Версия для слабовидящих
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Работа с одарёнными детьми

Работа с одарёнными детьми #509

Уважаемые коллеги! Выскажите, пожалуйста, своё мнение, каким должно быть задание для олимпиады младших школьников? Предложите свой вариант задания.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Работа с одарёнными детьми #517

Учитель может варьировать содержание заданий в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей. Индивидуально - дифференцированный подход позволяет решить такую сложную проблему, как воспитание у ребёнка уверенности в себе, в своём успехе.
Задание для олимпиады должно быть таким, чтобы формировались не только предметные знания, умения и навыки, но и совершенствовался ряд интеллектуальных качеств: логическое мышление, внимание, память, наблюдательность, речь. Выполнение детьми занимательных заданий с постепенным усложнением, должно проходить параллельно с комплексным развитием их интеллекта, что обеспечит высокую результативность.
Пример олимпиадного задания по математике:
В первой клетке сидят 4 цыплёнка и 2 кролика. Во второй 5 цыплят. Где больше глаз и на сколько? Где больше лап и на сколько?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Работа с одарёнными детьми #518

Здравствуйте, коллеги!
Олимпиада в начальный период обучения занимает важное место в развитии детей. Именно в это время происходят первые самостоятельные открытия ребёнка. Пусть они даже небольшие и как будто незначительные, но в них - ростки будущего интереса к науке. Задача учителя - развивать творческие способности в маленьком человеке. Олимпиадные задания для младших школьников должны выявить реальные знания учащихся по предмету, проверить теоретический и практический уровень подготовки ребят. Кроме того, олимпиадные задания должны содержать вопросы творческого характера с включениями эвристических элементов, а также задания, которые требуют сообразительности и смекалки, знания материала, выходящего за рамки школьной программы.
ПРИМЕР олимпиадного задания по математике:
Гном разложил свои сокровища в 3 сундука разного цвета, стоящих у стены: в один - драгоценные камни, в другой - золотые монеты, в третий - магические книги. Он помнит, что красный сундук находится правее, чем камни, и что книги- правее красного сундука. В каком сундуке лежат книги, если зеленый сундук стоит левее синего?
Ответ: в синем.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Работа с одарёнными детьми #520

Олимпиадные задания проверяют теоретический и практический уровень подготовки учащихся.Они должны быть развивающими,интересными,нестандартными, но доступными для понимания, соответствующими возрасту ребёнка, требующими сообразительности, выходящими за рамки школьной программы.
Пример задания по русскому языку:
Перед вами устойчивые словосочетания-фразеологизмы. На каком
языковом приёме они построены?
Стоит как вкопанный.
Беречь как зеницу ока.
Работает как заведённый.
Бежать как на пожар.
Приведите примеры аналогичных фразеологизмов и объясните их значения.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Работа с одарёнными детьми #530

Олимпиадные задания для младших школьников должны быть интересными, развивающими, а главное творческими. Они не должны быть похожи на упражнения, которые выполняют учащиеся на уроках, но вместе с тем иметь взаимосвязь с теми знаниями, которые учащийся получает на уроках. Ребенок, выполняя олимпиадное задание, применять полученные ранее знания творчески.
Пример:
• Прочти стихотворение С.Есенина.
• Подумай, какая картина рисуется в твоём воображении?

Там, где капустные грядки
Красной водой поливает восход,
Кленёночек маленькой матке
Зелёное вымя сосёт.
(1910год)
• Опиши эту картину словами (10 баллов).
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
• Нарисуй карандашами картину.(3 балла)
Лариса Николаевна
Администратор запретил публиковать записи гостям.

«Компетентностный подход как основа ФГОС второго поколения» #536

«Компетентностный подход как основа ФГОС второго поколения»
Эссе.
Компетентность – качество действий, обеспечивающее эффективное решение возникающих задач. Компетентностный подход – организация обучения, направленная на обретение школьниками опыта использования полученных знаний для решения практических и жизненных задач. Я бы согласилась с тем, что компетентностный подход определяется, как "готовность специалиста включиться в определенную деятельность" или как атрибут подготовки к будущей профессиональной деятельности.
Определены основные составляющие компетентности педагогических работников: профессиональная компетентность, информационная, коммуникативная, правовая.
В связи с продолжающимся демографическим спадом, возрастает конкуренция на рынке образовательных услуг. В этой ситуации, наиболее продуктивным и содержательным направлением решения множества взаимосвязанных проблем (в том числе, проблем компетентностного подхода) является разработка на локальном уровне стандартов образовательно-профессиональных компетенций. Разумеется, эти стандарты должны полностью обеспечивать реализацию государственных образовательных стандартов, но не только. Именно процесс разработки этих стандартов может оказаться той площадкой, на которой научно-образовательное сообщество, региональные и муниципальные органы управления образованием, бизнес и негосударственные организации смогут согласовывать свои интересы в сфере развития кадрового, шире того, человеческого потенциала соответствующих территорий.
Сущность концептуальных проблем реализации компетентностного подхода определяется множественностью и разнонаправленностью интересов всех участвующих в этом процессе субъектов. Так, например, государство имеет опыт разработки квалификационных характеристик, т.е. четких перечней знаний и умений, значимых с точки зрения получения диплома о государственной итоговой аттестации, в то время как для работодателя большее значение играют базовые коммуникативные, информационные компетенции, а также - наличие опыта работы по специальности и рекомендаций. Сами выпускники в ситуации анализа образовательных достижений в большей степени ориентируются на престижность соответствующего диплома и возможности продолжения образования. Именно поэтому, социально-личностные, экономические, общенаучные и профессиональные компетенции не только отличаются по своему составу, но, что гораздо более важно, связаны с потребностями разных субъектов и, соответственно, для получения объективной оценки, требуют различных по содержанию и структуре диагностических процедур. Важно отметить, что аттестационные процедуры в рамках компетентностного подхода могут носить как индивидуальный (тестирование, курсовые и дипломные проекты, рейтинги и др.), так и институциональный характер (общественная экспертиза деятельности, аттестация и лицензирование, рейтингование образовательных учреждений и др.).
В целом, компетентностная модель специалиста оказывается достаточно сложным многоуровневым образованием, где, например, отдельным знаниям - сопоставлены объекты, критериям практической подготовки - конкретные материализованные свидетельства, а личностным и профессиональным аспектам - данные психологических тестов, собеседований и др.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:«Компетентностный подход как основа ФГОС второго поколения» #579

В государственном образовательном стандарте начального общего образования определено, что важнейшим приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений, навыков и способов познавательной деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предполагает успешность обучения на последующих ступенях непрерывного образования.
Анализируя последние государственные документы, рассматривающие современное качество образования, можно выделить две группы образовательных результатов:
1. Способность ориентироваться (в окружающей действительности, в явлениях природы, в социальных явлениях, во всех областях культуры).
2. Формирование пяти ключевых компетенций:
социальных;
коммуникативных;
информационных;
толерантности;
самообразования
Целевые установки образования перемещаются не на объём предлагаемых школьнику углублённых знаний, а на возможность использования этих знаний; приобретения опыта их применения, расширения видов познавательной деятельности. В образовании происходит последовательная интеграция знания и сознания. Это процесс не «наложения» вновь осваиваемого содержания образования на уже существующее в сознании обучающихся, приводящее к переизбытку невостребованной информации, а процесс переосмысления, рефлексии и коррекции существующих знаний.
В современной образовательной ситуации востребованы умения по нахождению тех или иных знаний в окружающем мире; приспособление знания для употребления, применения; полезность - практическое опробование знаний.
Компетентностный подход предполагает такую организацию учебного процесса, при котором у школьников развиваются способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах деятельности на основе освоенного социального опыта. Речь идёт о способности, формируемой в процессе деятельности.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Работа с одарёнными детьми #542

Здравствуйте, коллеги!
Олимпиадные задания должны быть подобраны с учетом современной концепции курса математики для начальных классов, они должны быть направлены на формирование и закрепление математических знаний, развитие творческих способностей ребенка, логики, вариативности мышления, памяти, фантазии, развивать интерес к предмету, знакомить с нестандартными заданиями и вопросами, формировать навыки самостоятельной работы, помогать раскрыть творческий потенциал школьника, воспитывать стремление к открытию.
Пример задания по математике:
В корзине лежат грецкие орехи. Если эти орехи считать по два, по три, по пять или по семь,
то в каждом случае в корзине будет оставаться один лишний орех.
Известно также, что орехов меньше 300. Сколько орехов в корзине?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Работа с одарёнными детьми #543

Здравствуйте, коллеги!
Олимпиадные задания должны быть подобраны так, чтобы увлечь ребенка, сложность заданий постепенно должна возрастать, выполняя задания, ребенок должен не только добиваться уверенных знаний, задания должны способствовать форсированному развитию сообразительности, а также творческого и логического мышления; развивать интерес к предмету, пробуждать желание работать с дополнительной литературой.
Пример:
Ваня, Антон и Олег регулярно посещают бассейн: Ваня-через каждые три дня на четвертый,
Антон-через каждые пять дней на шестой, Олег-через каждые семь дней на восьмой.
Первого апреля трое мальчиков плавали в бассейне вместе.
1. Придется ли им еще раз плавать вместе в апреле? Если придется, то какого числа?
2.Как изменится ответ, если Антон будет ходить в бассейн в апреле не через пять дней, а через шесть?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Работа с одарёнными детьми #548

Олимпиадные задания для младших школьников должны быть актуальными, продуманными, подобраны с учетом возростных особенностей.
Задание, которое предлогается для детей 4 класса по русскому языку:
Замени слова устойчивыми словосочетаниями (фразеологизмами)
Важничать -
Обманывать -
Вести себя скромно -
Обидеться -
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Работа с одарёнными детьми #549

Здравствуйте, коллеги!
Олимпиадные задания должны быть развивающими, интересными,нестандартными,
подобраны с учётом современной концепции курса русского языка в начальных классах.
Учитель может варьировать содержание заданий в зависимости от возраста детей,их индивидуальных особенностей.

Пример:
задача-шутка:
а)есть слово из шести букв,которое можно написать и одной буквой, поставив после неё знак препинания.
Что это за слово?
б)какое слово можно написать тремя одинаковыми буквами?
в)какая часть света называет себя первой и пследней буквами древнерусской азбуки?
г)можно ли письменно просклонять слово конь в единственном числе, не используя при этом букв я, ю, е? 3 балла
Ответ:
а)(У.)- уточка
б)трио - 30
в)Аз-и-я
г)коньа,коньу и т.д.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Работа с одарёнными детьми #550

1.Хотелось бы, чтобы ребята участвовали не только в разновозрастных командах, а дать возможность для индивидуальной работы. Так как не все учителя применяют групповой метод работы и, соответственно, не у всех развито умение работать в команде.

2.Задания не должны быть перегружены для восприятия. Например вот такое задание (для 1-х и 2-х классов) вызвало много вопросов, детям было непонятно, как его выполнять:

Внутри этих слов «спрятаны» другие слова:
ви . . .на
тре . . . . . ник
у . . . . итель
сен . . . .
черё . . . .

Догадайся, какие слова спрятаны, и отметь крестиком те строчки, где описаны их значения.
геометрическая фигура
число первого десятка
название месяца
насекомоядное животное
полезное ископаемое
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Работа с одарёнными детьми #572

Олимпиадные задания дают возможность учащимся показать уровень теоретической и практической подготовки по предметам.Задания должны быть разного уровня сложности,выходить за рамки школьной программы.Задания должны быть понятны детям,интересны,включать вопросы нестандардатного характера.
Пример олимпиадного задания по математике для 3 класса:
В школьной столовой на обед приготовили в качестве вторых блюд мясо,котлеты и рыбу.На сладкое-фрукты,пирог и булочки.Сколько всего можно найти вариантов меню для одного обеда?
.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Работа с одарёнными детьми #581

На мой взгляд олимпиадные задания должны быть посильные, интересные. Во время решения не должно быть умственной перегрузки. Задания должны предполагать наблюдения и рассуждения. Например:

Опусти в стакан с водой кусочек сахара-рафинада. Понаблюдай, как он растворяется и почему?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Работа с одарёнными детьми #589

Олимпиадные задания должны увлекательными и интересными, доступными для понимания, соответствующими возрасту ребёнка.
Из каждого слова вычеркните ровно одну букву. Менять местами порядок слов и букв не надо. Из оставшихся букв сложить пословицу.
Семья, обед, год, си, нота, свет
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Работа с одарёнными детьми #591

Олимпиадное задание по русскому языку 2 класс.
Эму и Бумажный Вредитель играли в слова. По условиям игры каждое следующееслово начинается на последнюю букву предыдущего .Названые слова они записывали. Бумажный Вредитель проиграл и со злости порвал бумагу. Помоги ему склеить её. Выясни, в какой последовательности были названы слова:а)абрикос б)жаба) в)обруч г)сахар д)чиж Запишите в таблицу порядок букв, соответствующий последовательности.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Работа с одарёнными детьми #594

Вариант олимпиадных заданий для младших школьников по математике
3 класс

1.Запиши числами число девятьсот пять……………………………………….

2.Сколько получится, если 1 умножить само на себя 100 раз?………………...

3. Запиши следующее число 456, 466, 476, …………………………………….

4. Сколько ножек у двух сороконожек? …………………………………………

5. Сколько времени пройдет от 10ч 45мин до 11ч 20мин? ..................................

6. В колесе 12 спиц. Сколько промежутков между спицами? ………………….

7. Между цифрами поставь знаки действия и скобки, так чтобы получилось верное равенство
1 2 3 = 1
8.Укажи верное неравенство

А) 656мм 65см 5мм
Б) 656мм = 65см 6мм
В) 656мм 65см 6мм

9. Какое число пропущено?
640 – 249 = …. – 349

10. Купили полтора килограмма масла, полкилограмма сыра и два с половиной килограмма огурцов. Какова масса всей покупки? …………….
……………………………………………………………………………………
11. Вася, Петя и Саша играли в шашки. Каждый играли по две партии. Сколько всего партий было сыграно? ………………………………………..
……………………………………………………………………………………
12. Два десятка умножить на три десятка. Сколько десятков получится?
………………………………………………………………………………….
13. Коля идет быстрым шагом, со скоростью 5км/ч. Он прошел 10 км. Успеет ли он к бабушке? ………………………………………………………………….
14. В комнате 4 угла. В каждом угле сидит кошка. Напротив каждой кошки, сидят три кошки. Сколько всего кошек?
15. На столе 12 книг. Сколько книг убрали, если их осталось в 3 раза меньше, чем было? …………………………………………………………………………..

Вариант олимпиадных заданий для младших школьников по математике 4 класс
1. Запиши число восемьдесят тысяч семнадцать ……………………………..
2. Какое число на 9 меньше, чем 9072?

А) 1008 В) 9063
Б) 109 Г) 9081

3. Вычисли: 900 - 840 : 4 + 110 =
4. Вычисли: 2706 : 6 =
5. Расставь действие по порядку
(48 + 1200 : 6 ) 2 – 175 =

6. Хватит ли 1000 рублей, что бы купить 6 видеокассет по 160 рублей?
А) Хватит. Останется 60 рублей.
Б) Не хватит. Нужно еще 40 рублей.
В) Не хватит. Нужно еще 60 рублей.
Г) Хватит. Останется 40 рублей.

7. Выбери правильно составленное выражение

К произведению чисел 132 и 4 прибавить разность чисел 48 и 6
А) 132 : 4 + 48 6
Б) 123 4 + (48 – 6)
В) 132 + 4 + (48 – 6)
Г) 132 4 + 48 : 6

8. Что общего у чисел 2014, 2818, 2616?
А) Делятся на 2 и имеют цифру 2 в разряде сотен.
Б) Делятся на 2 и имеют цифру 1 в разряде единиц.
В) Делятся на 2 и имеют цифру 1 в разряде десятков.

9. Сравни:
120 мин……1 час 40мин

10. Вычисли площадь треугольника, если он является половиной прямоугольника, стороны которого 11см и 4 см. ……………………………………………………………………
11. В магазине фотограф купи батарейку и фотоаппарат. Батарейка стоила 19 рублей, а фотоаппарат в 300раз дороже. Сколько стоит вся покупка?
…………………………………………………………………………………..

12. На каждую парту учитель положил 3 круга и 6 квадратов. Всего он разложил 90 фигур. Сколько парт в классе? ………………………
Молостова Марина Александровна Змеиногорский район с. Кузьминка
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп