озеро впадает 336 рек, а вытекает одна – Ангара. Что это за озеро?
4) Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш?
5) Это насекомое « поёт» крыльями, а « слушает» ногами.
6)Какой группе растений ( деревья, кустарники, травы)относится банан?
7. Имеется смесь из соли, песка и опилок. Как с помощью воды отделить друг от друга вещества, входящие в эту смесь?
8.Творческие задания, направленные на воспитание бережного отношения к окружающей среде и здоровью человека.
Нарисуй знаки:
« Не уничтожай диких животных!»
« Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых ! »


Ответы на олимпиадные задания
Задания 1 2 3 4 5 6 7 8
Кол –во
баллов 8 12 6 15 10 18 15 16
Всего баллов: 100
1. За каждый вариант ответа – 4 балла
2. Ответ: количество ошибок -4, верные предложения: Есть листья – это хвоинки.У лиственницы опадают листья на зиму. Хвойные растения не цветут. Плодов нет у хвойных растений.
За верно определённое количество фактических ошибок – 4 балла; за каждое верно записанное предложение – 2 балла.
3. За каждое название реки – 0,5 балла
4.Ответ: 1. Лягушка.2. Остров.3. Трутовик..4. Опята.5. Сова.
Ключевое слово: лотос
5.Ответ: Все существуют.
6.За каждый верный ответ -3балла.
Ответ: 1) Многие насекомые ( бабочки и др.)
2) Индийского
3) Байкал
4) В тундре
5) Кузнечик
6) Трава
7.Ответ: Смесь высыпают в посуду с водой. Опилки будут находиться на поверхности воды и их можно легко собрать. После этого смесь размешать до растворения соли в воде. Затем раствор отфильтровать. В фильтре останется песок. Воду выпарить на огне. На дне посуды останется соль.
8.За соответствующий знак - 8 баллов.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #558

Деятельность учителя в условиях введения стандартов нового поколения предполагает осознание своевременности, целесообразности и необходимости появления этого документа.Учитель должен создать условия для получения каждым ребенком полноценного образования, сформировать умения и навыки учебной деятельности, готовность к самостоятельному труду. От уровня сформированности УУД зависит успешность обучения в основной школе. Учитель начальных классов должен уделять большое внимание социально-личностному развитию ребенка.Решающим фактором будет готовность учителя начальных классов при организации образовательного процесса перейти от знаниевой парадигмы к деятельностной. Учитель должен освоить современную технику и технологии, выбрать УМК, соответствующий требованиям нового стандарта, использовать возможности материально-технической базы, осуществлять индивидуальный подход, реализовывать здоровьесберегающие технологии,уметь разрабатывать учебные программы,программы внеурочной деятельности.Каждый учитель должен стать новатором, найти свою методику, отвечающую его личным качествам.Без людей, отдающих свои знания и свое сердце детям, всё это может остаться лишь формальными и дорогостоящими нововведениями.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #559

Никакой стандарт не сможет быть реализован, если он не будет подкреплен ресурсом того человека, которого мы называем "Учитель".
Содержание образования не сильно меняется, но, реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #568

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В связи с переходом на новые образовательные стандарты, учителю надо начать с себя, перестроить свое мышление, изучить стандарт нового поколения, выбрать УМК, овладеть деятельностным подходом в обучении младших школьников.
С введением ФГОС изменяются цели и задачи обучения.
Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, а научить учиться. Учитель должен привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действих, составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй относится формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
Мы должны научить ребенка учиться, т.е. самостоятельно добывать знания, принимать решения, оценивать свои достижения, а также оценивать работу своих одноклассников.
При переходе на новые образовательные стандарты учитель должен осознавать, что каждый ребенок имеет свой индивидуальный и неповторимый образ и помогать ему в его развитии.
Учитель начальных классов
МОУ Горьковской СОШ
Шипуновского района
Уколова Елена Владимиравна
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #571

Уважаемые,коллеги! К сожалению, ни в одном учебнике педагогики мы не найдём раздела, посвящённого методам и приёмам формирования позитивного отношения к знаниям. КАк уже отмечалось в комментариях, первым компонентом любой компетентности являются знания. Первый шаг- это знания-копии, когда ученик дословно воспроизводит содержание параграфа или объяснение учителя. Но это лишь начало в осваении знаний.
Следующий шаг- это формирование знаний- описаний, где ученик анализирует полученную из разных источников информацию, приводит сравнение, выходит на аналогии, приводит свои примеры. По новым стандартам- этим должен овладеть каждый ученик.
От знаний- описаний необходимо привести ученика к знаниям- убеждениям, когда он не прсто знает, но и умеет доказывать истинность своих знаний, понимает их необходимость,осознаёт их ценность.Но достижениея такого результата обучения всеми для всех в наше сложное время(в деревенской школе) выглядит утопично! Может взять в качестве ориентира, цели к которой следует стремиться?
С уважением, Надежда Попова
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #809

Я согласна с коллегами. Действительно, большая роль при переходе на новые стандарты отводится учителю. Многие пишут: «учитель должен…». А я считаю, что учителю должны помочь. Учителя тоже нужно научить быть успешным, уверенным в себе, уверенным в том, что условия для перехода и обучения по новым стандартам будут созданы соответствующие современным требованиям к учебным кабинетам, уверенным в том, что финансовое обеспечение внедрения ФГОС не заставит себя долго ждать.
Для этого необходимо, по моему мнению, «проучить» не только учителей начальной школы, но и подготовить руководящий состав учреждений для обеспечения методического сопровождения перехода на ФГОС.
Было бы здорово продолжить обсуждение стандартов на различных форумах и после их внедрения, делиться опытом, обсуждая возникающие проблемы и предлагая пути их решения.
Надежда Александровна Юхневич.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #861

Работая по новым стандартам,учитель начальных классов выступает в роли организатора учебной деятельности ,реализуя при этом системно- деятельностный подход в обучении младших школьников.Это способствует формированию таких знаний, умений и навыков,которые дают возможность учащимся правильно вести себя в нестандартных жизненных ситуациях.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #869

Добрый день, уважаемые коллеги! Рада принять участие в форуме по теме "Готовимся к переходу на Федеральные Государственные Образовательные Стандарты. Побывав на курсах повышения квалификации поняла, что готовясь к переходу на ФГОС второго поколения, курсовая подготовка необходима не только для учителей начальных классов, но и для администрации школы, специалистов комитета по образованию, ибо не всё зависит от одного учителя. Но роль учителя начальной школы очень велика. Прежде всего учитель должен понять, что в современном образовании меняется приоритет ценностей. Глубокие прочные зания, умения и навыки не являются главным мерилом выпускника начальной школы (хотя и это тоже важно). Важно то, чтобы ученик начальной школы умел в дальнейшем применять эти знания в жизни, что бы они ему помогли при дальнейшем обучении Поможет это осуществить организация учебной деятельности в режиме системно-деятельностного обучения. А это уже зависит напрямую от учителя начальных классов. Кроме всего вышесказанного выбор УМК остаётся за учителем. Учителю, который собирается работать по ФГОС второго поколения выбирать есть из чего. Велика роль учителя и в формировании духовно-нравственных качеств личности школьника. Одному учителю это не под силу, но от совместных усилий школы, социума, родителей зависит очень многое. А учитель начальных классов - координатор этих действий.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #878

Я полагаю, что роль учителя всегда важна, какими бы образовательными стандартами мы ни пользовались. Но стандарты второго поколения, по моему мнению, больше делают акцент на выступлении учителя в роли консультанта , соучастника, воспитателя. Учитель должен демонстрировать культурные образцы действий, инициировать пробные действия детей, консультировать, корректировать действия, искать способы включить в работу каждого ребенка, создавать условия для приобретения детьми жизненного опыта, самостоятельной выработки жизненных ценностей, не избавлять от проблемной ситуации детей, а помогать ее преодолевать.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #930

Мы участвуем в эксперименте ФГОС, где выделяют 10 часов на воспитательную работу, которая протекает во второй половине дня. Эти часы распределили следующим образом: Экологический клуб «Дети Природы» - 2часа,спортивно – оздоровительная работа – 2часа, студия танцев – 2часа, предметный кружок: «Занимательная математика» - 1час, «Волшебная кисть» - 1час, исследовательская деятельность «Поисковичок» - 1час, «Школа этикета» - 1час. Дети, участвующие в эксперименте, регулярно посещают занятия. Активно принимают участие в групповой, исследовательской деятельности. Участвуют в различных акциях. По итогам прошедших двух месяцев учебы учащиеся изготовили газету «Золотая осень» (коллективная работа), пробовали себя в роли художников, принимали участие в КВН, соревнованиях и конкурсах. С большим желаем посещается изостудия «Волшебная кисть», где дети учатся рисовать нетрадиционными методами: ниткопись, коллаж, размывание, выцарапывание и др. Все занятия проходят в игровой форме, с использованием музыки и картин. Уже заметны и результаты проделанной работы, дети стали общительнее, сплоченнее, усидчивы, развивается речь и мелкая моторика пальцев рук. В воспитании детей принимают участие и их родители. Они оказывают помощь методической литературой, канцелярскими принадлежностями. И вот как они отзываются о работе с детьми:
Черных Л.В: «Дети с большим удовольствием посещают кружки. Немного хочу сказать о кружке «Волшебная кисть». Дети чувствуют цвет, очень умело варьируют оттенками. Открывается та сторона наших детей, о которой мы и не подозреваем. Кружки помогают открыть в наших детях таланты, которые заложены в них с рождения, которые мы — родители, порой не замечаем в силу своей занятости».
Панченко Т. И.: «Мой сын Роман с огромным желанием посещает кружки, которые проходят во второй половине дня. Особенно ему нравятся занятия в «Поисковичке», где дети учатся не только изготавливать различные поделки, но и планировать свою деятельность. Мы вместе с ребенком участвуем в организации этих занятий: собираем природный материал, совместно покупаем необходимые принадлежности. Роману нравится работа с природным материалом. Он уже самостоятельно сделал сказочных героев. Но эта работа в классе не заканчивается. Он с большим желанием продолжает работать и дома, подключая и родителей. Данный вид деятельности не только учит детей прекрасному, но и приучает к аккуратности, умению планировать и организовывать работу, работать коллективно, слушать товарищей».
Ключевская средняя школа №2
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #933

Успех реализации новых стандартов в большой степени зависит от учителя, который перестает быть единственным носителем знаний, как было раньше, а будет выполнять роль проводника в мире информации.
В связи с переходом на ФГОС второго поколения учителю необходимо будет поменять методы работы с классом и каждым учащимся в отдельности, изменить свой подход к учебно-воспитательной деятельности с позиции новых требований, предъявляемых современным обществом к выпускнику начальной школы.
Новые стандарты ставят перед учителем новые цели. Теперь в начальной школе ребенка учитель должен научить не только читать, но считать, писать, но и дать возможность делать выбор , аргументировать свою точку зрения. Учителю необходимо создать условия для самостоятельной работы детей, для активной мыслительной деятельности, которую он должен стимулировать.
Развивающая обществу нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые самостоятельно могут принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью и способы к сотрудничеству.
Возвращение обществу прав заказчика жизни, заказчика системы образования и воспитания – первостепенная задача демократии сегодня. Она ставит в один ряд с государством общественного заказчика, в частности учеников и их родителей.

Учитель начальных классов Ванеева Ирина Васильевна.
МОУ "Бродковская СОШ"
Последнее редактирование: от Ирина Васильевна Ванеева.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #988

При переходе на новый стандарт, я думаю возникнут некоторые проблемы это оснащение кабинета начальных классов компьютерной техникой, это введение новых дисциплин, это организация дополнительных занятий во второй половине дня. Но хочется работать по новому, получать хорошие результаты. Новые стандарты предъявляют требования не только к ученику, но и всей системе образования в целом. Очень важно чему учить и в каких условиях учить, главным результатом становятся универсальные учебные действия, чего так не хватает многим. Межпредметные связи позволят более эффективно построить процесс обучения, сделать его более личностно -ориентированным, согласовать основные этапы с родителями и направить процесс обучения в нужное русло.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #1629

С введением ФГОС позиция учителя меняется с ведущей на сопровождающую, учитель должен изменить стиль работы, так как Стандарты основаны на системно-деятельностном подходе, где на первое место выступают не сами знания, а умения их добывать, интерпретировать, добавлять. Из пассивного потребителя знаний учащийся становится активным субъектом образовательной деятельности.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #1674

В связи с переходом на ФГОС второго поколения учителю необходимо поменять методы работы с учащимися,изменить свой подход к учебно- воспитательной деятельности с позиции новых требований, предъяв- ляемых современным обществом.Учителю необходимо выстроить процесс обучения не только как процесс усвоения системы ЗУН, но и процесс развития личности.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам #1707

Что именно изменится?- ответить трудно. Тем учителям, которые проработали 20 и более лет в школе, переходить будет труднее. Но если будет желание работать по-новому, то это реально. Поработать надо прежде всего над собой – изменить подход к обучению. А молодым специалистам должно быть легче, потому что им перестраиваться не надо.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп